Черный лебедь

Здесь обсуждаем фильмы и все, что с ними связано.

Модератор: Lidia-Lada

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как вы оцениваете фильм?

Гениально
1
10%
Очень понравилось
6
60%
Хорошо
2
20%
Неплохо
0
Ответы отсутствуют.
Ожидал(а) большего
1
10%
Слабенько как-то
0
Ответы отсутствуют.
Посредственное кино
0
Ответы отсутствуют.
Лучше бы не смотрел(а)
0
Ответы отсутствуют.
 
Всего голосов : 10

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Черный лебедь

Новое сообщение Silent dream » 25 фев 2011, 00:46 |

Черный лебедь

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
В главных ролях:
Натали Портман
Мила Кунис
Венсан Кассель
Барбара Херши
Вайнона Райдер
Бенжамен Мильпье
Ксения Соло
Кристина Анапау
Джанет Монтгомери
Себастиан Стэн
год 2010
страна США
слоган -
режиссер Даррен Аронофски
сценарий Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин
продюсер Брайан Оливер, Скотт Франклин, Майк Медавой
оператор Мэттью Либатик
композитор Клинт Мэнселл
художник Тереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт
монтаж Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма
бюджет $13 000 000
По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
Винсент Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограмм.
Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
В детстве Вайона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
278273[1].jpg
278273[1].jpg (5.59 Кб) Просмотров: 1618
sm_1335677[1].jpg
sm_1335677[1].jpg (11.92 Кб) Просмотров: 1618
sm_1411754[1].jpg
sm_1411754[1].jpg (17.6 Кб) Просмотров: 1618
sm_1411755[1].jpg
sm_1411755[1].jpg (9.21 Кб) Просмотров: 1618
sm_1411756[1].jpg
sm_1411756[1].jpg (10.21 Кб) Просмотров: 1618
sm_1423803[1].jpg
sm_1423803[1].jpg (5.27 Кб) Просмотров: 1618
sm_1425297[1].jpg
sm_1425297[1].jpg (7.82 Кб) Просмотров: 1618
sm_1435924[1].jpg
sm_1435924[1].jpg (9 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456515[1].jpg
sm_1456515[1].jpg (15.8 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456516[1].jpg
sm_1456516[1].jpg (14.51 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456521[1].jpg
sm_1456521[1].jpg (12.7 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456525[1].jpg
sm_1456525[1].jpg (16.01 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456528[1].jpg
sm_1456528[1].jpg (10.35 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456537[1].jpg
sm_1456537[1].jpg (17.98 Кб) Просмотров: 1618
sm_1456541[1].jpg
sm_1456541[1].jpg (18.74 Кб) Просмотров: 1618
Последний раз редактировалось Silent dream 26 фев 2011, 21:57, всего редактировалось 3 раз(а).

Born from a Wish
Туманный демон
Туманный демон
 
Профиль
Сообщения: 803
Зарегистрирован:
12 янв 2010, 21:01
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 11

Новое сообщение Born from a Wish » 25 фев 2011, 01:00 |

Давно хотел создать эту тему, лень.
Только глянув на название, Я понял, что это кино мне понравится. "Black Swan" сразу же после просмотра был записан мною в первую строку любимых фильмов в моем профайле, фильм прекрасен, хотя ожидал Я немного другого.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 25 фев 2011, 09:18 |

Born from a Wish, a что вы ожидали?

Born from a Wish
Туманный демон
Туманный демон
 
Профиль
Сообщения: 803
Зарегистрирован:
12 янв 2010, 21:01
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 11

Новое сообщение Born from a Wish » 25 фев 2011, 14:38 |

Silent dream писал(а):Born from a Wish, a что вы ожидали?


Другого конца.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 25 фев 2011, 16:54 |

Хм, а мне концовка очень понравилась. Другое окончание этой истории трудно представить.

