Помни...

Здесь обсуждаем фильмы и все, что с ними связано.

Модератор: Lidia-Lada

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Hell Knight
Окруженный Тьмой
Окруженный Тьмой
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 337
Зарегистрирован:
09 июл 2007, 09:36
Откуда: I was born on the border Of darkness and light..
Пол: Не определен
Пользователь заблокирован
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 90

Помни...

Новое сообщение Hell Knight » 04 апр 2008, 21:50 |

[font=Monotype Corsiva]Леонардо Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком "Ягуаре", но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни - найти убийцу жены. Его проблема - редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было 15 мин. назад. Его друзья – Тедди и Натали, да и друзья ли они ему. Его спутники – фотоаппарат «Полароид» и татуировки на теле. Главный вопрос – почему наказанных больше, чем виноватых?[/font]

Изображение
2000. США. 113 минут.
Жанр: драма / триллер.

Режиссер: Кристофер Нолан.


В главных ролях: Кэрри-Энн Мосс, Гай Пирс, Джо Пантолиано.
В ролях: Марк Бун мл., Русс Фега, Джория Фокс, Стивен Тоболовски, Гэриет Сенсон Харрис, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни, Кимберли Кемпбелл, Мэриэн Мюллерлейл, Ларри Холден.

Награды:
2000 — лучший сценарий — (Американский киноинститут (AFI), Bram Stoker Awards, London Critics Circle Film Awards, Boston Society of Film Critics Awards, Broadcast Film Critics Association Awards, Chicago Film Critics Association Awards, Florida Film Critics Circle Awards, Independent Spirit Awards, Los Angeles Film Critics Association Awards, Sitges — Catalonian International Film Festival, Southeastern Film Critics Association Awards, Toronto Film Critics Association Awards),
2000 — лучший сюжет — "Мементо" (Sundance Film Festival),
2000 — лучший режиссер — (Independent Spirit Awards),
2000 — премия Рассела Смита — (Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards),
2000 — премия CinеLive Award, премия критиков и специальный приз жюри — (Deauville Film Festival),
2000 — лучший фильм — (Edgar Allan Poe Awards, Toronto Film Critics Association Awards),
2001 — лучший актёр — (San Diego Film Critics Society Awards),
2002 — лучший монтаж — (Phoenix Film Critics Society Awards)
2002 — премии за лучший дебют, фильм и сценарий — (Online Film Critics Society Awards)
2002 — лучший молодой режиссер (MTV Movie Awards),
2002 — лучший актёр, лучший монтаж, лучший сценарий, лучший фильм — "Сьерра" (Las Vegas Film Critics Society Awards).

Изображение
Изображение
Изображение

Очень странно ,что такой фильм прлошел мимо меня:замечательный и неожиданный конец,вернее,начало т.к сюжет подается кусками по 10 минут(именно столько в состоянии держать в памяти главный герой)от конца к началу,отличная игра актеров и постоянный интерес во время просмотра.Кто не видел,- настоятельно рекомендую



Сюжетная канва "Memento" стандартна настолько, насколько вообще стандартны "психиатрические" фильмы: главный герой, страдающий редким психическим заболеванием, должен решить чрезвычайно сложную задачу (в данном случае — найти убийцу своей жены), сражаясь не только и не только с противником, сколько с самим собой.
В действительности "Психиатрический триллер" — едва ли не самый многообещающий жанр на фоне откровенного истощения сценарной мысли к началу двадцать первого века. Всё, что надо для создания качественной истории — это правильно выбрать болезнь, и правильно подать историю с точки зрения монтажа. Обе эти задачи реализованы Ноланом на пять с плюсом.
Заболевание, которое мы наблюдаем у главного героя — это крайне редкая форма расстройства памяти, при которой человек прекрасно помнит всё, что случилось до травмы, но не способен запомнить ничего нового, и хранит информацию только в кратковременной памяти — в зависимости от степени повреждения темпоральных зон и гиппокампа от минуты до получаса. Это приводит к тому, что больной превращается, как сказано в рассказе Нолана-младшего, "в десятиминутного человека", прошлое которого навеки застывает, будучи замороженным на отметке травмы, а настоящее является просто вырванным эпизодом, без привязки к прошлому и каким-то намёкам на будущее. Хотя "Memento" был не первым фильмом, персонаж которого страдал этим расстройством (в "Великом диктаторе" Чаплина антероградная амнезия была у парикмахера), именно здесь был раскрыт весь потенциал идеи.
Форма же, выбранная Ноланом, моментально стала классикой, не успела картина выйти на экраны. Фильм подан в виде десятиминутных отрезков — тех самых, в рамках которых герой ещё способен что-то помнить — отматывая историю назад, от финала к началу, и главной интригой фильма становится не традиционное "чем же всё кончится!?", а реверсивное "с чего же всё началось?". В собственном смысле слова, опять-таки не "Memento" был первым произведением искусства, эпизоды которого идут от последнего к первому (пьеса Джорджа Кауфмана и Мосс Харт "Весело мы крутимся", считающаяся первой, была написана ещё в 1934ом году), но именно Нолан сделал этот приём полноценной киноформой.
Естественно, такие идеи не могли долго пылиться на полке: в течении только ближайших нескольких лет "В поисках Немо", "50 первых поцелуев" и французский фильм, название которого я забыл (да и бог с ним, всё равно ерунда) изобразили нам антероградную амнезию, а "Мятная конфета", "Необратимость" и "Вечное сияние чистого разума" — реверсивную фабулу. Ко всему прочему, на "Memento" был снят сирийский римейк "Гаджини" (не видел, так что комментировать не буду — хотя смешна уже сама идея).
И всё-таки, не выбор болезни, и не монтаж определяют "Memento". То, что осталось незамеченным и неоценённым, что все увидели, но мало кто заметил — это вопрос О ЧЁМ же на самом деле картина?

