Бабкины семечки

Интересные и смешные факты, истории, статьи, flash-игры и ролики, тесты.

Модератор: Lidia-Lada

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ronnie Magnum
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 1075
Зарегистрирован:
14 май 2007, 21:07
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 563

Бабкины семечки

Новое сообщение Ronnie Magnum » 26 ноя 2011, 23:20 |

Володя Злобин - "Бабкины Семечки".

***

Каждое утро на привокзальной проплешине пенсионерка Ирина Серафимовна читала зеленый томик философии Ганса Гетинга и торговала семечками. Она продавала хрустящее солененькое лакомство в любое время года: от желтой, испачканной собаками зимы, до едкого летнего смрада. Её волосы, выбивающиеся ли из-под алого берета или запятыми развевающиеся на ветру, всегда были раскалены в цвета желтой соломы. От чего детишки, щеголяющие розовыми щечками, обожали кричать её:
-Тетя Одуванчик, а дайте семечек. Ну тетя Одуванчик!
И добрая старушка неизменно насыпала им в руки целую пригоршню крупных, как Россия, и черных, как уголь, семян. Они чуть поблескивали на солнце какой-то масляной пленкой и на вкус отдавали этим же желтым солнцем, необычайно-соленым и слегка острым. Детвора, галдящими сороками носящаяся по площади, обожала долго посасывать бабушкины семечки, прежде чем осмелиться их разгрызть. Старушка же, попивая ароматный чай из термоса и неизменно читая книжку, улыбалась чужому счастью.
Ирину Серафимовну любили все. Доказывающим правило исключением была ближайшая торговка пирожками. Расплывшаяся, как подтаявшая весной снежная баба, и злая, как Кощей потерявший своё злато, она всегда недружелюбно смотрела на то, как вокруг мешка с семечками толкутся возбужденные граждане.
-Ирка, а Ирка, - пытаясь возвратить юность, спрашивала она, - а почему твои семечки воробьи и голуби не едят, а? Ты что в них кладешь, что они так быстро расходятся?
И это было правдой, сколько бы расстроенная пенсионерка не подкармливала семечками разнокрылых птиц, они, недовольно прохаживаясь по рассыпанным на асфальте черным точкам, и не думали их клевать. Это было так странно, что Ирина Серафимовна больше не дразнила пернатых, предпочитая насыпать семечки в карманы улыбчивым малышам. На этот укор старушка обычно благодушно отшучивалась:
-А вот твои пирожки собаки не едят. А знаешь почему?
-Почему это?-Почему это?
-Так ведь, Галя, собаки себе подобных не кушают. Вот и не едят они твои пирожки.
Так за чаем из термоса, книжками, в которых пенсионерках вчитывалась до рези в глаза, и любовалась она закатом своей жизни. Но проходили дни, и загодя, еще с утра, до того, как площадь начинала кипеть и лопаться людскими пузырями, вокруг обычного, её, Ирины, места торговли, стал собираться народ. Памятуя о потрясающем вкусе соленых семечек, все постоянные обитатели вокзала старались покупать их только у Ирины Серафимовны. Держащие станцию гопники приобретали сразу с пару литров семян. Этого им хватало, чтобы продержаться до вечера, когда они возвращались к торговке и затаривались новой порцией драгоценного лузгающего топлива, на сей раз уже до утра.
-Мля буду, мать. Твои сэмки – это самые лучшие сэмки, мать. Соленые, хрустящие. Пахнут так необычно, как одеколон Луи Финес, отвечаю. Лучше чем из подсолнуха, нах…
-Да что ты, сынок. Не благодари.
-Мать, а мать, - не унимались гопники, - а как ты их готовишь? Мы пацанам на районе отвезем, ей Богу, мать. Уважь пацанов, продай нам, а не топу терпиле с усами. Блин, мать, такие сэмки надо на зону пацанам на грев посылать.