Vivienne
Walter`s bride
Walter`s bride
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6041
Зарегистрирован:
07 авг 2006, 18:05
Пол: Женский
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2161

Новое сообщение Vivienne » 25 фев 2011, 19:16 |

Я в целом не в восторге.
Оно, канеш, красиво, местами даже очень и очень красиво. Но идея немного разочаровала :roll: Я думала, что в итоге нам покажут какое-то, что ли, торжество гармонии в человеке - соединение светлого и тёмного начала в девушке. Строгое такое целомудренное "светлое" представляет в фильме мама Нины, тёмное, искусительное - герой Касселя и деваха с чрезмерным макияжем глаз. Так вот мне кажется, что куда ценнее был бы сюжет, если бы нам показали в конце этой всей драмы как девушке удаётся сочетать в себе и добродетели, и открывшиеся в ходе работы над ролью сладострастие, здоровую агрессию и пр. А увидела я пусть увлекательный и красивый, но фильм о шизе. Ну да, на почве искусства, но всё-таки история шизы. Хотела глубже...
Деваха с чрезмерным макияжем глаз, по идее, должна быть суперсоблазнительной, искусительной тёмной, порочной дивой, а вышла имхо тупо смазливая клубная деваха.
Образ матери не раскрыт нифига. То она добрый ангел-хранитель, то шиза из неё прёт (в сцене с тортом я сразу заподозрила неладное), то вдруг нам дают понять что она тупо компенсирует за счёт дочери собственные неудачи, то в финальной сцене она одна из последних на кого смотрит Нина и плачет от счастья за неё... Неясно нифига, для чего она надо.
Зрелищно, но немного разочарована. Пустовато имхо.

dr. Doom
Гомункулус
Гомункулус
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7803
Зарегистрирован:
14 авг 2007, 12:46
Откуда: Arkham
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 631

Новое сообщение dr. Doom » 25 фев 2011, 23:34 |

Кстати говоря, у главной героини всей этой истории не шизофрения. Вполне банальная паранойя, переросшая в манию преследования. Я ожидал раздвоения личности (Нина - личность№1, Лили - личность№2), но этого в сценарии не было. На тему диссоциативного расстройства идентичности наиболее удачными фильмами являются "Остров проклятых" и "Лабиринты". Но схождение с ума в "Чёрном лебеде" передано весьма удачно.
The world is teeming with unnecessary people.
It's god's decision that I fight.
As a knight of honour.
As a protector of the seal.
I sacrifice myself to the blood of criminals.

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Born from a Wish
Туманный демон
Туманный демон
 
Профиль
Сообщения: 803
Зарегистрирован:
12 янв 2010, 21:01
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 11

Новое сообщение Born from a Wish » 25 фев 2011, 23:47 |

dr. Doom писал(а):Я ожидал раздвоения личности (Нина - личность№1, Лили - личность№2)


Аналогично. Такой вариант событий был бы даже интереснее.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 25 фев 2011, 23:55 |

Зато есть раздвоение ее личности на Белого и Черного лебедя.

Born from a Wish
Туманный демон
Туманный демон
 
Профиль
Сообщения: 803
Зарегистрирован:
12 янв 2010, 21:01
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 11

Новое сообщение Born from a Wish » 25 фев 2011, 23:59 |

Silent dream писал(а):Зато есть раздвоение ее личности на Белого и Черного лебедя.


Это нельзя назвать раздвоением личности.

Лили и была тем "Черным Лебедем", которым должна была стать Нина. Она бы идеально подошла сюжету как вторая, созданная главной героиней личность. А ведь всего лишь отсутствие её в последних минутах, в толпе, в конце фильма, могло добавить загадку, которая заставила бы думать зрителей, что так и было.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 26 фев 2011, 00:18 |

Хорошо, пускай так. Все равно я плохо разбираюсь в вопросах психологии. Просто на всех форумах говорят про раздвоение личности у Нины, вот я и принял это за истину.
Кстати, спасибо Аронофски за русское имя главной героини. Все таки отдал должное нашей великой школе балета.

dr. Doom
Гомункулус
Гомункулус
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7803
Зарегистрирован:
14 авг 2007, 12:46
Откуда: Arkham
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 631

Новое сообщение dr. Doom » 26 фев 2011, 14:19 |

Silent dream писал(а):Зато есть раздвоение ее личности на Белого и Черного лебедя.
Диссоциативным расстройством идентичности тут и не пахнет. Тут всё несколько проще: параноидальное желание получить эту роль, параноидальное желание исполнить её идеально. Бред совершенства. Который вполне закономерно перерастает в бред преследования: Нине начинает казаться, что все только и хотят отобрать у неё роль. Катализатором её сумасшествия становится её же инфантильность, приведшая к психологическому кризису, наблюдаемому в фильме. Чёрный лебедь рождается в ходе разрешения этого кризиса (Нина взрослеет), но и одержимость ролью доходит до своего апогея со всеми вытекающими последствиями.
Приятным сюрпризом стало то, что основную часть саундтрека к фильму составила музыка Петра Ильича Чайковского.
The world is teeming with unnecessary people.
It's god's decision that I fight.
As a knight of honour.
As a protector of the seal.
I sacrifice myself to the blood of criminals.

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 26 фев 2011, 14:49 |

Да, саундтрек шикарен. При всем уважении к Мэнселлу, ему до такого очень далеко.

Vivienne
Walter`s bride
Walter`s bride
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6041
Зарегистрирован:
07 авг 2006, 18:05
Пол: Женский
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2161

Новое сообщение Vivienne » 26 фев 2011, 18:39 |

Silent dream, на личные сообщения мне отвечать не обязательно, без элементарной вежливости не умру, а вот игнор требований форума - это вы зря. Прошу ещё раз, теперь прилюдно: дополните первый пост. Все новые темы о фильмах и музыке создаются с описанием сабжа.

Silent dream
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 543
Зарегистрирован:
20 июн 2010, 11:54
Откуда: Армавир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 14

Новое сообщение Silent dream » 26 фев 2011, 21:40 |

Извините, Vivienne. Так пойдет?

Интервью с исполнительницей главной роли в фильме Натали Портман.

Ты мечтала об этой роли так давно. Почему?

Я танцевала, когда была девочкой, до 12 лет. И, наверное, я идеализировала балет, как и многие другие девочки в этом возрасте. Это прекрасный мир, где можно выразить себя без слов, только движением в танце. Мне всегда хотелось сделать фильм, так или иначе связанный с миром танца. И когда у Даррена появилась эта великолепная идея сделать фильм, не только имеющий отношение к миру танца, но и с героиней действительно сложной и противоречивой, даже с двумя героинями, такую возможность нельзя было упустить, особенно с Дарреном — режиссером, для которого я могу сделать все что угодно.

Мила Кунис говорила, что по окончании съемок, когда отпала и необходимость в диете, она съела огромный двойной бургер. А у тебя было желание съесть что-то особенное?

Первое, что я ела по окончании работы, — спагетти на завтрак, обед и ужин. (Смеется.)

Это фильм о преобразовании, в каком-то плане даже о превращении, и твоя героиня изменилась в итоге полностью. Как ты подвела ее к этому состоянию?

Я была не одна в этом сложнейшем процессе формирования характера моей героини, меня поддерживали, подталкивали и держали в форме мои учителя, инструкторы, хореографы и, конечно же, в самую первую очередь Даррен Аронофски. Я начала занятия с преподавателем балета где-то за год до начала съемок фильма. Со мной занималась Мэри Хелен Бауэрс. Она начала практически с самых основ, занимаясь со мной по два часа в день шесть месяцев, готовя меня к нагрузкам постепенно, чтобы я набрала силу и гибкость и ничего не повредила в процессе дальнейшей работы. Затем мы стали заниматься по пять часов в день, добавили плавание. Я проплывала милю в день, чтобы собраться, и потом занималась у станка три часа. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, я проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день. Все это связано со строгой дисциплиной и очень мне помогло прочувствовать эмоциональную сторону моей героини. Подчиняясь такой строгой физической дисциплине, ты приближаешься к пониманию характера человека, ведущего почти монашеский образ жизни с единственной задачей — быть физически готовой к работе, требующей полной отдачи сил. Ее жизнь — сплошная физическая нагрузка. Жизнь балерины очень скудна: она не пьет, не бывает нигде с друзьями, практически не ест ничего из того, что нормальный человек может себе позволить. Ее тело подвергается постоянной пытке предельной болью: в пальцах ног, ступне, руках — везде… И ты начинаешь понимать эту самоотверженность и своего рода самобичевание, которым подвергают себя танцоры балета.

Кто занимался с тобой хореографией?

Хореография была разделена на две части — одна для белого лебедя, другая — для черного. У меня была потрясающий хореограф — Джорджина Паркинсон, которая, к огромному сожалению, умерла буквально за две недели до начала съемок. Она была основным инструктором для работы с Одеттой и Одиллией и работала со мной над мельчайшими деталями — движением глаз, кончиков пальцев, всей спецификой балетного актерского мастерства, включая каждый, даже самый маленький жест. Над всем, что различает одну героиню с другой.

Как складывались твои отношения с Барбарой Херши, которая играла Эрику, маму Нины, твоей героини?

