Заметки Алекса Смола про кино

Здесь обсуждаем фильмы и все, что с ними связано.

Модератор: Lidia-Lada

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

?Roland?
Исследующий Тишину
Исследующий Тишину
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2295
Зарегистрирован:
07 июн 2008, 15:38
Откуда: Оренбург
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 846

Новое сообщение ?Roland? » 21 май 2009, 18:43 |

лицензия рулит!

полюбому! я только лицензию с торрентов качаю! :-s


А Тарантино выйграл) По-любому выйграл)
курите сигареты, пейте кофе и шлите к чертям весь мир, если нет любви.

Nadine
Заглянувший за Грань
Заглянувший за Грань
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 1520
Зарегистрирован:
03 авг 2006, 15:18
Откуда: Нора с Сусликами
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 834

Новое сообщение Nadine » 22 май 2009, 00:23 |

ох ну ничего себе, Алекс так масштабно развернул тему, респект

Вот за это
1. Джейсон Стэтхэм и Каннский кинорынок. На проходящем Каннском кинорынке стало известно, что актёр Джейсон Стэтхэм примет участие в съёмках фильма "The Killer Elite". Фильм основан на бестселлере Ранульфа Файнса "The Feathermen", который, в свою очередь, основан на реальных событиях и повествует о группе бывших сотрудников британских спецслужб, подвергшихся атакам убийц. Стэтхэм сыграет бывшего военного, который вынужден выйти из отставки, чтобы спасти своего близкого друга. The Feathermen – название тайной организации, 14 лет выслеживавшей и убивавшей бывших агентов британских спецслужб. Ранульф Файнс – довольно известный писатель, автор 13 книг, первый исследователь, которому удалось пересечь Антарктиду пешком. Бюджет фильма порядка 40 млн. долларов, съёмки начнутся в Лондоне осенью этого года, а затем переместятся в Париж и Австралию. Кстати, сегодня Стэтхэм снимается у Сильвестра Сталонне в "Невозмутимых" (Помимо него там засветятся - сам Слай, Арнольд Шварценеггер, Микки Рурк, Дольф Лундгрен, Джет Ли и ещё множество такого рода имён)). А в будущем году у Стэтхэма выходят фильмы "Механик" и "Тринадцать".


отдельное спасибо, буду с нетерпением ждать вышеназванных фильмов.
Только жаль, что так долго ждать...ну да ладно.
Oh you.

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

про Каннский кинофестиваль 2009

Новое сообщение Alex Small » 26 май 2009, 10:02 |

В воскресенье закончился Каннский кинофестиваль. Все призы были розданы, все итоги подведены и все кинематографисты разъехались по домам и по студиям, чтобы снимать новое кино. Отписываюсь только сегодня, поскольку раньше не было времени.

Первое, что хочу сказать - вести с фестиваля пугают. Я уже говорил, что на моей памяти это самый грандиозный фестиваль по количеству приезжих мастеровитых мастеров кинематографического языка, среди которых было лишь несколько неинтересующих меня работ. Однако в итоге позитивную критику и награды унесли с собой как раз авторы неинтересующих меня работ, в то время как большинство мастеровитых мастеров остались лишь с негативной критикой. Это, конечно, не влияет на мой интерес к просмотру ранее ожидаемых картин, однако настораживает.

Этот кинематографический год вобще как-то разочаровывающе начинается. Сначала на Оскаре как попало раздали награды, теперь это. Но Оскар я могу спокойно игнорировать, так как ничего совсем серьёзного он из себя не представляет (Оскар - это как соревнование, сделал ставки и смотрю в прямом эфире, кто кого обыграет; в этом году на этом форуме заодно описывал происходящее), а вот к Каннскому кинофестивалю у меня давно сложилось уважение и большое доверие. Конечно, на итоговое мнение о фильмах никак не повлияет. Однако, вспоминая предыдущие года, замечаю, что моё мнение почти не расходилось с большинством мнением из Канн (исключения, конечно, были, но их было немного). Так что вполне возможно, что ожидаемые мной фильмы действительно не очень хорошего качества. Но пока я в это всё-равно не верю, и пока не посмотрю, не поверю. Сейчас просто учту их, а потом проверю. Тем более, что в предыдущие года я и с академиками Оскара во мнениях почти не расходился, а в этом всё с точностью до наоборот. Может, и тут также будет.

Ну а что касается работ позитивно оценённых, пожалуй, я не стану их теперь игнорировать как раньше, а внесу в список "к просмотру". Наверняка, что-то в них определённо есть.

Главный приз фестиваля, золотую пальмовую ветвь, получил Михаэль Ханеке за картину "Белая лента". Фильм раньше не интересовал, однако теперь внесу в список. С другой стороны, есть тут кое-что подозрительное. Дело в том, что председатель нынешнего жюри Изабель Юппер не раз ранее снималась у Ханеке и даже получала за это награды. Вот, видимо, и отблагодарила. Лично мне ранние работы Ханеке особенно не нравятся. Не нравятся ни "пианистка", ни "забавные игры", ни "скрытое", ни "Код неизвестен", ни остальные, что я видел из его работ. Хотя, надо отметить, ни одна из его ранних работ ещё ветку не получала. Хотя я уже говорил, что и эта, возможно, выбрана не совсем по справедливости. С третьей стороны, многие критики также кричали о том, что этот фильм лучший на этом фестивале, а кое-кто даже назвал рецензию ещё после просмотра: ""Белая лента" Ханеке, и золотая пальмовая ветвь, если в этом мире есть справедливость". Громко, и, наверное, не случайно. Это уже внушает некоторое доверие. В общем, сначла смотреть и потом думать.

Гран-при, вторую по значимости награду, схватил Жак Одиар за картину "Пророк". Одиар также ранее не интересовал. Не нравятся мне ни "Проффесионал", ни "Читай по губам", ни "Моё сердце биться перестало", ни "Никому не известный герой", ни остальное, что я у него видел. Однако его новая работа уже в списке. Во-первых, очень положительные отзывы, никакой ругани в его адрес видно не было. Во-вторых, главный приз он получить, скорее всего не мог, так как французы уже брали веточку в прошлом году. Одна страна два раза подряд - это, наверное, слишком круто. Так что "Пророк" отныне крайне интересен.

Ален Рене получил награду "За вклад в киноискусство". За Рене числятся такие фильмы как "Хиросима, моя любовь", "В прошлом году в Мариенбаде", "Провидение", "Мой американский дядюшка", "Сердца", "Старая песня", "Курить/Не курить", "Я хочу домой", "Ставиский", "Мюриэль, или Время возвращения", "Ночь и туман" и другие. Я видел из них лишь половину, но эта половина меня особо не радовала, надо сказать. В этом году Рене показал "Сорняки", и, пожалуй, с натяжкой, я внесу его в список.

Лучшим режиссёром назвали Данте Мендозу ("Сербис", "Рогатка" и другие) за "Кинатэй". Ранние фильмы для меня интереса не представляли, "Кинатэй" всё же поставлю в список. Лучшим режиссёром его ещё не называли, да и вобще наград в Каннах он никогда ещё не получал. Есть на что надеяться.

Приз жюри в этот раз достлся двум картинам, так как не смогли выбрать. Это "Аквариум" Андреи Арнольд ("Красная дорога", "Оса" и т. д.) и "Жажда" Пан Чхун-ука (наконец-то!). "Аквариум" уже в списке, хотя к Арнольд доверия нет из-за предыдущих работ, а вот награждение "жажды" порадовало. Этот фильм от автора "Олдбоя" я давно жду.

Кристоф Вальц, исполнивший роль нацисткого офицера в "Беславных ублютках" Тарантино, получил серебряную премию за лучшую мужскую роль. Данный актёр ранее мне известен не был. Для "ублютков" это единственная награда, да и надо сказать, хорошое исполнение одного актёра не делает фильм хорошим. Чего ждать от Тарантино не понятно - мнения разделились с точностью пополам.

Серебряную премию за лучшую женскую роль взяла Шарлотта Генсбур за освистанного "Антихриста". Из ранних работ Шарлотты можно выделить "21 грамм", где она показала весьма среднюю игру (вроде и нормально, но ничего гениального). Примечательно, что Экуменическое (христианское) жюри фестиваля выдало анти-приз "Антихристу" с пометкой "За самый женоненавистнический фильм, снятый известным режиссером". Директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо завозмущался, назвал "антиприз" смехотворным и граничащим с призывом к цензуре. И вот приз за лучшую женскую роль. Это по-любому не случайно :-) .

Лучший сценарий у Фенги Меи за "Весеннюю лихорадку". Кто такая Фенг Мей, я, честно, говоря, не знаю. В смысле её сценарных работ иных не знаю. Режиссёром "лихорадки" является Е Лоу, известный "Летним дворцом" и "Пурпурной бабочкой". Меня эти работы не зацепили, но и наград никогда не брали. "Лихорадку" аккуратно в список.

