Alex Small » 04 сен 2009, 12:32 |
Недавно посмотрел "Дело №39". По ходу просмотра возникло ощущение, что фильм является экзаменационной работой режиссёра по теме "Дети-дьяволы в кино". Серьёзно, кино состоит исключительно из жанровых штампов без единой даже попытки оригинальности. И ладно бы, если бы это был просто штамп на штампе, так это же Франкенштейн - криво сшитые штампованными нитками штампы жанра, очень криво сшитые. То есть, каждая сцена фильма откуда-то украдена. Правда, можно даже список составить типа "сцена 1(2,3,4 и т.д.) - [название другого фильма про ребёнка-дьявола]". Типа, завязка взята от одного фильма, развязка от другого, сцены развития из десятка других и т.д. Ну и логических связок, естественно, нет. Это так же, как начать смотреть "Звонок", после завязки включить "Омена", а концовку смотреть "Сайлент Хилла" (это соответствующий фильму пример, а не перечисление фильмов, из которых произошло заимствование, хотя, кстати, и их элементы тоже присутствуют, только не в таком порядке), только в "Деле №39" гораздо большое число перебросок (по числу сцен). И я абсолютно серьёзно.
Отдельно могу сказать про актёрский состав. Рене Зеллвегер надо было изначально гнать из проекта! Не потому, что сыграла плохо, сыграла как раз так, что лучше такой персонаж не получится, но вот и испортить его крайне сложно, поскольку он уже в сценарии такой никакой. А потому, что вокруг неё находится магическая аура, которая крайне негативно влияет на создателей ужастиков. Конечно, в этом жанре опыт у неё никакой, но те пара фильмов, что есть, просто ужасны и не в хорошем смысле. Так что вот так. Джоделль Ферланд уже давно собаку съела на ролях злых девочек, так что и здесь очень радует (смотреть на её игру, когда она гоняет Зеллвегер - это одно из немногих удовольствий, доступных в фильме, но, к сожалению, в целом это ситуацию не спасает, да и гоняет она её не долго, так как начинается это довольно близко к концу). Йену МакШейну и Брэдли Куперу остаётся только посочувствовать, поскольку актёры то они неплохие, но здесь им делать совершенно нечего, они не злые девочки и персонажи их такие же никакие, как и главная героиня. Каллум Кейт Ренни, как и Ферланд, абсолютно на своём месте и тоже порадовал, исключая только последнюю свою сцену, но там видимо претензии надо к сценаристу предъявлять. Ну и мало его очень по всему фильму.
Любителям и знатокам ужастиков про маленьких дьяволов крайне не рекомендуется, поскольку это один из худших представителей жанра. Другим, впрочем, тоже крайне не советую, так как кино само по себе, мягко говоря, нехорошее.