Моральная сторона серии Silent Hill

Здесь обсуждаем вселенную Silent Hill.

Модераторы: Xrust, dr. Doom, Mystic

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

BLACKENED
Mad-Insane
Mad-Insane
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7305
Зарегистрирован:
25 авг 2005, 02:43
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 892

Моральная сторона серии Silent Hill

Новое сообщение BLACKENED » 08 янв 2007, 12:19 |

Каждая часть серии SH таит в недрах своего сложного сюжета послание. Скорее несколько посланий, вещи, которые заставят вас задуматься о моральной стороне представленных событий и в большинстве случаев вы вспомните о таких же в вашей реальной жизни или быть может наслышались о подобном где-нибудь ранее.
SH это не школа жизни, нет, скорее это интерактивный показ того на что могут быть способны реальные люди, какие потрясения могут побудить в них самый разнообразный спектр чувств, от страха и ненависти, до любви и скорби.
Бог создал человека, наделил его разумом, всевозможными чувствами и главное дал ему жизнь, но сможет ли человек прожить жизнь без другого, самого родного и близкого ему человека? Долго ли человек сможет испытывать страх, страдания, моральную боль и ощущать себя никому ненужным? На что способна любовь, что скрывается под этим чувством и к чему она может привести в итоге?
Об этом и пойдёт речь в этом мозговом потоке мыслей, навеянных серией SH.


Страх, угнетение и ненависть


Сюжет всех частей SH всегда базировался на событиях, которые вызывают явно не радостные и светлые чувства. Уже первая часть игры даёт понять игрокам, под какую дудку сценаристов тут пляшут герои и почему мир игры выглядит настолько уныло и грустно.
Прежде всего стоит отметить подачу сюжета, на примере первой части - игрок по ходу прохождения понимает о том чем вызваны события. Юная, безобидная и приятная на вид девочка Алесса всё своё детство страдала, ведь её чокнутая фанатичная мама заставляла молится непонятному Богу и везти отшельнический образ жизни - всё это становится результатом удара по психике и формированию соответствующего мнения о ней всех окружающих её людей (в частности одноклассников в школе). Тут у большинства игроков сразу же срабатывает инстинкт, заложенный с молоком матери - жалость ко слабым и угнетённым, особенно это касается беззащитных детей. Мы в своей жизни тоже видели такую "Алессу", их к сожалению сегодня их очень много - в каждой школе есть такой ребёнок, которого все угнетают и порой ненавидят из за того, что он не такой как все. Невольно, при прохождении данной игры закрадывается мысль о том, насколько правдоподобно описана проблема угнетённых людей, которые на самом деле в большинстве случаев скрывают в себе добро, хотят быть со всеми, хотят чтобы их поняли, но суровые законы общества, которые формировалось веками тут берут своё.
Для Алессы из игры, безусловно была ударом вся эта окружающая обстановка. Она много плакала, было в полном смятении и к какому то моменту начала накапливать в себе ненависть ко всему окружающему миру и это вполне справедливо, ведь человек с такой судьбой обречён на ненависть ко всем, кто был причастен к её страданиям. Ну а дальше, как вы уже знаете настаёт кошмар, который был вызван всей накопившейся злобой этой девочки, в общем все в мире Алессы получают по заслугам и винить в этом девочку нельзя, да и вообще по этому поводу мнение будет у всех практически одинаковым.
Стоит так же замолвить слово и о её матери Далии Гиллеспи - фанатичная и безжалостная к своей дочери мать, была настолько одержима религией и верой в Бога, что забыла про свои материнские качества, которые по сути развиты у большинства женщин (как будущих мам ^__^) очень сильно. В один момент она даже убивают её, причём жестоким образом и нисколько этому не сочувствует, ведь для Бога она готова принести любую жертву.
Много ли таких "Далий" в нашем обществе? Вагон и две тележки! Потеря материнского чувства может быть вызвано тем же пьянством, которое сегодня очень распространено среди неблагополучных семей. Мамы не следят за своими детьми и если воспитывают, то только жестокими методами, порой даже издеваются над ними и таких случаев в криминалистике туева куча. Потеря материнского инстинкта безусловно страшная вещь, ведь для ребёнка мама это самое родное существо на Земле, а когда оно ещё начинает над тобой издеваться и приносить страдания, то у ребёнка будет искаверкана вся психика, возможно до конца жизни. Так что таких "матерей" не иначе как моральными уродами не назвать и к сожалению таков наш мир.
Итак в первой части SH, явно видна проблема материнства и детей-изгоев, а если ещё учесть и проработанный в этом плане сценарий, то и чувства, переживания, внутренний мир психики несчастных детей. Можно для примера привести и историю с бедолагой Уолтером из SH4 и она довольно похожа на историю Алессы, но об этом чуть позже.