Приз за технические достижения, неожиданно для многих, достался Айтору Беренкеру за звук к фильму "Карта звуков Токио". "Карта звуков" - творение Изабель Койшет ("Моя жизнь без меня", "Тайная жизнь слов", "Элегия" и т. д.). Работы Койщшет не интересовали меня, и так как нынешняя награда за технические достижения, то, наверное, мимо списка. Хотя всё может быть.

Короткометражки меня обычно мало интересуют, а вернее интересуют только от избранных немногих авторов (например, Линча). Так что просто: Arena за João Salaviza.
Не заставляйте рассказывать про неё. Спасибо.

"Особое упоминание" заслужили Mark Albiston и Луис Сазерленд за "The Six Dollars Fifty Man". Меня не интересует.

"Золотая камера", награда за лучший дебют, досталась Уорвику Торнтону за "Самсон и Далила". Это в рамках "Особого взгляда". Фильм в списке - дебютантов я люблю.

"Золотая камера - особое упоминание" - Scandar Copti и Yaron Shani за Ajami. Тоже надо глянуть.

Лучшим фильмом "Особого взгляда" стал "Kynodostas" Иоргаса Латинмоса. Мимо меня.

Приз жюри "Особого взгляда" - "Intermediar" Корнелиу Порумбойя. Посмотрю.

"Специальные призы "Особого взгляда" - "Kasi az gorbehaye irani khabar nadareh" Бахмана Гобади и "Le père de mes enfants" авторства Mia Hansen-Løve. Взгляну.

Призеры программы "Синефондасьон":
Baba — Zuzana Kirchnerová-Špidlová;
Goodbye — Song Fang;
Diploma — Yaelle Kayam;
Nammae ui jip — Jo Sung-hee.
Это мимо меня.

Возвращаясь к христианскому жюри, надо сказать, что приз "За особую нравственность" ушёл Кену Лоучу за "В поисках Эрика". Должен также отметить, что данное жюри меня совершенно не волнует, однако фильм уже в списке, но засчёт очень хороших отзывов очень уважаемых мною критиков.

Ах да, совсем забыл, приз ФИПРЕССИ также ушёл обладателю веточки Ханеке за "ленту".

Россия в этом году в пролёте.

Вот такие итоги. Кстати, ещё два фильма из Каннской программы обзавелись российскими премьерами - "Царь" Лунгина стартует 4 ноября, "Весенняя лихорадка" получила себе 23 октября. Итого уже шесть.

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Про Малахова и Жириновского

Новое сообщение Alex Small » 28 май 2009, 08:19 |

"Okay, that`s five, four, three..."

Заголовок сообщения выбран не случайно, хотя к перечисленным лицам отношение имеет слабое, и даже, пожалуй, вообще не имеет. Дело тут вот в чём. Сейчас (на момент написания этого сообщения) я пытаюсь сформулировать и написать мысли и, как следствие, отзыв касательно одного замечательного фильма, имя которому, а вернее два имени, "Фрост/Никсон". А перечисленные в теме имена возникли из прочитанных отзывов некоторых людей на этот фильм. Примерно так:

"- Кто такой Дэвид Фрост?
- Ну шоумен, плейбой, типа как наш Андрей Малахов.
- А, понятно."


А второе имя возникло из другого отзыва, да простит меня его автор:

"Трудно обвинить зрителя в том, что ему про Никсона интереснее, чем про Жириновского."

Что-то вот такое.

Данный фильм был просмотрен мною ещё в начале этого года, однако я всё никак не мог собраться и написать отзыв. Собрался я сегодня. Но перед этим ознакомился с комментариями режиссёра Рона Ховарда ("Apollo 13", "A Beautiful Mind"), с реальным интервью, а также с некоторыми бонусами, доступными на лицензионном издании диска.

"I have never been a quitter"

Фильм "Фрост/Никсон" основан на реальных событиях, однако в нём, как и положено, в большинстве своём преобладает художественный вымысел. Очень многое сценарист Питер Морган и режиссёр Рон Ховард прибавили к реальности. Но это ни в коем случае не минус, а, более того, громадный плюс. Художественные фильмы не имеют ничего общего с документалистикой и это всегда нужно понимать. Если за основу фильма взяты реальные события, это не значит, что он будет кадр в кадр следовать произошедшему. Художественное кино снимается с разными целями, однако образовательные в них не входят. Интересно учить историю - берите энциклопедии, смотрите документалистику, это, кстати, очень полезно. Однако не используйте для этого художественные фильмы, это бессмысленно. Говоря об истории, которая дала основу рассматриваемому фильму, то нужно отметить, что американцы итак в курсе, а другому миру это даром не надо, и это правильно. Поэтому, экранизируя её, мувимейкерам нужно было слегка отойти в сторону и занятся рассмотрением какой-то иной конкретной темы. И я могу сказать, что у них получилось. Фильм "Фрост/Никсон", конечно, затрагивает тему политики, без неё тут никак, однако она совсем не центральная, а само интервью стало отличным фоном для раскрытия некоторых иных идей.

Сначала я немного поговорю непосредственно об исторической ценности фильма, чтобы потом перейти к более интересным темам. Делать историческую паузу и рассказывать о том, кто такой Никсон и зачем Фрост брал у него интервью, я не стану. Во-первых, я только про фильм, во-вторых, мне самому не очень интерсено тратить на такую справку время, в-третьих, как ни странно, американскую историю неамериканцы зачастую знают лучше, чем свою собственную. Об этом парадоксе рассуждать мне не хотелось бы, хотя причины итак всем понятны.

В начале фильма нам дадут краткую историческую справку о том, как Никсон покинул президентский пост, после чего нас отправят непосредственно к персонажам, не дословно списанных со своих реальных прототипов. Серия интервью начинается аж по прошествии пятидесяти минут фильма, да и сами записи занимают совсем небольшое количество времени. И слава богу, ведь эти записи, по моему мнению, далеко не самая сильная часть фильма. В них и обсуждаются преступления Никсона, говорится о политике, и тут раскрывается непосредственно историческая часть. Однако в контрасте с закулисьем чувствуется какая-то неестественность, а сами интервью начинают напоминать боксёрский поединок. Три из четырёх интервью балбес Фрост, словно новичок, вышедший на ринг, терпит сокрушающие удары от чемпиона. И только перед последним боем, когда его зажимают, он, наконец, соображает, что надо пошариться в открытых архивах, где и лежат изобличающие документы. Таким образом, из последних сил, новичок, лежащий в луже собственной крови, вдруг делает резкий рывок и наносит сокрушающий удар, которого никто ждать не мог. Точно та же схема, что в боксёрских фильмах типа "Рокки". Впрочем, с данной претензией особо не повертишься. Закулисье настоящего интервью было не видно, а в самих записях всё происходит примерно также: Фрост атакует, Никсон мастерски парирует, и лишь в последнем раунде Фрост делает очень резкий рывок и кладёт на лопатки бывшего президента. Так что вот так вот. Ничего не предъявишь, как говорится.

"A man with no political convictions whatsoever, a man who, as far as l know, had never even voted once in his life"

Вот, кстати, один из примеров исправления характеров настоящих персонажей. Настоящий Фрост имел опыт политических бесед. Однако для темы фильма это не нужно было. И поэтому он стал человеком без политических убеждений и без опыта политических бесед.

"Hello. Good evening. And with eyes of the world focused on the White House, here in Australia, burglars have brokken into a meat factory in Brisbane and stolen a ton of pork sausages. The Queenland police are looking for men in a long, thin getaway car."

Закулисье гораздо более интересная часть фильма, в которой, как уже было сказано, преобладает художественный вымысел. Здесь нас знакомят с персонажами, здесь нам показывают их изнутри. "Фрост/Никсон" - это даже не фильм, это театральная постановка. Тут, как и в театре, главную роль играют актёры, а не картинка. В этом плане, "Фрост/Никсон" правильнее называть замечательной театральной постановкой. Это словно заснятый на камеру спектакль, идущий в несколько актов на нескольких огромных сценах. Поэтому хочется боьше внимания уделить актёрам.

Главными персонажами выступают, как можно понять из названия, Фрост и Никсон, плейбой и президент. Но, если вы вдруг знаете эту часть американской истории и посмотрите фильм, то заметите, что Фрост и Никсон в фильме совсем не такие, как в жизни. Я уже говорил, что реальность тут не главное. А главная идея как раз заключается в этих двух персонажах, взятых из реальности, однако переработанных в дань идее.

В фильме Фрост и Никсон - это две стороны одной монеты, которые вдруг ни с того ни с сего повернулись друг к другу и решили поговорить. Каждый из них преследует одну и ту же цель, но победить сможет лишь один. Разговаривая с Фростом вне рамок интервью, Никсон видит в этом молодом авантюристе себя. Также и Фрост в Никсоне замечает свои цели и стремления.

"He was a British talk show hostwith something of a playboy reputation. He'd had a talk show here in the US that had won some awardsbut hadn't syndicated well and had been dropped by the network. He ended up takingit down to Australia."

"A White House aide told NBC News today that impeachment of the President by the full House of Representatives now is a virtual certainty."

"Therefore, l shall resign the presidency effective at noon tomorrow." Никсон

"Success in America is unlike success anywhere else." Фрост

Оба потеряли свои должности и оба потеряли былое уважение. И оба захотели это вернуть. Не за правдой гнался Фрост, стремясь взять интервью у самого печальноизвестного президента. Не за тем, чтобы попросить у людей прощения за былые грехи, гнался Никсон, соглашаясь. Однако обоим нужна была победа. Но получить её мог лишь один. А второму пришлось бы навсегда потерять уважение и стать объектом для насмешек.

"Find out the numbers for this, will you? Worldwide." - говорит Фрост, увидев по телевизору прощание Никсона. Вот он - шанс, решает он.

"l didn't want to take any questions on Watergate, damn it! Soon as it came to question time, all those sons of bitches ever want to hear about is Watergate! lt's as if all my other achievements have ceased to exist." - говорит Никсон. Он хочет обелить себя и решает сделать это при помощи интервью, в котором оправдывает все свои осуждаемые людьми действия.

"After the taping finished, l overheard two members of the crew say they never voted for him when they had the chance, but if he ran for office again today, he'd get their support."

Самой мощной сценой фильма, безусловно, является телефонный разговор Фроста и Никсона. Когда они остаются один на один и никто их не слышит. Вернее, это скорее монолог президента, так как шоумен почти молчит, однако благодаря отлитчной игре Майкла Шина, его персонажу перестают быть нужными слова. Его лицо, когда он слушает речь на другом конце провода, говорит больше, чем он мог бы ответить. Да и отвечать ему не нужно, ему не нужно выступать против, ему не нужно спорить, ведь он знает, что его собеседник стопроцентно прав.

Надо отметить, что у фильма отличная концовка. Речь не о последнем интервью, об этом я уже высказывался, и высказывался иначе, а о финальной сцене, последней встрече Фроста и Никсона. Здесь они снова поговорят наедине и это будет отличным завершением истории. А последний кадр с ботинками просто потрясающий.

"Personally, l find those ltalian shoes very effeminate."

Как я уже сказал, здесь всё вытягивают актёры. Однако помимо гениальной игры Шина и Ланджеллы тут есть и другие замечательные актёры и их не менее замечательные персонажи.

""You should marry that woman." - Никсон.
"Yes. Lovely, isn't she?" - Фрост.
"More important than that, she comes from Monaco. They pay no taxes there." - Никсон"


"He never let on to anyone at the time, not even me. You know, that would have meant admitting failure, and David doesn't do failure."

Кэролайн Кашинг - подруга Фроста в исполнении Ребекки Холл здесь поначалу выглядит совсем лишней. Да и потом, впрочем, тоже. Однако, главную функцию она выполняет. Она здесь единственный проводник в проблемы Фроста. Ведь Фрост непобедим, у него не бывает провалов, никогда. По крайней мере, так всё выглядит снаружи. Однако благодаря Кэролайн становится понятно, что это совсем не так. Она становится единственным человеком, который замечает его переживание.

""You gonna shake his hand?" - Боб Зелник
"Am l gonna shake. . . Are you kidding me? After everything that prick's done to this country?" - Джеймс Рестон-младший"


"You know the first and greatest sin of the deception of television is that it simplifies; it diminishes great, complex ideas, trenches of time; whole careers become reduced to a single snapshot. At first I couldn't understand why Bob Zelnick was quite as euphoric as he was after the interviews, or why John Birt felt moved to strip naked and rush into the ocean to celebrate. But that was before I really understood the reductive power of the close-up, because David had succeeded on that final day, in getting for a fleeting moment what no investigative journalist, no state prosecutor, no judiciary committee or political enemy had managed to get; Richard Nixon's face swollen and ravaged by loneliness, self-loathing and defeat. The rest of the project and its failings would not only be forgotten, they would totally cease to exist."

Джеймс Рестон-младший в исполнении Сэма Рокуэлла здесь борец за правду. Он включается в интервью, чтобы вывести Никсона на чистую воду. Для него это практически дело всей жизни. Он больше всех желает услышать извинения от Никсона и ради этого он готов на многое. Он сам говорит, что готов потратить всю жизнь, забросить семью, и всё ради того, чтобы добится справедливости.

"I remember his face. Staring out the window. Down below him, a liberal America cheered, gloated. Hippies, draft dodgers, dilettantes, the same people who'd spit on me when l got back from Vietnam."

Джек Бреннан в исполнении Кевина Бейкона - ветеран войны во Вьетнаме, один из приближённых людей Никсона. Он более всех остальных волнуется за судьбу бывшего президента и пойдёт на всё ради него. Он сам признаётся, что готов свою жизнь поставить, но сделает всё, чтобы раздавить Фроста, если он что-то выкинет.

Я могу ещё долго описывать персонажей, но это, пожалуй ни к чему. Кто увидит, тот и сам поймёт. Хотя, конечно, не могу не отметить игру также Мэтью Макфейдена (Джон Бирт) и Оливера Плэтта (Боб Зелник), которые отлично сыграли секундантов Фроста.

"You know, l've written four books about him, but this is the first time l've actually seen him in the flesh. He's taller than l imagined, and tanned. The least he could do is look ravaged."

Хотелось бы отдельно сказать про Оскар. Фильм был представлен в пяти номинациях (лучший фильм, режиссёр, сценарий, монтаж, а также номинация Ланджеллы за лучшую мужскую роль). Как мне кажется, из них он не заслужил только статуэтку за монтаж, так как это запись театральной постановки, неособенно хорошо смонтированная. В остальном я желал фильму победы, хотя и знал, что шансов всвязи с тотальным увлечением критиков "миллионером" у него нет, или, как минимум, почти нет. Что касается сценария, то тут безусловно высший пилотаж. Диалоги, на которых строится всё повествование действительно отличные, хотел даже в это сообщение понапихать побольше цитат, но когда запутсил фильм, понял, что нужно либо выключить, либо писать каждую фразу подряд. Все действия, все сюжетные логические цепочки построенны ровно и отлично поданы зрителю. Что касается игры Ланджеллы, то такого я давно не видел. Монолог Ланджеллы во время телефонного разговора он отыграл просто потрясающе. Что касается режиссуры, то, на самом деле, нужно заметить, что, не смотря на всю театральность истории, не хочется воскликнуть - "лучше я в театр схожу, а тут я на фильм пришёл!", а это уже большая заслуга именно режиссёра. Ну а "лучший фильм" - это потому что не было "Гран Торино" в номинации :-) , а остальные четыре фильма мне просто не особо пришлись по душе. В пятёрке номинантов этот фильм казался мне самым мощным. Да и сейчас, на самом деле, ничего не изменилось. Вот так меня зацепила эта постановка.

На киносайтах ставлю 9 из 10. Всё-таки это спектакль, за это бал убираю. Оценивал бы как спектакль, может и 10 бы дал, но как фильм он, пожалуй, даже на 7 или 8, но не опустилась у меня рука до этих цифр.

По поводу рекомендаций, то тут я скорее буду отговаривать большинство от просмотра. Из всех моих знакомых никто не увидел в фильме ничего, кроме скучной политики. Так что не исключено, что у меня в голове что-то замкнуло при просмотре. Поэтому советую всё-таки только тем, кому про политику не скучно. Скорее всего, понравится любителям театра. Ну и любителям диалоговых драм без экшна (действия). Ну в смысле вообще без действия - только разговоры и разговоры на протяжении двух часов. А если всё-таки будете смотреть, то, надеюсь, что и вас как меня замкнёт, и вы увидите то, чего тут, по утверждению очень многих вполне адекватных людей совсем нет).

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

про лето

Новое сообщение Alex Small » 01 июн 2009, 10:33 |

Сегодня первое июня - начало лета и, как следствие, нового летнего сезона в кинематографии. Кинотеатры заполняются детскими боевиками с рейтингом PG-13 (детям до тринадцати нельзя смотреть) с очень правильным рассчётом, что дети (рассчёт идёт на после 13, остальных в основном просят не беспокоится, хотя до 13 в основном глубоко плюют на то, кто и о чём их просит) получают летние каникулы и эти самые кинотеатры дружно оккупируют. Также летом пройдёт несколько не особо значительных кинематографических событий типа Венецианского кинофестиваля для особо серьёзных фильмов, или Комик Кона для любителей комиксов. Для Росии детскоблокбастерный репертуар кинотеатров скрасят некоторые оскаровские (до нас они ещё долго и после лета будут доходить) и каннские картины (понемногу). Лично у меня появится немножко больше свободного времени летом по сравнению с "до лета" и немножко больше планов, которые нужно выполнить, в том числе касающихся и кинематографии. Сначала расскажу немного о летних премьерах в России, потом немного о своих планах.