Путешественники по железнодорожным артериям страны тоже брали немало и щедро делились скромным угощением со случайными попутчиками в купе и плацкартах. Некоторые даже везли семечки в другие города, как необычные гостинцы. Стоит ли говорить, что с вокзала исчезли другие торговки плодами подсолнечника. Они не выдержали конкуренции и понесли свою, но уже дурную славу об Ирине Серафимовне, по городу. Старушка, словно стесняясь такого внимания, стала поднимать цену за свой товар, но теперь он сметался с прилавка в считанные минуты. И только детям, этим рыжеголовые смеющиеся чудики, неизменно кричащим «Тётя-Одуванчик, Тётя-Одуванчик!», Ирина Серафимовна никогда не могла отказать.
Чтобы хоть как-то удовлетворить возросший спрос на семечки, прославившихся на весь город своим непередаваемым, соленым вкусом, словно подсолнухи созревали на дне моря, старушка была вынуждена привозить на продажу уже не один, а два мешка. Бабушка, не в силах отдышаться от тяжести груза, пила всё больше чая, а мерный граненый стакан сливался в её глазах в смазанную стеклянную молнию.
-Ну, ты даешь, Ирка, - говорила торговка пирожками, - настоящая коммерсантка!
Слава о чудесных соленых бабушкиных семечках гремела по всему городу. Реальные пацаны даже стали помогать по дому своим мамам, тайно надеясь, что их родительницы в старости будут такими же четкими, как Ирина Серафимовна.
Бабушка же теперь не выходила из своей квартиры, так как к ней сами шли клиенты. Они, как один, хвалили необычайный вкус черных семян и пытались выведать чудодейственный секрет их вкуса. На это Ирина Серафимовна, неизменно попивая чай из громадной кружки, отвечала, что всё дело в натуральных продуктах. И это было так – её квартира напоминала жилище травника или знахаря, словно старушка жила на страницах засушенного гербария.
-Всё натуральное должно быть, милые мои, тогда и вкус будет замечательный. А знаете, как для здоровья семечки полезны. Можно ими одними питаться и не болеть. Если их посасывать за щекой, сразу пригоршню, то печень никогда у вас шалить не будет. Вот так.
Случилось, что семечки даже вошли в местную ресторанную моду. Небольшую партию деликатеса купил какой-то хромированный пафосом банкетный зал, а одна эксклюзивна фирма предложила предпринимательнице сбывать им свою продукцию по очень высокой цене. Бабушка согласилась, и вскоре по всей стране в очень ограниченных партиях поехали дорогие, как черная икра, элитные «Бабкины семки». Ирина Серафимовна пила всё больше чая и, богатея, радовалась слухам, что её семечки, как какой-то фольклорный эксклюзив, подали на одном из кремлевских приемов главам стран G8.
А вскоре случилось то, что потрясло спокойный уездный городок: его посетил президент. Хоть визит был распланирован PR-щиками до мельчащей детали и мощные генераторы уже надували воздушные небоскребы и заводы по пути следования президентского кортежа, кому-то в голову пришла гениальная пропагандистская мысль.
И вот президент с ротой держиморд пьёт чай в гостиной у Ирины Серафимовны. Он хвалит её предпринимательские качества и говорит, что это важный шаг к построению гражданского общества. Первое лицо государства с удовольствием щелкало сонмы черных семечек, отмечая:
-Какой прекрасный посол! Скажите, Ирина Серафимовна, ведь у вас наверняка есть какой-то секрет?
Хозяйка, чьего разрешения на визит президента никто и не спрашивал, как-то особенно тушевалась при виде массивной карликовой фигуры президента. Пресс-секретарь советовал её не стесняться и рассказать на камеру про еженедельную пенсию в 20 000 рублей, за что Ирине Серафимовне было обещано вознаграждение в качестве мятого полтинника. Хозяйка, заворожено глядя, как рядом с президентом растет гора слюнявой шелухи, запинаясь, отвечала:
-Да как, вестимо. Сначала надо из подсолнуха собрать семечки… Потом обжарить, можно немножко маслица постного капнуть на противень. Затем посолить.