Страдание и совесть


Ну вот и добрались до второй части. SH2 в плане затрагивания моральных аспектов реализована отлично и игроку здесь предстоит столкнуться с несколькими моральными дилеммами.
Мучащаяся от смертельной болезни Мэри очень любит Джеймса. Он для неё остался пожалуй главной радостью в жизни, с ним связаны самые тёплые воспоминания, но любит ли её так же сильно сам Джеймс?
На психику главного героя этой игры давит образ больной жены, он два года не отлучался от неё и жалеет как только может. Но терпению в какой то момент пришёл конец и Джеймс убивает свою жену, на страдания которой он не мог более смотреть, подумав, что так будет лучше как для него, так и для покойной Мэри. И тут на беднягу наваливается шквал раздумий, о том правильно или нет он сделал? И Джеймс возненавидит себя, его начнёт мучать совесть, а душа в итоге будет жаждать справедливого возмездия.
Ближе у концу игры, после просмотра кассеты в комнате 312, игрок задастся вопросом, а правильно ли сделал Джеймс? Сторонники "эвтаназии" скорее простят Джеймса, ведь Мэри была безнадёжно больна и в любом случае смерть её ожидала и без руки Джеймса, а противники такого вида "помощи" безнадёжно больному человеку не простят Джеймса. Но давайте всё таки разберёмся в этом подробно.
Когда рядом с вами постепенно умирает ваш самый дорогой человек, вы готовы сделать для него всё что угодно, лишь бы последние мгновения своих дней он был счастливым. Была ли Мэри счастливой? Была! Любовь к Джеймсу и их отдых в славном городке Silent Hill оставили в её душе светлый отпечаток и она практически не думала о смерти, когда рядом был её любимый муж. "James, you make me happy!" - вещают последние строчки грустного письма Мэри и надо ли сомневаться в том, как сильно она его любила и сколько этого самого счастья он ей принёс?
Ситуация со смертельно больным человеком так же сильно влияет на психику и его окружающих людей. Джеймсу было очень тяжело видеть как его жена в страшных муках постепенно умирает в постели и в итоге он сделал самый объективный, на его взгляд, выбор. Но как мы видим у него заиграла совесть - "Как же так, как я мог убить любимого человека, она была счастлива со мной, но я её убил, оборвав её и без того короткую жизнь..." - думал он, но по ходу игры Джеймс начинает искупать свой грех и будет страдать от открывшейся ужасной правды и от сцен смерти Марии.
Ну так какой же приговор вынести этому человеку? Думаю он сам себе вынес самый справедливый приговор и концовка игры "In Water" является единственно верной.
Эвтаназия сегодня узаконена в некоторых странах мира и до сих пор не утихают споры о том, справедливо ли намеренно усыплять смертельно больных людей. Церковь например считает, что это великий грех, а какогО всё таки самого объекту эвтаназии, в данном случаем больному? Уже были проведены несколько случаев эвтаназии, когда сами пациенты просили себя усыпить и мне кажется в данном случае решать вопрос жить или умирать могут только они и никто другой, но это касается только случаев смертельной болезни, но никак не добровольного самоубийства здорового человека. Если он решает, что ему более нечего делать на этом свете, он не хочет приносить страданий от такой ситуации родным и близким, то почему бы и нет? Но споры по этому поводу будут кипеть ещё очень долго.
Но простила бы Джеймса сама Мэри и согласилась бы на такой шаг? На этот вопрос сложно ответить, но мы то знаем, что она ушла из жизни счастливой, а главное, любимой Джеймсом, женщиной.