Итак, вот приблизительный список премьер лета. Возможно, не полный, так как на июль и август могут поставить что-нибудь ещё. А вот касательно июня, наверняка, полный (спойлер, чтобы пост был короче, ничего там спойлерного нет):

[spoil]4 июня - "Терминатор: Да придёт спаситель", "Призраки в Коннектикуте", "Медовый месяц Камиллы", "Рики", "Три обезьяны", "Мумии: Секреты фараонов 3D", "Динозавры живы! 3D".

11 июня - "Затерянный мир", "Тайна Мунакра", "Мальчишник в Вегасе", "Человек, который знал всё".

18 июня - "Пятое измерение", "Большая игра", "Предложение", "Вальс с Баширом", "Непрощенные", "Съемки в Палермо".

24 июня - "Трансформеры: Месть падших".

25 июня - "Запретная любовь", "Барабанщик", "Состав", "Одна война".

1 июля - "Ледниковый период 3: Эра динозавров".

2 июля - "Антихрист", "Заноза".

9 июля - "Бруно", "Затащи меня в Ад", "Бой без правил", "Временно беременна", "Кинозвезда в армии", "Мутанты", "Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона", "Разомкнутые объятия", "Ушедшие".

16 июля - "Гарри Поттер и Принц-полукровка", "Сексдрайв", "Провокатор", "Париж! Париж!", "Девять с половиной свиданий".

23 июля - "Джонни Д.", "Окись", "Эхо", "Пригвожденная", "Сити Айленд", "Брак по-исландски", "Сумасшедшая помощь".

30 июля - "Шопо-коп", "Юмористы", "Призраки бывших подружек", "Пришельцы на чердаке", "Братья Блум", "Луна", "Иммигранты", "Американские свингеры", "Кислород".

6 августа - "Бросок кобры", "Рикер 2", "$9.99", "Стерва для чемпиона", "Большое путешествие вглубь океанов 3D", "Волчок".

13 августа - "Люблю тебя, чувак", "Битва у Красной скалы", "Опасные пассажиры поезда 123", "Личная жизнь Пиппы Ли", "Мой ангел-хранитель", "Бабник", "Тропа смерти 2: Искупление", "Лопухи: Эпизод первый", "Двуногий конь".

20 августа - "Бесславные ублюдки", "Миссия Дарвина", "Счастливчики", "Хороший, плохой, долбанутый", "М+Ж (Я Люблю Тебя)".

27 августа - "Район №9", "Дело №39", "Дитя тьмы", "Каникулы строгого режима", "О, счастливчик!", "Психоаналитик", "На 9 небе".[/spoil]

Знаю, что тупо перечислить названия бессмысленно, но сейчас я не могу предоставить для всех фильмов даже краткую информацию вроде имени режиссёра, пары главных актёров, стране и студии. Но некоторые проекты всё-таки освещу. Конкретно те, о которых сам что-то знаю, те, которые либо сам хочу посмотреть, либо мне не интересно, но массы ждут.

Возвращаясь к теме детских блокбастеров, то уже в июне придут два из них. Речь о "Терминаторе: Да придёт спаситель" и "Трансформерах: Месть падших". Если со вторыми всё понятно, то детский "Терминатор" уже напрягает. Все уже видели одного детского терминатора и ещё одного не хочется. С другой стороны, третий фильм ужасен сам по себе, а вот новая картина, судя по трейлерам, могла бы восприниматься очень неплохо, если бы удалось уйти от мыслей, что она связана с ранними фильмами Кэмерона. Естесственно, Мак Джи совсем не Кэмерон, однако, судя по трейлерам, можно было ждать неплохую мрачную постапоколиптическую картину. Но и эти надежды были уничтожены детским рейтингом. Вряд ли в фильме с таким рейтингом может хорошо сохраняться эта самая мрачная атмосфера страшного будущего. Да и заокеанские критики уже вовсю фильм ругают, говоря о нём, какк об обычном блокбастере. Значит, опасения подтвердились - атмосфера не состоялась в угоду деньгам.

В июле крупные блокбастеры представляют собой "Ледниковый период 3: Эра динозавров" (думаю, ничего говорить о нём не имеет надобности), "Гарри Поттер и Принц-полукровка" (тоже, наверное, ничего добавлять не надо).

В целом, самые детскоблокбастерные блокбастеры - это те четыре сверху. Они, конечно, не единственные, но самые перспективные в денежном плане. "Терминатор", правда, уже провалился в Америке, но думаю остальной мир его вытянет. Теперь могу рассказать о проектах менее крупных, но заметных.

Для фанатов Саши Барона Коэна ("Борат") выйдет 9 июля "Бруно", который едва не получил самый строгий рейтинг, и, чтобы от него избавится, был нехило порезан. Думаю, видевшие "Бората" знают чего ждать. 30 июля в прокате "Юмористы" от Джудда Апатоу ("Ананасовый экспресс") для любителей несемейных комедий, тогда же "Шопо-коп" для любителей семейных комедий. 6 августа появится на свет мини-детский блокбасер "Бросок кобры", основанный на серии игрушечных солдатиков. В тот же день в кинотеатрах продолжение одного не особо интересного (для меня) ужастика "Рикер". 20 августа Россияне увидят Тарантиновских "Ублютков". Любители мультфильмов про грызунов могут пойти на "Миссию Дарвина" тогда же. А ещё в тот же день стартует южнокорейский вестерн "Хороший, плохой, долбанутый". Любители Безрукова и Дюжева смогут посмотреть на них в самом конце лета в новой Российской комедии "Каникулы строго режима".

Создатели фильма "Сайлент Хилл" Сэмюэль Хадида и Дон Кармоди покажут "Тайну Мунакра" 11 июня, "Эхо" 23 июля, а также "Дитя тьмы" 27 августа. Актрису Джодель Ферланд (вы ведь её знаете, правда? :-) ) можно будет увидеть 27 августа в фильме "Дело №39", где она снова сыграет плохую девочку.

Теперь то, что интересно лично мне, и при этом ещё не было сверху. Сверху мне, конечно, тоже совсем не всё интересно, но кое-что гляну. А вот интересное (по моей версии), но не попавшее вверх.

18 июня стартует "State of play" с Расселом Кроу и Беном Аффлеком. Лично меня тут привлекают жанр и завязка сюжета, ну и очень высокие оценки зарубежных критиков. Данный политический триллер повествует о проведенном газетой расследовании убийства политического исследователя, оказавшегося любовницей министра энергетики, нити преступления приводят репортеров к заговору между британским правительством и представителями нефтедобывающей промышленности. Да, качественные политические триллеры я иногда люблю. Кстати, в тот же день стартует "Вальс с Баширом", номинировавшийся в этом году на лучший зарубежный фильм. Сделаю также, как и с "Фростом/Никсоном" - пересмотрю и потом настрочу подробный отзыв. В оскаровский сезон смотрел так много, что ничего связного написать не мог. Теперь вот освежаю память и пушу. Так же думаю сделать с "Гран Торино" - куплю лиц. ДВД 23 июня, пересмотрю в третий раз и тогда напишу что-нибудь связное.

2 июля пойдёт Ларсфонтриеровский ("Догвилль") "Антихрист", интерес к которому очень подогрел Каннский кинофестиваль, а именно христианское жюри. 9 июля до Росси дойдёт ещё пара фильмов с Канн - "Затащи меня в ад" от Сэма Рэйми ("Зловещие мертвецы") и "Разомкнутые объятия" Педро Амольдовара, а также оскаровский победитель в номинации "лучший иностранный фильм" - японские "Ушедшие".

23 июля в кинотеатрах "Враги народа"/"Public enemies" (никогда не назову этот фильм так, как его назвали наши добрые прокатчики). Хотя интерес несколько убавился по некторым причинам, о которых я лучше умолчу, но всё же новая работа Майкла Манна ("Схватка"/"Heat") с огромным количеством талантливых людей на площадке лично для меня к просмотру обязательна.

13 августа пойду смотреть китайскую "Битву у Красной Скалы" и ожидаю хорошего исторического фильма. Где-то в тех же числах пойду смотреть "Захват Пелама 1-2-3". У меня сложные отношения с развлекательными боевиками. Я уже писал, что в основном не люблю их, но как-то в последнее время начал замечать, что они начинают мне чем-то нравится. Правда, только при условии, что в них нет никакой фантастики. Фантастику я только серьёзную люблю. А вот реалистичные боевики с рейтингом R (детям до 17 обязательно присутствие родителей) начали нравиться. Не могу объяснить чем. Этим летом, пожалуй, "Захват Пелама раздватри" - единственный из таких ненапрягающих, реалистичных, развлекательных боевичков. Трейлер весьма хороший (в рамках такого жанра исключительно), да и Тони Скотт такое кино получше многих снимать умеет. Ну а самое основное - это, то, что те кто видели оригинальный фильм (не упомянул, что это ремейк), говорят, что оригинал не такой уж и бессмысленный неабор перестрелок, а неплохой триллер с неожиданной концовкой. Сюжет строится вокруг захвата в метрополитене Нью-Йорка поезда Пелам одиндватри. Захватчик Джон Траволта вступает в переговоры с сотрудником диспетчерской метро Дензелом Вашингтоном, требуя большой выкуп и угрожая убивать по одному пассажиру через равные промежутки времени, пока не будут доставлены деньги. Самым интерсеным в этой истории является то, как захватчики собираются убежать с деньгами - ведь украсть поезд метро в Нью-Йорке это то же самое, что у нас угнать тролейбус. Вот здесь, говорят знатоки оригинала, и ожидается что-то реально неожиданное. Проверить, действительно ли фильм такой хороший и неожиданный, как и старый, можно будет проверить в конце лета.

Если кто-то случайно прочитал и заинтересовался одним из названий, то могу при соответствующей просьбе опубликовать некоторые материалы по этому фильму (типа трейлеры или дополнительная информация).

Теперь что касается моих кинематографических планов налето. Их ровно три и их я запишу очень коротко, так как вряд ли кого-то это действительно заинтерсует.

1. Музыкальный клип. Это денежный заказ. Дело, начатое в прошлом году и остановившееся по определённым причинам на неопределённый срок, снова замаячило на горизонте. Это вообще многострадальный проект с интересной историей и, надеюсь, скоро он уже завершится. Конечно, к кино отношение имеет не прямое, но всё-таки режиссура.

2. Озвучка. Учтитыая, что в основном мне приходится иметь дело с музыкальными клипами, то звукомонтажом заниматься не приходится, а интерес есть, да и опыт в режиссуре совсем не лишний. В общем, будет взять один существующий иностранный фильм, звуковая дорожка в котором будет отсутсвовать. Будем делать звуокмонтаж. Это уже не заказ, в отличие от клипа, а личный интерес. Также будем делать отдельно перевод и озвучку, чтобы заодно потренировать знание иностранного языка и дикцию. Интересно, что получится в итоге. Результаты звукомонтажа останутся у нас, а вот перевод и озвучку поверх оригинальной дороги, если не будет слишком ужасно, возможно, отправим в интернет, чтобы получить объективную и не очень критику.

3. Сценарий. Это уже одновременно и личный интерес, и просьба опытных товарищей. Будет что-то вроде зачёта, правда, учитывая, что я пока не учусь в этом заведении, то не совсем официальный, но всё-таки. Об экранизации речи не идёт, но тут мне интереснее получить больше опыта. Судить будут строго, по всем параметрам, включая правильное офорление (это вообще отдельная морока), построение композиции и прочее. Речь идёт не о маленьком сценарии к клипу (в этом опыт уже есть), а полноценному сценарию к полнометражной картине. Как я уже сказал, об экранизации речь нет и быть не может, но если всё-таки получится что-то дельное, то можно будет брать его как свой дебютный или дипломный, лет так через пять-десять :-) . Хотя, конечно, первый черновик для этого лучше не использовать :-) .

Вот и всё. Надеюсь, читать было не совсем скучно.

[siar] MORTAL
Темный охотник
Темный охотник
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 79
Зарегистрирован:
02 мар 2006, 03:59
Откуда: Калининград
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 7

Новое сообщение [siar] MORTAL » 01 июн 2009, 11:23 |

С другой стороны, третий фильм ужасен сам по себе

Не согласен. Это качественный блокбастер с охренительным экшном, справляющийся с задачей развлечь зрителя на сто процентов. В отрыве от первых двух фильмов он вполне неплох.

WaIT
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 508
Зарегистрирован:
12 авг 2008, 21:43
Откуда: Алматы
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 29

Новое сообщение WaIT » 01 июн 2009, 11:27 |

Нада на терминатора сходить, а как вы думаете, Alex Small?
ИзображениеDid you see a dream of Final Fantasy?
Все от меня прутся... Даже если они об этом не знают...
Обзови своего друга не поросенком, а говнюком, как нормальный мужик!

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Новое сообщение Alex Small » 01 июн 2009, 11:50 |

[siar] MORTAL писал(а):Не согласен. Это качественный блокбастер с охренительным экшном, справляющийся с задачей развлечь зрителя на сто процентов. В отрыве от первых двух фильмов он вполне неплох.


Ваше право. На самом деле, это дело вкуса. Мне не понравился даже как блокбастер. Но это всего лишь моё мнение и я совсем не настаиваю, что оно единственно верное.

VTL писал(а):Нада на терминатора сходить, а как вы думаете, Alex Small?


Каждый сам волен решать :-) . Я схожу ради интереса, но уже писал, что ничего особого не жду:

Возвращаясь к теме детских блокбастеров, то уже в июне придут два из них. Речь о "Терминаторе: Да придёт спаситель" и "Трансформерах: Месть падших". Если со вторыми всё понятно, то детский "Терминатор" уже напрягает. Все уже видели одного детского терминатора и ещё одного не хочется. С другой стороны, третий фильм ужасен сам по себе, а вот новая картина, судя по трейлерам, могла бы восприниматься очень неплохо, если бы удалось уйти от мыслей, что она связана с ранними фильмами Кэмерона. Естесственно, Мак Джи совсем не Кэмерон, однако, судя по трейлерам, можно было ждать неплохую мрачную постапоколиптическую картину. Но и эти надежды были уничтожены детским рейтингом. Вряд ли в фильме с таким рейтингом может хорошо сохраняться эта самая мрачная атмосфера страшного будущего. Да и заокеанские критики уже вовсю фильм ругают, говоря о нём, какк об обычном блокбастере. Значит, опасения подтвердились - атмосфера не состоялась в угоду деньгам.


Буду рад ошибаться.

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Про "Аватар"

Новое сообщение Alex Small » 01 июл 2009, 17:50 |

Ух ты, моя тема...

В связи с обновлением форума, решил обновить свой профиль. Теперь до конца года, наверное, менять не буду. Разве информацию какую добавлю... Оформить решил этакой рекламой "Аватара".

Недавно задался вопросом - сколько человек слышали про "Аватар"? Лично я о нём просто в разговоре не вспоминаю и встречаю его только в постах у людей на киносайтах. Ну это, конечно, естсесственно - где ещё обсуждать кино, кроме как в соответствующих форумах? Ну и тем более те, кто хоть чуть-чуть следит за новостями кино, про "Аватар" по-любому знают. А вот интересно, кто из людей, не особо следящих за миром кино хотя бы слышал о нём? Может, все уже знают, а может кто-то только сейчас прочитав мой пост узнает (если прочитает ещё :-) ). Просто рекламы у этого фильма пока не было совсем - ни одного трейлера, рекламного ролика, да что там, даже кадра ещё ни одного нет, рекламкомпания даже не начиналась, можно сказать. Хотя, отсутствие информации - уже само по себе реклама, но действует только в рамках кинолюбительского сообщества. Вот там да, все в панике, с замиранием сердца ждут трейлер, кадры или хотя бы постеры, интерес сам нагнетается. А вот вне этих сообществ глухомань. Ясное дело, что ближе к премьере начнётся активная раскрутка, всё таки ещё полгода. Но тем не менее я решил сам его хоть чуть-чуть подрекламировать сейчас. Кончено, я бы не стал этого делать, если бы проект был просто очередным дорогостоящим фильмом, но тут на самом деле нечто большее. Так что решил сделать целый пост, посвящёный исключительно ему. Если все, кто начнут читать, уже знают, ну и ладно. А вот если кого-то заинтересует, значит, не зря писал.

Итак, всё началось 14 лет назад, в далёком 1995 году. Тогда человек, имя которому Джеймс Кэмерон, не говорите, что не слышали, придумал идею, которую можно будет оценить в кинотеатрах уже в ближайший новый год. Ну а если имя Кэмерона вы почему-то не слышали, то краткая справка.