-А как вы солите? – с интересом в мертвых глазах спросил президент, - в детстве, помню, я обожал грызть семечки. Но таких вкусных, с настоящим русским вкусом, я бы сказал, я еще никогда не ел.
-Это коммерческая тайна, - промямлила старушка и стыдливо попыталась пригладить свои желтые волосы, - производственная тайна. Главное – это натуральные продукты.
-Поэтому мы и направили сто пятьсот миллиардов рублей на развитие отечественного хозяйства, - вовремя вставил король страны грез, - а вы еще и читаете, Ирина Серафимовна?
Старушка зардевшись, как тюльпан, быстро спрятала книгу за подушку рядом с собой. Она стесненно ответила:
-Это мамины рецепты. Секретные.
-Правильно, - засмеялся президент, - я считаю, что все пенсионерки России должны взять с вас пример. Вы преобразуете традиции в инновации. Простите мне мой эпитет, но вы - инновационная пенсионерка!
Этого оказалась достаточно для того, чтобы президент осатанел и заговорил про экономику. Глядя на полуразвалившуюся хрущевку Ирины Серафимовны, президент порассуждал о модернизационных инновациях и инновационных модернизациях. Отметив, что форма семечек соответствует курсу, взятому правительством на развитие нанотехнологий, президент поблагодарил за угощение. Когда Мамаева ватага в европейских костюмах схлынула из квартиры, старушка, с болью схватившись за сердце, рухнула на диван. Прийти в себя ей помог только свежезаваренный на травах чай. На кухне одиноко стоял подаренный президентом пластмассовый китайский чайник.
А после того, как уехал главный карлик, пожирать крошки славы со стола отобедавшего барина приперлись карлики поменьше. Местное телевидение буквально осаждало бедную старушку, пытаясь в каком-то эсхатологическом экстазе выведать её «коммерческую тайну». Провинция жила только одной новостью.
-Да как-то неудобно мне. Не по-людски это. Семечки, как семечки, и зачем я, дура, всё это затеяла!
-Ну как же, бабушка, - настаивали журналисты, - у ваших семечек неповторимый вкус. Такой соленый, как будто натертый каким-нибудь минералом. Вы случаем не в минералах семечки то выпариваете? А, бабушка?
Ирина Серафимовна, чтобы успокоиться, пила чай из совсем уж больших кружек, напоминающих ведро, от чего отекало лицо, и, наконец, её нервы не выдержали.
-Да пропадите вы все пропадом! Скажу я вам, в чем секрет, только отстаньте от меня вы ради бога!
Молоденькая журналистка, только что нащелкавшая целое блюдечко шелухи и теперь блаженно посасывающая за щекой мягонько-солененькое зернышко, вожделенно спросила:
-Да-да, помедленней, я записываю.
Старушка вдруг замялась:
-Я даже не знаю с чего начать.
У журналистки, в преддверии сенсации, загорелись глаза и она скомандовала:
-С самого главного! Начинайте с главного!
Тогда старушка, встав и перекрестившись, выдала:
-Пысаю я на семечки. Беру и пысаю.
Глаза девушки чуть не выпрыгнули из глазниц:
-Как это пысаете?
-Как все люди пысают, так и я! Я же вам русским языком говорила, только натуральные продукты надо использовать! Чай пить с травами, с мятой, с тысячелистником, с шиповником. А потом в урине, как следует, и замочить семечки.
-В той самой урине? – побледнела журналистка, - Как в урине?
-А вот так! Там и минералов полезных много, и солей. Потом надобно хорошенько высушить семечки на солнце. У меня и книжка есть, там все написано!
И старушка, пошаркав мимо опешившей труженицы печатного слова, торжественно достала из-под подушки зеленую книжечку Ганса Гетинга: «Урина: жизненный сок. Эффективный метод лечения множества болезней».
[RANDOM INSULTING TEXT]

Вернуться в Статьи, юмор, интересные факты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron