Столкнувшись с незапланированной беременностью, старшеклассница принимает необычное и аномальное решение относительно ее нерожденного ребенка…
Режиссер: Джейсон Рейтман
Сценарист: Диабло Коуди
Оператор: Эрик Стилберг
Композитор: Мэтт Мессина
В ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Эллисон Дженни, Дж.К.Симонс, Оливия Тирлби
Бюджет: $ 2,500,000
Кассовые сборы: $115 292 032 (!!!), из них: в США-$110 263 000, в мире - $5 029 032
Премьера в США: 5 декабря 2007
Премьера в СНГ: 28 февраля 2008
Рейтинг МРАА: PG-13
Время: 96 минут
===
Джуно МакГафф. Ей 16 лет. Она умна не по годам, отношение ко всему у нее, как у 25-летнего человека, т. е серьезное.
Живет с отцом (ремонтирует кондиционеры) и с мачехой (делает маникюр, мечатет завести собаку, но у Джуно на них аллергия). Отец развелся с матерью, когда Джуно было пять лет. И теперь каждое 14 февраля получает в подарок от нее кактусы, от которых ее уже тошнит. Играет на гитаре, уважает рок и любит ужастики. Вот что такого особенного в этой ситуации? Да ничего, кроме того, что она беременна от своего друга Пола Бликера, который все время ест «Tic Tac». Что надо делать с ребенком? Джуно думает отдать бездетной паре — Ванессе и Марку Лоринг.
Как сказала сама Джуно: «Я беременна! Что может быть еще хуже?»
Ай да Рейтман! Ай да сукин сын! Кино получилось превосходным. Умело манипулируя довольно сложной темой для постановки Джейсон Рейтман сделал отличное, легкое, очень смешное и смысловое кино практически за копейки. Прежде тему неожиданной беремености поставил Джадд Аппатоу. Разница между ними в том, что Аппатоу положить «таежный прибор» на границы и запреты, и он как хочет, так и переносит материал на экран, т. е с пошлятиной и все в подобном роде, но выходит у него все равно хорошее кино. А Рейтман снял кино, которое легко касается этой проблемы и как бы легко намекает на то, что надо делать, а чего нельзя.
Итак. Козырем фильма в актерском наборе стала Эллен Пейдж. Если вкратце, то сыграла офигительно. Если шире, то у нее получилось передать настроение и эмоции персонажа, сыграть спокойную, уравновешенную в этой ситуации девушку, а не такую истеричку, которая сразу, как узнала, о том, что залетела — бежит на аборт. Молодец, сказать нечего. Если у нее будет номинация на «Оскар» — буду болеть за нее. Обидно, что в фильме мало Майкла Серы, у него персонаж мог получится запоминающимся, благо где есть развернутся. Ему, как Бог дал играть таких скованных и растерянных парней. Вот как он узнал, что Джуно беременна, на него мороз напал. Он в прямом смысле офигел от этого и это сделать у него хорошо получилось.
Перейдем к парочкам. Отец и мать Джуно — Дж. К. Симмонс и Эллисон Дженни, сыграли отлично. Очень понравилась реакция ихняя на ситуацию, которая возникла у Джуно. Вполне спокойная, вопросы «кто», «как» и «что будешь делать?» присутствуют и соответственно, моральная поддержка. Рейтман таким образом показал пример родителям, т. е какими они должны быть в такой ситуации, а не так, как сейчас: «Кто эта тварь, которая обрюхатила моего ангелочка? Дайте мне его сюда — сьем и не подавлюсь!». У Дженни хорошо получилась мачеха. Остроумная и ироничная, но и любящая в то же время. Нравоучение в одном из моментов фильма произвело на меня впечатление.
Ванесса и Марк — это у нас Дженнифер Гарнер и Джейсон Бейтман. У Рейтмана показал настоящую американскую мечту — красивый и большой дом, много денег, хорошая работа. Но счастья и кайфа от этого герои не получают, да и вдобавок они не могут завести ребенка. Героиня Гарнер отторгает от себя, вышел у нее человек-торопыга, все хочет сделать, да не получается. Спешка нужна при ловле блох, как говорят. У Бейтмана же получился персонаж, который потерял в жизни свое любимое дело и занимается записью музыки к рекламным роликам на телевидение. А ему хочется быть рокером, записать свой альбом…Скажу так, встретились два одиночества и остались, но вместе им как-то неуютно.
На мой взгляд хорошо то, что сценарий для фильма писала женщина и имя ей — Диабло Коуди. Просто на мой взгляд женщины относятся к этой проблеме более серьезней и чувствительней, чем мужчины. У нее получился отличный сценарий, преисполненый умных и остроумных диалогов и довольно неглупого сюжета. Вместе с режиссурой Рейтмана выходит просто замечательно. Также фильм заполнен здоровым и неглупым юмором — замечательные, остроумные шутки, которые строятся на тех же диалогах, интонации, вздохи Пейдж смешат и самое главное, что в фильме практически нет пошлизмов и это означает, что фильм могут посмотреть даже подростки, чтобы знали, что надо думать головой, а не…кхм…Ну вообщем, Вы поняли.
Замечательно вписался в фильм саундтрек. Никакой попсы, никакого тяжеляка. Просто лирические песенки с хорошим гитарным аккомпаниментом и неплохим вокалом. Очень спокойные и красивые, скажем, релаксирующие. Финальная песня в исполнении Серы и Пейдж просто выше всяких похвал.
Итого: замечательная комедия со смыслом. Удачи на Оскаре.
10 из 10
===
Фильм номинирован на "Оскар" в номинациях:
-Лучший фильм
-Лучшая актриса
-Лучший режиссер
-Лучший оригинальный сценарий
Так же, у фильма уже наступит 10-ая прокатная неделя, а он до сих пор не хочет вылезать из 10 лучших за уик-энд. Вот это воистину упорство!