Memento — это фильм о выживании. Мир, окружающий Ленни, предъявляющий жёсткие требования к человеку, которому нужен постоянный уход и забота, вынуждая доверять только себе: изобретать сложнейшую систему адаптации с фотографиями, записками самому себе и татуировками, узнавать собственный подчерк, перепроверять каждое слово тех, кто находится рядом.

Memento — это фильм об инстинкте. Поставленный в условия, когда ни одно из происходящих событий не фиксируется в памяти, когда ты не знаешь, кто друг, а кто враг, ты должен учиться реагировать мгновенно на звуки, слова, лица и события, окружающие тебя. Человек, направивший на тебя пистолет — враг, человек, просящий что-то записать в твоих бумагах — лжец. Не думай, действуй, верь своему чутью — только так ты сумеешь довести своё дело до конца.

Memento — это фильм-математическая задача. Кусочки, всё время распадающиеся на отдельные записки, татуировки, фразы, взгляды и выстрелы, которые главный герой пытается сложить в одну картинку, чтобы найти ответ на вопрос, который мучает его — пытается с упорством психически больного человека, пренебрегая при этом всем: имуществом, здоровьем, риском для жизни, и в конце концов жизнями других людей.

Наконец, Memento — это фильм о смысле жизни. Леонард Шелби, потерявший способность запоминать, что с ним происходит, и ищущий убийцу своей жены, всё равно не сможет запомнить, что он уже нашёл его. Сколько людей он убил, заставляя молиться в последнюю минуту? И зачем он продолжает искать этого убийцу, если уже понятно, что он не найдёт успокоения? Ответ на этот вопрос Нолан вкладывает в уста одного из персонажей: может быть всем нам нужна какая-то цель. И не важно, насколько она велика, и насколько ценна — важно, чтобы она была, заставляя с утра вылезать из постели, и хоть что-нибудь делать. И быть может, дело не в жене, не в убийстве, и не в эфемерной мести — а в том, что выбирая между судьбой калеки, сидящего в кресле в психиатрической лечебнице и пускающего слюни в ночную рубашку, и ролью мстителя, рассекающего по Южной Калифорнии на "Ягуаре", каждый бы выбрал второе. И даже если это самообман — это самообман, который того стОит.

спойлеры-факты
[spoil] 1. В дубле, где рассказывается о несчастной судьбе Сэмми, там, где он сидит в сумасшедшем доме в кресле, и крутит головой по сторонам, после того, как между ним и камерой проходит последний человек, в кресле вместо Сэмми сидит Ленни.

2. Вещи, которые изображались во флеш-бэках, как вещи жены Ленни — это не те вещи, которые он просит разложить проститутку.

3. В конце фильма, когда Ленни закрывает глаза, и вспоминает, как они лежали в постели с женой, на его груди уже есть татуировки. [/spoil]
(первоисточиник - http://www.ekranka.ru/?id=f212 )
Последний раз редактировалось Hell Knight 04 апр 2008, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
"Вы - не то , что вы думаете о себе, - но то ,что вы думаете - это и есть вы"
Норман Винсент Пил

Phantom_Blooper
Окруженный Тьмой
Окруженный Тьмой
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 300
Зарегистрирован:
21 янв 2008, 00:10
Откуда: 35 регион
Пол: Мужской
Пользователь заблокирован
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 25

Новое сообщение Phantom_Blooper » 04 апр 2008, 22:00 |

Фильм - шедевр, ссылку на первоисточник в студию!

[spoil]4. В эпизоде в доме Натали всплывает флешбек со шприцом.[/spoil]


Апдейт. Я не про этот первоисточник, я про рассказ Нолана.

zeke*23
Окруженный Тьмой
Окруженный Тьмой
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 382
Зарегистрирован:
20 апр 2006, 19:33
Откуда: CitY of Angels
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 129

Новое сообщение zeke*23 » 09 апр 2008, 00:43 |

Фильмец, вещь))
[spoil]В конце фильма перемотал на начало, чтоб конец посмотреть))
Забыл убил он того типа или нет))[/spoil]
-Вы говорите о печали так словно она ваша старая знакомая…
-Так и есть.
-И я вижу у вас крылья за спиной, а в Сайлент Хилле большая редкость увидеть ангела.
-Я не обычный ангел, я ангел печали. Я родился здесь и умер кстати тоже. Потом я долго блуждал, по другим городам призракам ища покой, но знаете что?
-Что?
-Я так его и не нашел и вернулся сюда ища свое предназначение...
-Ну не томите, вы его нашли?
-Да,ангел шепнул на ухо, что я - Ангел печали а тот, кто при жизни был в печали, в печали и теперь. Моя обязанность – утешать в горе и забирать печаль. Однако всё забранное горе и боль я беру себе.
-Ну и как вас порадовал ответ?
-Неособо, но я хотя бы знал кто я…


Вернуться в Фильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3