Джеймс Кэмерон, 1954 года рождения - знаменитый голливудский режиссёр, сценарист, продюсер, а иногда даже (очень редко) оператор и актёр. Собственно он ответственен за появление на свет таких замечательных голливудских фильмов как Terminator 1-2, Aliens, The Abyss, True Lies , Titanic и кое-чего ещё. Практически в каждом из своих фильмов делает какие-либо технические нововведения, работал в студии спецэффектов, но при этом про сюжет своих фильмов никогда не забывал. Говоря о технике, надо отметить, например, что концепцию матки чужих придумал он сам, дизайн терминатора тоже его, челюсти хищника также на его совести, космический корабль в чужих - его творение. Последний его полнометражный художественный фильм на сегодняшний день - это "Титаник". К слову, данный фильм остаётся самым прибыльным из всех, когда-либо выходивших. Только в США фильму покорилась нереальная сумма в 600 млн. долларов, а общемировые сборы составляют 1 800 млн. долларов. В придачу к этому у фильма 11 оскаров. Только не говорите, что не видели "Титаник" и/или первых двух Терминаторов.

Теперь снова в 1995. В тот год Кэмерон придумал сюжет фильма, который обозвал "Аватар". Выйти на экраны он должен был ещё в 1998 г., однако работа над проектом так и не началась. Дело в том, что режиссёр хотел снять фильм в несколько необычном формате, вследствие чего бюджет фильма должен был составить 400 млн. долларов. Даже на волне успеха Титаника ни одна студия не могла дать такую сумму. К слову, и сейчас фильмов с таким бюджетом не существует. Позже Кэмерон сказал, что проект его больше не интересует, и официально заявил, что заниматься им не будет. Первый вариант его сценария утёк в сеть, где каждый желающий мог в подробностях ознакомиться с нереализованным проектом. Прошло время. Приблизительно в 2005-2006 г.г. студия "20 век Фокс" начала активно устранять из интернета сценарий "Аватара". Тогда же у Кэмерона значился некий "Проект 880", который многие считали экранизацией анимэ "Боевой ангел Аэлита". Во время кастинга на "проект 880" поползли слухи, что на самом деле это "Аватар", основой которых стал набор актрис, которые по описанию из сценария Кэмерона подходили на роли представительниц инопланетной расы на`ви, фигурировавших в "Аватаре". Через время слух официально подтвердился.

Проект сразу привлёк внимание киносообщества. Во-первых, факт того, что это новый проект Кэма после десятилетнего перерыва. Во-вторых, фильм строится на революционной технологии, построенной самим Кэмероном и его товарищами. Именно этим он и занимался после Титаника - делал технологию, которая позволила бы ему снять Аватар во всей его красе при оптимальных затратах. И он своего добился. Сегодня, благодаря развитию техники, Джеймсу удалось уложиться в сумму более реальную, чем предполагалось изначально. Точные цифры, впрочем, неизвестны, но речь идёт приблизительно о 200 млн. долларов. И надо сказать, революция затрагивает не только технологию съёмок. Об этом позже.

Набирая актёров, Кэм говорил, что ему не особо нужны звёзды, и он намерено брал неизвестные лица. Собственно, после Аватара они уже будут известными :-) . Впрочем, среди малоизвестных имён попадаются и такие: Сигурни Уивер, Мишель Родригес. С недавнего времени популярность получили за счёт крупных блокбастеров исполнитель главной роли Сэм Уортингтон (Терминатор 4) и Зои Салдана (Звёздный путь). Также в проект должен был вступить Майкл Бьен, но потом Кэмерон передумал на его счёт, так как ему не хотелось вызывать ассоциации с "чужими" у зрителей, а Сигурни уже контракт подписала.

Специально для съёмок Кэмерон сотворил 16 специальных камер, права на которые теперь лежат лично у него, вследствие чего другим режиссёрам приходится брать их у него в прокат. А камеры хорошие, таких ещё не было... Очень интересной деталью стало то, что через них режиссёр и группа, снимая персонажей на зелёном фоне, уже видели, как будет выглядеть сама сцена после обработки в CG. В общем, этакие мониторы, которые позволяют сразу обнаружить все огрехи и разобраться с ними. Сам фильм снят на 60% на зелёном фоне, а на 40% вживую. Очень многое нарисовано на компьютере. Вот тут и начинается самое интересное. Неоднократно за последнее время Джеймс приглашал к себе некоторых людей, вроде продвинутых режиссёров типа Спилберга, Лукаса, Финчера и прочих, актёров, участвовавших в съёмках, чтобы показать свои успехи. Вот от этих людей теперь и сочится информация. В основном про челюсти, которые падают на пол и уже от него не отдираются. И если ещё недавно было много сомнений по поводу революционности проекта, то недавняя демонстрация в Амстердаме 24 минут готового видео из фильма их как бы почти полностью разрушает. Даже скептики были переполнены эмоциями после просмотра.

Ну а что же именно там революционного? Две вещи. Первое - формат digital 3d. Ну, знатоки то сразу сообразят, что формат старый как сам Кэмерон. Но вот его подача несколько иная, чем раньше. Те, кто видел 3D фильмы, наверняка знают, что в основном это кино, в котором действие разворачивается прямо перед тобой и в котором иногда некоторые детали выпрыгивают на зрителя. Так вот, если верить смотревшим (а судя по их количеству, повода не верить нет), то "Аватар", в отличии от них, погружает зрителя на гораздо большем уровне восприятия, по сути, помещая зрителя внутрь фильма. Такого точно не было. Вот, кстати, фраза Мишель Родригес по поводу фильма: "Я считаю, этот фильм будет иметь такое же значение, как «Вестсайдская история» для цветного кино — для перехода от черно-белого к цветному кино. То есть, была в наличии технология — 3D уже давно на рынке. И Кэмерон по сути сказал: «Она должна быть другой. Давайте сделаем ее лучше — более удобной». И… ему это удалось. Придумал специальные камеры — их всего шестнадцать штук, и все принадлежат ему. Дает только в аренду. В общем, он создает новую киноиндустрию, параллельно придумывая новый жанр — новую серию фильмов". Ну а второе - фотореалистичность. Вот цитата одного из зрителей под впечатлением (только что ознакомившегося с отрывками): "Это просто невероятно! Там есть такие трёхметровые чудища в сине-чёрную полоску и они настоящие! То есть, ты понимаешь, что они не настоящие, но если бы они существовали, то выглядели бы именно так". Это не дословно, правда, но суть та же. Ну, если это не убеждает, то вот слова Амстердамского скептика: "Герои заходят в какую-то барокамеру — и их разум переселяется в синих созданий, лежащих на столе. Люди, я думал, что все мы это уже видели сто раз — Голлум, Халк — но Кэмерон сделал всех. Эти создания настолько реальные, что через мгновение забываешь, что перед тобой здоровенное синее существо, сделанное на компьютере. Глаза невероятно выразительные. У этих персонажей есть душа и характер"

Сам Кэмерон, впрочем, говорит, что революции не будет, но след в кинематографе точно останется. Повода сомневаться после презентации совсем не остаётся. Разумеется, увидеть все прелести Digital 3D можно будет увидеть только в специально оборудованных кинотеатрах. В России таких, например, всего четыре. Кстати, изначально фильм должен был выйти 22 мая этого года, а причиной переноса стало именно желание Кэмерона дать кинотеатрам возможность подготовиться. Конечно, будут и обычные копии. И съёмочная группа ответственно заявляет, что фильм будет одинаково отлично смотреться и в 3D и в 2D и вообще в любом D. Кстати, Panasonic под новый год собираются выпускать новые телевизоры с поддержкой 3D специально к премьере Аватара. Так что фильм, так или иначе, сильно повлияет на киноиндустрию. Плюс другие режиссёры уже технологией заинтересовались. Джексон, кстати, уже снимает свой фильм на основе Кэмероновской техники.

В-общем, это будет яркое событие в мире кино, и именно поэтому оно так сильно ожидается кинолюбителями по всему миру. Но при всех технологических новшествах, сюжет, надо сказать, не разочаровывает. Да и сам Кэм заявляет, что, в общем, недоволен повальным увлечением 3D, так как слишком много фильмов сейчас снимают как этакие аттракционы, в то время, как это всего лишь вспомогательный эффект. То есть, "Аватар" - это не 3D ради 3D. И в этом тоже сомнений нет - уж этот режиссёр уже доказал, что в пустую словами не разбрасывается.

Сюжет представляет интерес. Похоже, нас снова ждёт качественная фантастика, какой уже давненько не было. Действие разворачивается в 22-ом веке. Главным героем является ветеран войны, бывший морпех Джейк Салли (Сэм Уортингтон), схвативший инсульт во время одной боевой операции и с тех пор лишённый возможности передвигаться без инвалидной коляски. Впрочем, после смерти его брата судьба даёт ему второй шанс. Дело в том, что его брат занимался добычей редкого металла на маленьком спутнике планеты-газового гиганта под названием Пандора (название спутника, не планеты), жителями которой является раса На`ви. На`ви совсем недовольны деятельностью землян на их планете и всячески оказывают им сопротивление. Да и условия на планете для людей не пригодны, что затрудняет деятельность по добыче ресурса. Решением становятся аватары - гибрид ДНК человека и на`ви. Эти существа, выглядящие как на`ви, телепатически управляются людьми с их станции. Это существенно облегчает процесс. Но вот проблема - к каждому сотруднику прикреплён свой аватар на основе его ДНК. Поэтому в случае смерти работника возникают некоторые проблемы, ведь стоят аватары крайне дорого. После смерти брата Джейка отставному бойцу, просиживающему на умирающей Земле, предлагают занять его место, ведь у братьев схожие ДНК. Вот это и становится шансом для Джейка - в обличии аватара он снова может ходить на ногах. Естественно, он соглашается. Флора и фауна Пандоры впечатляет - трёхсотметровые деревья, возвышающиеся над ними горные вершины, всяческая живность, биолюминсцентные растения (светятся в темноте, к слову, видевшие это также с трудом уносили челюсть и не могли даже связные предложения выговорить, находясь под впечатлением), ядовитый воздух (для человека), ливневые джунгли, всё естественно очень грозное и опасное. Сами на`ви - трёхметровые голубокожие гиганты в полосочку (как тигры), с длинными хвостами. Их развитие, в общем-то, примитивное (к слову, съёмочная группа придумала им свой уникальный язык). Работая на корпорацию, Джейк сталкивается с местным волком-гадюкой и спасается только благодаря стреле Зои Салданы, то есть, одной из навитян. Вместе с ней он начинает постигать большой мир Пандоры. Потом, конечно, будет любовь. Изучая местных, Салли обнаруживает, что они прекрасно уживаются с местной фауной, и вообще кардинально меняет свою позицию. Он находит новый смысл в жизни. Тем временем, войну между злыми людьми (ну наконец-то злые МЫ нападаем на кого-то менее развитого, а не кто-то злой и более развитый нападает на нас) и бедными навиятнами никто не отменял. Джейк выступает против своих, но есть проблема - ему нужно слить воедино своё сознание с аватаром, иначе он потеряет возможность быть этим самым аватаром, либо навсегда останется заключённым в своём парализованном теле. Это, в общем, завязка. Что дальше - секрет. Тем лучше, меньше знаешь - интереснее смотришь. Известно, что в конце будет эпическая битва, какой ещё в мировом кинематографе никогда не было.

В случае кассового успеха (кто-то сомневается?), Кэмерон планирует сделать трилогию. Незадолго до премьеры фильма, кстати, выйдет MMO RPG, действие которой развернётся в созданном Кэмероном мире. С сюжетом фильма пересечения будут незначительные, так как у разрабов была полная свобода действий, так что страшных спойлеров там не будет. Хронометраж фильма по слухам будет 189 минут. Впрочем, официально не подтверждено - "Скажу только, что фильм будет длиннее 150-ти минут" - вот это официальное заявление. Да и IMAX больше 160 минут казать не может - так что...

Интересно, кстати, что киношники собираются выпустить энциклопедию Пандоры))). Кстати, если у кого-то случайно возникли ассоциации со звёздными войнами - немедленно выкиньте их из головы. Кэмерон сразу заявил, что у его фильма с ЗВ не будет ничего общего. В частности, Аватар будет намного более серьёзным и реалистичным, насколько это вообще возможно в данном жанре. Впрочем, оглядываясь на предыдущие работы Кэма, можно заметить, что он всегда на чём-то свои фильмы основывает и часто советуется с учёными.

Ажиотаж в киносообществе обусловлен также тем, что информации кроме текстовой - ноль. С трейлером вообще отдельная история. Вообще-то официально уже существует 8 (!) трейлеров к фильму, но ни один из них не прошёл проверку Кэмерона и в итоге в массы не ушёл. Теперь Кэмерон самостоятельно тяпает трейлер и обещает показать его в середине-конце августа. Но точно не позже, точно летом. А ещё в фильме будет 12-минутная сцена от первого лица. В обычном формате смотрится не очень, но в 3D весьма и весьма эффектно. Уже проверено.

Вот такая история. Для меня, как и для многих кинолюбителей - самая ожидаемая премьера будущего. Уверен, что фильм действительно мощный, причём как сюжетно, так и технически.
Последний раз редактировалось Alex Small 02 июл 2009, 16:07, всего редактировалось 1 раз.

?Roland?
Исследующий Тишину
Исследующий Тишину
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2295
Зарегистрирован:
07 июн 2008, 15:38
Откуда: Оренбург
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 846

Новое сообщение ?Roland? » 02 июл 2009, 14:22 |

Alex Small, заинтригованы и ждёёём-с)))

А эти самые навороченые кинотеатры, которых 4 штуки, где есть то?
курите сигареты, пейте кофе и шлите к чертям весь мир, если нет любви.

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Новое сообщение Alex Small » 02 июл 2009, 14:38 |

?Roland? писал(а):А эти самые навороченые кинотеатры, которых 4 штуки, где есть то?


Два в Москве, один в Санкт-Петербурге, один не помню... В Казани, кажись, где-то, хотя могу ошибаться. Точнее сказать не могу, извините :-) В данных городах ни разу не был, специально не узнавал. Так что знаю только об их существовании в этих городах :-).

-- Добавлено Чт июл 02, 2009 17:48 --

Стоп, нет, вру.

Один московский всё-таки знаю. "Nescafe IMAX" в РК "Киносфера". Я на тот новый год чуть в Москву не попал, тогда и узнавал об этих навороченных кинотеатрах. Но правда не сложилось в тот раз. Сейчас вспомнил.

На этот новый год, кстати, возможно попаду в столицу на три дня, по учебным делам. Хотя не факт, но если сложится, то воспользуюсь шансом, найду время и отправлюсь в этот самый Nescafe IMAX.

Разумеется, ради одного похода в кинотеатр, даже на такой фильм, я бы за две тысячи километров не отправлялся :-) , но есть шанс, что я попаду туда вне зависимости от желания ровно на три дня. Вот если так случится, то, стало быть, я везучий :-)

-- Добавлено Чт июл 02, 2009 18:01 --

Вот сайт Nescafe IMAX снова нарыл - http://www.nescafe-imax.ru.
Можно зайти, почитать... :-)

?Roland?
Исследующий Тишину
Исследующий Тишину
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2295
Зарегистрирован:
07 июн 2008, 15:38
Откуда: Оренбург
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 846

Новое сообщение ?Roland? » 02 июл 2009, 15:29 |

Alex Small, спасибо за инфу))) Врят ли мне светит посмотреть этого Аватара в таком качестве) ну если так же - случайно)
курите сигареты, пейте кофе и шлите к чертям весь мир, если нет любви.

Mystic
Strahl des Lichts
Strahl des Lichts
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 6172
Зарегистрирован:
16 май 2006, 17:20
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1795

Новое сообщение Mystic » 02 июл 2009, 16:00 |

Спасибо.
Вообще довольно интересно звучит..
В Nescafe IMAX я была один раз, насколько я помню, это в общем-то не самый ближний свет, хоть и живу в Москве. Но доехать можно, судя по инфе, ради фильма стоит о_О
я ок ты ок все ок.
[Я-то в тепло]

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Снова про "Аватар"

Новое сообщение Alex Small » 02 июл 2009, 18:24 |

Ничего кардинально нового в данном посте не будет. Так, мелочи всякие.

Дело в том, что скоро наступит Comic-Con, там Джеймс собирается презентовать что-то по Аватару. Ну, тем, кто не в Лос-Анджелесе, правда, не достанется почти ничего, но всё-таки опять можно будет насладиться восторженными откликами. Ну и вот, специально к этому событию появился Comic-Con bunner по "Аватару". Я его укрыл в спойлер, чтобы сначала прочиатли текст. Дело в том, что это всего лишь сырой баннер, это даже не тизер-постер. Я к тому, что претензии бессмысленны. То, что под спойлером - слепленный на коленке неизвестными "мастерами" баннер, ничего более, этим объясняется его относительная простота. Когда Кэмерон покажет что-то настоящее, я даже боюсь рискнуть предположить.

Скрытый текст: [Показать]
Изображение
Невооружённым глазом видно, что на баннере туманность, звёзды, далёкие планеты выстраиваются в некое созвездие на фоне непроницаемого мрака по подобию лица человека (главного героя, вероятно)


Ну и чтобы не так пусто, вот копипаст интервью с Сэмом Уортингтоном (исполнитель главной роли):

“Мое прослушивание для “Аватара” было таким: я что-то записал на пленку, отправил, а через неделю меня позвали на встречу с Джимом, сказав, чтобы вел себя как можно лучше - чего я, разумеется, не сделал, - улыбается Сэм. - Я прилетел и сказал: “Слушай, мужик, мне терять нечего, так что давай, мать твою, приступим к работе”. Мы полгода работали для того, чтобы начать работать - вместе с Джимом шесть месяцев убеждали студию, что можно нанять неизвестного актера без особых проб для мегаблокбастера. Все эти полгода мы делали пробы для студии - но для меня важнее было понять, почувствовать человека, с которым я потом проведу год жизни. Так что я сказал: “Слушай, я десять лет проработал в Австралии - и я тебе отдам все эти десять лет опыта, чтобы мы смогли работать вместе”. Так что в моей жизни это были лучшие шесть месяцев перед тем, как мы приступили к съемкам”.