Плавно перетекаем к следующей проблеме, затронутой в SH2, проблеме отцов и детей, правда в довольно своеобразном виде.
Анжелу Ороско, будучи одной из героинь второй части игры, приводит в город поиск своей матери. С виду она довольно странная женщина, выдающая "мутные", порой странные фразы, и совершающая соответствующие поступки. Естественно она темнит, причём по крупному и как позже окажется в город её так же привело угрызение совести, а так же мучения и страдания, которые доставлял ей родной отец-алкоголик. Она в детстве потеряла свою мать и брата, оставшись наедине с отцом и с этого и начинается разыгрываться драма. Отец часто бил свою дочь и есть существует предположение, что однажды негодяй её изнасиловал. Так же как и у Джеймса, терпение Анжелы лопнуло и она убивает своего отца.
Стоит ли тут судить девушку, доведённую своим отцом до такого состояния, что ей пришлось его убить? Безусловно стоит, ведь она лишила жизни человека, а это уже грех, но права ли она, что так сделала? Быть может было лучше сдать его в полицию или сообщить об издевательствах кому-нибудь ещё? Но факт есть факт - девушка, постоянно страдающая от тяжкой жизни с отцом решила отомстить ему, выплеснув всю ненависть накопленную с годами (здесь можно провести аналогию с Алессой). Но как быть после этого? Она убила своего последнего близкого человека, пускай и негодяя. Тут опять можно рассуждать сколь угодно и не прийти к единственному объективному мнению, но как мы знаем в конце игры Анжела идёт вверх по лестнице к огню, так и не решив для себя всех терзающих её проблем. Это не было похоже на самоубийство, но я думаю в итоге она так и закончит свою жизнь, ведь она даже по ходу игры хотела сделать это, но не решилась. Хотя быть может она всё таки найдёт в себе силы продолжать жизнь? Кто знает...
Тут опять можно вернуться к тому, что уже обсуждали в случае с SH. Насилие и убийства в семьях сегодня не новость и это будет существовать ровно столько, пока до конца все родители не примутся за грамотное воспитание детей, ведь по сути это их главное достояние в жизни, которым они должны гордиться и любить. Но не всё так просто, как кажется и проблема с жестоким воспитанием и насилием будет существовать ещё скорее всегда.

А что если человек убивает людей, даже тех которые не причинили ему вреда и получая от этого удовольствие? Быть может он просто свихнувшийся псих? Всё просто, но только не в контексте SH2.
Ещё один бедняга - Эдди Домбровски. Такая же страдающая душа, как и Алесса, ведь ему пришлось терпеть на себе оскорбления и унижения всю жизнь. С виду ничем не примечательный и безобидный толстяк действительно вызывает чувство жалости, но в игре предстаёт так же его другая сущность - мерзкий убийца, карающий всех, кто его обидел и даже не так посмотрел.
Этот персонаж в очередной раз показывает насколько могут искаверкать жизнь изгою окружающие люди. Накопленная ненависть попросту в один момент выходит наружу и ищёт всех виновных в её появлении.
Безусловно Эдди интересный персонаж, в некоторых моментах выглядит безобидно и смешно, но его другая сторона, а именно кровавый убийца, полностью разоблачает его.
Из таких людей, как Эдди обычно вырастают серийные маньяки, ведь давно доказано, что в большинстве случаев в детстве над ними много издевались, находясь в роли изгоя (взять хотя бы Андрея Чикатило). Виноваты в этом конечно не они, а общество, которое "слепила" из людей такого человека, который теряет чувство ценности человеческой жизни и утоляет жажду мщения. И в данном случае, такие люди социально опасны и кроме как электрического стула, в современном мире, по Эдди ничего не плачет. Но опять же мораль всем тут ясна.


Сложный выбор


В третьей части стоит обратить внимание на один момент, а именно на сцену в исповедальне, с женщиной, которая просит прощения у Бога, за свершённое преступление, с целью мщения (эх, какие все мстительные о_О) одной женщине, виновной в гибели её дочери. Тут сценарист Хироюки Оваку пошёл куда дальше и приказал делать нам выбор непосредственно в игре - прощать женщину или нет. Естественно всё не так просто и есть основания, как для прощения, так и для отказа в этом. Сразу проглядывается параллель с SH2, где мы тоже были у вот такой проблемы и погружались в глубокие думы о поступках тамошних персонажей.
Тут уж как хотите, так и решайте, но лично я простил женщину, ибо если человек раскаивается в грехах, сожалеет об этом, просит прощения, то куда человечнее простить его, чем заставлять его мучаться со своей совестью всю жизнь.
В любом случае правильный выбор сделает там для себя каждый.


