"Бой с тенью 2" начинается там, где в первом "Бою" режиссер Алексей Сидоров ("Бригада") выбросил белое полотенце. По совести, оба "боя" отличаются только качеством полировки: во втором фильме история о том, как хороший боксер плохим парням навалял, переснята подороже, покрасивее и как бы понароднее. Вместо бокса — гомоэротическое смакование капель пота на мускулистых мужских телах. Ножевой бой Колчина с Валиевым смотрится так, словно его ставил китаец Джон Ву. Закрученный уголовный расклад оживляется бодрой эротикой и репортажами из колонии общего режима. Артисты Панин и Никифоров, оба в хиппарских длинноволосых париках, пополняют копилку крылатых выражений: "Отлично смотримся — два пидораса!"
Все очень живо — хотя и понятно, что боевик произведен из-под тяжелой продюсерской палки. Два года назад Сидоров собирался убить Колчина и закрыть тему. Но инвесторы требовали продолжения, и Сидоров повел себя хитрее, чем, скажем, Петр Буслов со вторым "Бумером". Сюжет с поездкой русских в Америку он заимствовал у "Брата 2" (2000). Сам поставил только половину фильма. А расписываться вообще не стал — в графу "режиссер" впечатал чужую, почти подставную фамилию телевизионщика Мегердичева. Так что свой бой Сидоров все-таки выиграл: не нокаутом — так по очкам.