[spoiler]
«Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968
Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография - это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.
«Он убил человека в наручниках», - говорил Эдди Адамс, - «а я убил его своей камерой».
[/spoiler]
?Roland? писал(а):В данном случае фотограф мало что могла сделать, с кэноном в руках, но ведь всё же иногда у человека что-то там в душе заскребёт, в голову ударит и он кидается на помощь... В общем всё могло пойти не так - это лишь предположения.
ага, премию получил бы напарник фотограферши за фотку её с простреленной головой и кеноном в руках
?Roland? писал(а):Лично у меня сразу неприязнь появилась, когда я только увидел, чем они там занимаются. Репортёр должен быть на войне лишь затем, чтобы донести ужас и правду до мира. А она на конкурс подала...
не факт что она вообще подавала на конкурс, достаточно того, что она где-то опубликовала эту фотку.
MarySun писал(а):Я задумалась над другим вопросом - интересно, сколько раз после этого золотоносного щелчка "Кэноном" она говорила себе "Это моя работа. Это всего лишь работа..."
не просто же так они там оказались. с фотоаппаратами, с кучей объективов, знали же на что шли и что именно они будут снимать.
MarySun писал(а):Она явно этим и оправдывалась перед самой собой. Только вот, как и следовало ожидать, оправдаться не получилось...
у каждого своя мораль. кто-то вообще не желает доставать фотоаппарат из кофра в таких ситуациях, кто-то наоборот усиленно снимает, может быть отгораживается от происходящего своей "работой"