Стремление


Ну вот добрались и до четвёртой части. Сюжет повествует о человеке, которого когда то бросила его собственная мама в 302-м номере SAHapts, причём ещё совсем крохотным, только что появившимся на свет ребёнком. По счастливой (а для кого то и нет ^__^) случайности он выжил и всю жизнь мечтал о воссоединение со своей потерянной матерью и для достижения этой цели избрал ритуал "21 sacraments", по условиям которого, ему было необходимо прикончить 21-го, ни в чём не повинного, человека. Звучит жестоко, но опять не всё так просто как кажется.
Уолтера в детстве забирают в приют, расположенный рядом с городом Silent Hill, и причём приют не обычный, а с религиозными уклонностями, где детей заставляли молится Богу и силой прививали им любовь к культу и божеству. Там юный Уолтер и узнал об этом ритуале и вскоре, после выхода из приюта, приступил к его реализации.
Так каким же нам предстаёт Уолтер непосредственно в игре? Это человек с двумя сторонами: 1) Это настрадавшийся от пыток и издевательств в приюте человек, скорее с душой ребёнка и желающий во что бы то ни стало обрести свою мать, ведь в ней заключается весь смысл его жизни. 2) Беспощадный убийца, с каменным лицом и кровавыми руками. От его рук погибают люди, которые ранее пересекали его полосу жизни и обычно относились к нему плохо, разве что кроме Эйлин Галвин, которая наоборот пожалела маленького Уолтера и даже подарила куклу.
Опять таки однозначного вердикта этому человеку вынести невозможно. Безусловно он виновен в смерти такого количества людей, но чем вызвано это мы уже знаем.
Прежде всего стоит отметить сильные волевые качества Уолтера, в частности упорство, проявляющееся в тяге к своей Матери, которую он хочет обрести несмотря ни на что. Можно ли судить парня, за то что ему так сильно нужна его мама? Конечно нет, но не в случае с Уолтером, который устроил настоящую кровавую баню. Но опять же, это его чувства, его желание и его судьба и вынести вердикт "Казнить или помиловать?" тут невозможно. Да, он убийца и человек потерявший ценность людской жизни (а-ля Эдди), но невозможно уйти от того как он страдал всё своё детство в приюте и не чувствовал материнской ласки (а это дорого стоит).
И всё это делает сюжет в SH4 и тот моральный выбор, чрезмерно сложным. Две сущности Уолтера не дают определить в полной мере его вину, а дробят его на две составные части. Для кого то он навсегда останется кровавым маньяком, а для кого то очень трагической личностью, душа которого полна страданий и не находила тепла материнской любви.


Итоги


Итак как мы убедились все части SH полны затрагиванием серьёзных проблем, заставляющие простых игроков задуматься над их решением, над моралью, которая скрывается в глубине поставленных событий. Хотя можно выделить одну закономерность - на свершаемый нами моральный выбор всегда найдётся аргумент в пользу противоположного и мы понимаем, что однозначности здесь нет и никаким судом это не решить. В этом и заключается вся идеология моральной стороны в SH - авторы игры пытаются нам сказать, что не существует идеальных решений, идеального развития событий, как и не существует идеальных людей. В любом случае выбор всегда за вами и у каждого он всегда будет своим и это отличает серию SH от множества остальных игр.

(c) BLACKENED

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 08 янв 2007, 12:35 |

BLACKENED, респект тебе. Мощно и точно сказал.
Хочу высказаться по части "Сложный выбор". Верного решения там нет. В этом выборе нет правильного решения. Если мы прощаем её, то значит мы одобряем убийство из мести и значит одобряем Клаудию. А Хизер Клаудию не прощает и значит она врёт той женщине в исповедальне. Если не прощаем, то остаётся неприятный осадок от осознания что мы могли помочь той женщине, но не сделали этого. Верного выбора здесь нет.
И ещё:
BLACKENED писал(а):Думаю он сам себе вынес самый справедливый приговор и концовка игры "In Water" является единственно верной.

Почему не согласен говорить не надо, и так ясно.

НемОдер
Темный рыцарь
Темный рыцарь
 
Профиль
Сообщения: 433
Зарегистрирован:
06 янв 2007, 01:25
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 98

Новое сообщение НемОдер » 08 янв 2007, 17:08 |

О-ФИ-ГЕТЬ. :-
Браво! :grin: :grin: :grin:



А теперь по теме:



BLACKENED писал(а):Эвтаназия сегодня узаконена в некоторых странах мира и до сих пор не утихают споры о том, справедливо ли намеренно усыплять смертельно больных людей.

Подчёркиваю - УСЫПЛЯТЬ. Поэтому:
BLACKENED писал(а):концовка игры "In Water" является единственно верной.

Я бы сказал единственно СПРАВЕДЛИВОЙ.



BLACKENED писал(а):ибо если человек раскаивается в грехах, сожалеет об этом, просит прощения, то куда человечнее простить его, чем заставлять его мучаться со своей совестью всю жизнь.

Спорный вопрос.
Разные люди - разные мнения и поэтому:
DeckStar писал(а):В этом выборе нет правильного решения.

и
BLACKENED писал(а):на свершаемый нами моральный выбор всегда найдётся аргумент в пользу противоположного и мы понимаем, что однозначности здесь нет и никаким судом это не решить.
Изображение

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 08 янв 2007, 19:10 |

НемОдер писал(а):Я бы сказал единственно СПРАВЕДЛИВОЙ.

А как же второй шанс?

BLACKENED
Mad-Insane
Mad-Insane
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7305
Зарегистрирован:
25 авг 2005, 02:43
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 892

Новое сообщение BLACKENED » 08 янв 2007, 23:46 |

DeckStar писал(а):Хочу высказаться по части "Сложный выбор". Верного решения там нет. В этом выборе нет правильного решения.

Там два правильных решения, но для каждого есть более правильное, которое человек примет исходя из своих моральных принципов и спорить тут бесполезно.
DeckStar писал(а):Почему не согласен говорить не надо, и так ясно.

Да хоспади, нет там никакого второго шанса - Джеймс из сх не вернулся и в четвёртой части есть прямые доказательства этому.

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 09 янв 2007, 00:42 |

BLACKENED писал(а):Там два правильных решения, но для каждого есть более правильное, которое человек примет исходя из своих моральных принципов и спорить тут бесполезно.

В Making of SH3 разрабы прямо сказали что верного выбора здесь нет и объяснили почему. Я лишь их процитировал.
BLACKENED писал(а):Да хоспади, нет там никакого второго шанса - Джеймс из сх не вернулся и в четвёртой части есть прямые доказательства этому.

На другом форуме СХ этот вопрос с инфой в СХ4 обсуждался и учитывая психологию героя было доказано что даже при учёте этой фразы вероятно любое окончание и "Уход" в том числе. Если хочешь могу привести.

BLACKENED
Mad-Insane
Mad-Insane
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7305
Зарегистрирован:
25 авг 2005, 02:43
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 892

Новое сообщение BLACKENED » 09 янв 2007, 01:06 |

DeckStar писал(а):В Making of SH3 разрабы прямо сказали что верного выбора здесь нет и объяснили почему. Я лишь их процитировал.

У тебя своя голова, у разработчиков тоже своя и у меня своя, поэтому я сам решаю что для меня правильней.
И вообще если ту женщину не простить, то вроде это повлияет как то на концовку, то ли на что то ещё, короче отразится негативно (давно проходил и забыл к сожелению), а это уже намекает на кое что.
DeckStar писал(а):На другом форуме СХ этот вопрос с инфой в СХ4 обсуждался и учитывая психологию героя было доказано что даже при учёте этой фразы вероятно любое окончание и "Уход" в том числе. Если хочешь могу привести.

Не буду тут с тобой спорить, всегда считал и буду считать, ту концовку верной.

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 09 янв 2007, 01:09 |

BLACKENED писал(а):И вообще если ту женщину не простить, то вроде это повлияет как то на концовку, то ли на что то ещё, короче отразится негативно (давно проходил и забыл к сожелению), а это уже намекает на кое что.

Если её простить, то это приближает к концовке Possesed. Вот и намёк...
BLACKENED писал(а):Не буду тут с тобой спорить, всегда считал и буду считать, ту концовку верной.

ОК.

BLACKENED
Mad-Insane
Mad-Insane
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7305
Зарегистрирован:
25 авг 2005, 02:43
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 892

Новое сообщение BLACKENED » 09 янв 2007, 01:29 |

DeckStar писал(а):Если её простить, то это приближает к концовке Possesed. Вот и намёк...

Ещё на что то влияет, я вроде хорошо это помню :roll:

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 09 янв 2007, 01:38 |

BLACKENED писал(а):Ещё на что то влияет, я вроде хорошо это помню

Только на это и это подчёркивалось и в прохождении и в Making of SH3.

BLACKENED
Mad-Insane
Mad-Insane
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 7305
Зарегистрирован:
25 авг 2005, 02:43
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 892

Новое сообщение BLACKENED » 09 янв 2007, 01:50 |

DeckStar, ну ладно пускай будет так, но я всегда лично прощал людей, если они просят. Когда человек открывает тебе больную душу, то никогда не надо туда плевать.

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 09 янв 2007, 01:54 |

BLACKENED, если честно то в первый раз играя я её простил. И в реале думаю простил бы.

Delusion
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2851
Зарегистрирован:
22 авг 2006, 14:55
Откуда: Тонкий Мир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1465

Новое сообщение Delusion » 09 янв 2007, 03:57 |

BLACKENED писал(а):Сложный выбор

В третьей части стоит обратить внимание на один момент, а именно на сцену в исповедальне, с женщиной, которая просит прощения у Бога, за свершённое преступление, с целью мщения (эх, какие все мстительные о_О) одной женщине, виновной в гибели её дочери. Тут сценарист Хироюки Оваку пошёл куда дальше и приказал делать нам выбор непосредственно в игре - прощать женщину или нет. Естественно всё не так просто и есть основания, как для прощения, так и для отказа в этом. Сразу проглядывается параллель с SH2, где мы тоже были у вот такой проблемы и погружались в глубокие думы о поступках тамошних персонажей.

Тут уж как хотите, так и решайте, но лично я простил женщину, ибо если человек раскаивается в грехах, сожалеет об этом, просит прощения, то куда человечнее простить его, чем заставлять его мучаться со своей совестью всю жизнь.

В любом случае правильный выбор сделает там для себя каждый.


BLACKENED, меня эта сцена больше остальных в этой игре зацепила!

И это одна из главных причин, по которой я не люблю СХ3! Ты прощаешь раскаивающегося человека, а тебе за это дают кучу очков (2000, если не ошибаюсь), что увеличивает шансы получить не очень приятную концовку "Possesed".

Кароче, сценаристам - НИЗАЧОТ! :evil:
Watching "One Piece"...
-----------------------------
TV: 573



[...Nuta's paint club fan...]

DeckStar
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2883
Зарегистрирован:
24 авг 2006, 12:50
Откуда: Альтернативный Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 113

Новое сообщение DeckStar » 09 янв 2007, 11:04 |

Delusion, не 2000, а 1000 очков. А почему именно так, разрабы объяснили:
Если мы прощаем её, то значит мы одобряем убийство из мести и значит одобряем Клаудию. А Хизер Клаудию не прощает и значит она врёт той женщине в исповедальне что прощает её.

Delusion
Темный лорд
Темный лорд
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 2851
Зарегистрирован:
22 авг 2006, 14:55
Откуда: Тонкий Мир
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1465

Новое сообщение Delusion » 09 янв 2007, 12:03 |

DeckStar писал(а):Delusion, не 2000, а 1000 очков. А почему именно так, разрабы объяснили:
Если мы прощаем её, то значит мы одобряем убийство из мести и значит одобряем Клаудию. А Хизер Клаудию не прощает и значит она врёт той женщине в исповедальне что прощает её.


Почему прощение означает одобрение убийства? ИМХО, прощение в данном случае означает приятие раскаяния.
Одобрение убийства было бы в том случае, если бы женщина сказала: "Знаешь, Бог, я тут вот собираюсь убить из мести. Ну, ты заранее прости мне это."
А тут мы видим человека, уже совершившего данный поступок, ощутившего всю тяжесть содеянного и просящего прощения за уже совершённое деяние.
Watching "One Piece"...
-----------------------------
TV: 573



[...Nuta's paint club fan...]


Вернуться в Обсуждение Silent Hill

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2