Даррен придумал такую замечательную вещь для нас. Он предложил Барбаре писать мне письма от лица ее героини. И первое время на площадке он приносил мне эти письма в самые важные дни, для сложных сцен с Барбарой, чтобы я могла почувствовать мою мать. Барбара писала изумительные письма, которые давали мне представление об истории матери и дочери, о том, что их объединяло, их взаимосвязь, их любовь, особенно любовь Эрики к дочери. Это была потрясающая идея. Это Даррен, он потрясающий человек, умница.

Натали, ты изучала психологию в свое время. Какой ты могла бы поставить диагноз Нине?

Этот фильм оказался тем самым случаем, когда я могла применить на практике то, чему училась в Гарварде (смеется), что случается очень и очень редко. Несомненно, у Нины был невроз навязчивых, маниакальных состояний. Булимия, ведущая к анорексии, — разумеется, формы невроза, расчесывание участков кожи... Балет предрасположен к этому неврозу, это связано с его ритуальностью, как например, завязыванием балетных туфель каждый день, подготовка новых башмачков для каждого спектакля. Это процесс и даже почти религиозный ритуал. Это почти то же самое в природе своей, что и перебирание четок католиками. И присутствие в их мире богоподобного человека — балетмейстера, режиссера спектакля… Все это характеризует балет как искусство, требующее абсолютной преданности и почти религиозной ритуальности. И актеры вполне могут найти в этом много общего со своей жизнью. Работая над ролью в фильме, ты полностью отдаешь себя в распоряжение режиссера, который становится для тебя всем, ты отдаешь ему весь свой талант, помогая воплотить в жизнь его видение. Словом, мой профессиональный диагноз (смеется) — религиозная, навязчивая, маниакальная преданность.

Как думаешь, твоя героиня русская по происхождению?

Не знаю. По-моему, ее назвали Нина, потому что это имя подразумевает как бы маленькую девочку...

Натали, твоя героиня проходит сложный путь, чтобы достигнуть совершенства, и мы знаем тебя как актрису, полностью погружающуюся в роль. Как ты находишь свой собственный баланс и выходишь из образа, а также что тебе помогает начать работу и двигаться в нужном направлении?

Если говорить о том, как выходить из образа, обычно это происходит практически сразу после того, как закончилась сцена, я становлюсь самой собой. Я не принадлежу к числу тех актеров, которые предпочитают оставаться в образе во время всего процесса работы. Конечно, это требует определенной дисциплины. Особенно для этой роли оставаться в образе в процессе съемок было намного труднее, чем это было прежде, на других картинах. Но в целом я все-таки предпочитаю возвращаться к своей обычной жизни и собственной индивидуальности. Что же касается балансирования, то, наверное, меня следует охарактеризовать скорее послушным человеком, чем перфекционистом. Я люблю дисциплину и могу подчиняться при необходимости. Наверное, именно этим можно объяснить нашу с Дарреном почти телепатическую связь во время работы над фильмом. Он был дисциплинирован и сфокусирован на работе так же, как старалась и я. Нет, я не стремлюсь к совершенству, но я подчиняюсь дисциплине. (Смеется.) Я думаю, что необходимо работать с максимальной отдачей, но при этом быть также максимально мягким и добрым с теми, кто находится рядом, не причиняя им вреда. И это ежедневная цель во время работы — оставаться сфокусированной на задаче, поставленной перед тобой.

Во время работы над фильмом ты все время носила туфли на плоской подошве. Как прошло возвращение к высоким каблукам?

(Смеется долго и с удовольствием.) Я вообще люблю туфли на плоской подошве, без каблука. А вот то, что мне не надо было больше надевать пуанты, принесло радость и облегчение. Пуанты — это орудие пытки, но балерины к этому привычны, в отличие от меня. Это оказался интересный практический опыт подчинения новым условиям работы, но ощущения, которые дают пуанты человеку постороннему, однозначно сродни средневековой пытке.

Многие в прессе уже начинают поговаривать об «Оскаре» для тебя за эту роль. Как ты относишься к этим прогнозам?

Когда ты работаешь над фильмом, в который вкладываешь всю душу, как все мы в работе над «Чёрным лебедем», главное, на что ты надеешься, — это положительная реакция зрителя на него. И если наш фильм затронул зрителей, вызвал какие-то чувства и эмоции, увлек, развлек, стимулировал мысль и волновал, то нам это чрезвычайно лестно. И это большая честь, очень большая честь.


Вернуться в Фильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron