"Кто из дома, кто в дом,
Кто над куккшкиным гнездом..."
Свершилось, посмотрел фильм. Блестящий, конечно, фильм. Прочитал о нём ещё в далёком 1995-ом. В "Комсомолке" (когда она была настоящей, большой газетой, а не нынешней дебильной "толстушкой") была большущая статья, чуть ли не на всю полосу, посвящённая 20-летию выхода этого фиьма на экран. Там ещё была фотография Майкла Дугласа рядом с актёром Уиллом Сэмпсоном, сыгравшего вождя Бромбдена. Я ещё подумал: "А он какого хрена там делает? Он же вроде не снимался в этом фильме." А оказалось что Майкл Дуглас был одним из продюсеров этого шедевра.
Заметка эта, мягко говоря, заинтересовала. Но фильм мне так и не суждено было увидеть по телевизору.
А несколько лет назад одной знакомой девушке срочно понадобилась для поступления в ВУЗ книга Кена Кизи, по которой был снят фильм и она поросила её найти. Самое удивительное что ни в одной библиотеке города её найти не удалось. То есть в картотеке она значится, но экземпляров нет. Одна библотекарша так и сказала: "Была, но её украли". "Ничего себе", - подумал я. А потом "случайно" нашёл её спустя какое-то время когда был занят поиском произведений Воннегута. "Какая удача!" - подумало мну вне себя от счастья! Книга кстати, была на редкость зачитанная и рассыпалась прямо на ходу, но я всё же исхитрился отсканить её ибо ибо. А когда я стал читать её, то понял, почему эта книга в таком состоянии...
Фильм конечно отличный. Блестящие актёрские дебюты Денни ДеВито, Кристофера Ллойда (того самого сумасшедшего дока Эметта Брауна из "Назад в будущее") и Бреда Дурифа. Некоторые моменты просто гениальны - с огромным удовольствием пересматриваешь их по нескольку раз подряд. "Оскары" за лучший фильм и режиссуру, за исполнение главных женской и мужской ролей и за сценарий говорят сами за себя. Некоторые эпизоды сыграны так. что никакими словами не опишешь - это надо видеть (например, игра в "Монополию" в душевой)...
И всё же многое существенное из того, что было в книге, в фильм не вошло. Это, например, воспоминания вождя Бромдена о своём прошлом и его бредовое понимание того, что происходит в больнице. Намного подробнее и тоньше в книге показано течение противостояния МакМёрфи и главной медсестры и его суть. Так же момент о том, когда МакМёрфи узнаёт правду о Бромдене, считаю очень важным для понимания характера Мака. В книге он поумнее получается)
И то, что, создатели не включили в фильм "трусы, с резвящимися китами" - это незачод
А вцелом и по финалу и книга и фильм, разумеется едины в том, что хотят донести до зрителя и до читателя. Что именно? Посмотрите фильм, а лучше - прочитайте книгу, если вы этого ещё не сделали