Ради “Аватара” Уортингтон продал все имущество в Австралии, чтобы облегчить себе жизнь и съемочный процесс. “Я знал, что это все растянется надолго. У меня с собой было две сумки - одна с книгами, другая с одеждой. Все - больше не было ничего. Так что я сказал Джиму: “Я тебе отдам все, потому что у меня, черт побери, ничего нет”. С тех пор я работаю так напряженно, что у меня и правда ничего нет, кроме этих двух сумок. Так и путешествую с ними по миру”.

“Аватар” обещает нам невиданный ранее киноэффект 3D и много чего революционного - и Уортингтон это подтверждает. Можно ли сравнивать фильм с “Титаником”? “Категорически разные вещи, - отрицает Сэм. - Один фильм про корабль, второй - про растения”.

Но несмотря на все технологические новинки, которые Кэмерон использует на съемках, фильм прежде всего рассказывает нам хорошую историю, успокаивает Уортингтон.

“Кэмерон очень открытый режиссер, доброжелательно настроенный к актерам. - говорит Сэм. - Можно, конечно, наснимать всяких взрывов, экшена - как с тем же “Терминатором” - но если в фильме нет развития человеческого духа, зритель выключит телевизор. Для Джима очень важны отношения - и особенно в “Аватаре” - ведь это фильм о том, что такое быть человеком, понимаете. По крайней мере, я это так вижу - как люди подверглись нападению преступников, что такое надежда. Если снимаешь об этом и используешь супертехнологии и все эти чертовы взрывы - тогда ты на пути к тому, чтобы сделать нечто выдающееся, что люди запомнят, а не будут выходить из кинотеатров с вопросами: “Что это было?”

Сэм уже посмотрел несколько законченных материалов “Аватара” и уверяет: нам снесет мозги. “То, что сделал Джим, просто сотрет все границы между зрителем и кино и вообще весь опыт кинопроизводства. Это, конечно, не станет концом и началом всего, но фильм продемонстрирует самые лучшие возможности motion captur, performance capture, 3D технологии и компьютерной анимации. Надеюсь, это и правда станет революционным”.

Интересно заявление о том, что фильм о растениях. Дело в том, что в первоначальном сценарии первыми кадрами фильма являлась разрушенная опустошённая Земля. Виновником всего, естественно, является человек, который постепенно истощил планету своей деятельностью. После этого он и отправился на Пандору, так как там есть необходимые ресурсы. Впрочем, сегодня, судя по описанию сюжета, речь о смерти Земли уже не ведётся (или скрывают?), а на Пандоре теперь речь идёт лишь об одном ресурсе, вроде бы какое-то топливо. Но если соеденить информацию с интервью Сэма, то можно предположить, что в итоге речь будет вестись о том, как человек, разорив Землю, отправился уничтожать чужую экосистему. Разумеется, не из вредности, а из жадности и неумения экономить. Вероятнее всего, так и будет.

Alex Small
Темный рыцарь
Темный рыцарь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 520
Зарегистрирован:
12 июл 2007, 12:02
Откуда: Барнаул
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 138

Новое сообщение Alex Small » 19 июл 2009, 08:22 |

Что-то я свою тему подзабросил как-то. Ещё недавно, впрочем, у меня элементарно не было времени писать большие заметки, а маленькие я писать не люблю, обделила меня природа талантом выкладывать нужную информацию в кратком варианте и ничего не потерять. А вот сейчас у меня куча свободных дней подряд, и продлится такое состояние где-то до конца июля. Так что, подумал, можно и теме уделить время.

Когда я тему открывал, у меня было идей много, но как-то написание не заладилось. Идей, впрочем, меньше не становится, но вот какие из них стоит записывать сюда, я уже и не знаю. Не знаю, будет ли кому-нибудь интересно. Если нет, то и смысла писать здесь нет. А вот что кому-нибудь будет интересно, я предсказать не могу. В общем, решил сделать этот пост и выписать пару вещей, которые могу освещать. Если кого-то что-то заинтересует, прошу отписаться. Если ответов в этой теме не будет, то на ближайшее время превращу тему в сборник новостей по "Аватару" (если такие новости вообще когда-нибудь будут), ну и временами буду освещать какие-либо заинтересовавшие меня моменты в кинематографическом плане. Если же ответы будут и среди них кто-нибудь скажет, что ему было бы интересно почитать вот про "это" (здесь любой из предложенных пунктов), то буду этот пункт освещать. Пункты могу освещать такие:

1. Новости кино. Ну, это самое элементарное, и, наверное, не особо нужное, так как секретных источников у меня нет и все новости я буду таскать с "Кинопоиска" и "IMDB", только их перефразируя и высказав своё мнение по поводу. Так что, думаю, если новости кино кому и интересны, то они и сами могут посетить эти ресурсы, и выписки этих новостей в мою тему будут просто бессмысленны. Но, тем не менее, пункт выкладываю, так как всякое бывает. Могу, например, выкладывать не все подряд новости, а только про конкретный проект или конкретного деятеля кино (про его новые проекты и т.д.). Если кто-то не интересуется новостями кино, но вот такой-то режиссёр или актёр ему интересен, то, чтобы не рыскать по всему интернету и не проверять часто киносайты, чтобы не упустить новость, то можно попросить меня и я всю появляющуюся информацию об этом деятеле и его проектах буду выкладывать. Ну, это как вариант.

2. Обзор премьер. Каждый четверг в Российский прокат выходит пачка новых фильмов. Могу по средам давать о них краткую информацию, а также давать рекомендации. Вроде, вот этот фильм стоит посмотреть такой-то категории зрителей, а вот таким-то людям ни в коем случае не смотреть и т.п.

3. Кассовые сборы фильмов. Тоже пункт, наверное, бессмысленный, так как почитать его будет полезно только начинающему продюсеру и, может быть, режиссёру, если он, конечно, хочет сделать режиссуру своей конкретной профессией и получать за неё деньги, которых хватит, чтобы кормить себя и, при надобности, семью. Вот тогда эта информация действительно полезна. Изучение рынка помогает точнее делать прогноз по поводу будущих кассовых сборов, помогает понять, как правильно рекламировать творение в зависимости от жанра, направленности, идеи, как правильно подобрать дату премьеры своему детищу, чтобы он не потонул и много чего ещё. Ну а для непричастных, пожалуй, подсчёт чужих денег - развлечение не очень весёлое.

4. Фильмы на носителях. Могу освещать состояние отечественного рынка ДВД, хотя это, пожалуй, никому не надо. Но помимо этого, могу в этом пункте побольше рассказать о различных форматах дисков (DVD, Blu-ray), делать обзоры интересных изданий и/или пересказывать содержание некоторых материалов :-) , рассматривать будущие релизы фильмов, рассуждать о лицензионной продукции и много чего ещё. Ну и, конечно, в этом пункте обязательно похвастаюсь своей маленькой, но чудесной коллекцией :-)

5. Создание фильма. Здесь могу рассказывать о том, как зарождается фильм на студиях, могу описывать хитрости некоторых особо умных в плане кинематографа людей, могу объяснять значения каких бы то ни было терминов, рассказывать о том, как подбирать оборудование для своего первого фильма (ладно, это пункт вычёркиваю за ненадобностью), рассказать о сценарном искусстве, рассказать об аспектах выхода фильма в прокат, о возрастных рейтингах и системах в разных странах, о предназначении некоторых людей и их функциях (на моё невероятное удивление оказалось, что очень многие крайне ошибочно понимают функции, например, продюсера на съёмочной площадке), о создании объёмного изображения и звука, подробнее рассказать об АЙМАКСЕ и digital 3D и в этом пункте ещё об очень многом. Правда, непонятно, как это оформлять и когда о чём писать, но это уже будет зависеть от моего настроения :-). Этот пункт самый объёмный и включает многие аспекты кино, объединяя творческое начло с техническими заморочками. Не знаю точно, но может, кому-нибудь станет интересно.

Вот такие пункты. Если кому-то что-то может показаться интересным, то пишите. Если нет, то я уже написал, как буду развивать свою тему. Всё. Буду следить за ответами в теме, если они (ответы), конечно, будут.


Вернуться в Фильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron