Прошёл и вот что я могу сказать. Игра неожиданно оказалась очень не плохой, она конечно не страшная, но атмосфера прекрасная и ей быстро проникаешься, этому ещё способствует иногда включающаяся классическая камера со стороны, как в старых хоррорах. Открытый мир с множеством оригинальных сайдов (ещё не в каждой рпг такие сайды есть как тут, чего стоит квест с кинотеатром или граммофоном). Этим они прекрасно дополняют атмосферу в большом городе-призраке. Могу сказать что эта фишка с сайдами и открытым городом, где можно зайти во многие дома просто так, привела меня в полный восторг, я мечтал о хорроре с открытым миром со времён анонса Алана Вэйка, в принципе Даунпор это то чем должен был бы получится по хорошему Вэйк - огромная территория с множеством сайдквестов. Монстры тут получились откровенно фейловыми, но они несут какой-никакой символизм и оправдываются сюжетом, конечно бомжихи-ведьмы и зомби-зеки быстро приедаются, но разработчики их во многих местах используют весьма умело, особенно понравился момент в соборе святой Марии, где я прибежал в тёмный коридор и увидел вдалеке какие-то искры и скрежет, оказалось что это та самая бомжиха по стене скребёт когтями, тут мне стало даже немного приятно, что при ограниченном кол-ве монстров они выставляют их при помощи разной презентации. Ну и многих к сожалению вырезали, так что тут не вина чехов, а скорее самого издателя, который решил что контента и так достаточно. Где то был скан со всеми запланированными монстрами, если найду то выложу его или вы выкладываете. Бродить по локациям в полном одиночестве приятно, к тому же нас насильно не заставляют вступать в схватки с монстрами за исключением некоторых моментов, что тоже безусловный плюс. Ещё даунпур мне напомнил Кондемнед благодаря наличию ультрофиолетового фонарика с помощью которого можно найти множество интересностей, а так же на нём завязаны некоторые загадки и даже выявление врагов, теневые манекены - ещё одна ассоциация Кондемнед, этот тип врагов мне показалось вроде как заменяет медсестёр. Альтернативный мир тут больше походит на 4 часть, но и своя какая-никакая изюминка тоже есть, уже хорошо. Ну и как Мёрфи эмоционально реагирует на проявления альтернативы, как минимум вызывают улыбку. А как он осторожно осматривается в неизведанных местах, видно что персонаж нервничает, а не просто болванчик без эмоций. А вот техническая часть действительно слив, графон приемлемый для открытого мира на UE3, но могло бы быть намного лучше смотря на того же Бэтмена. Постоянный подзагрузки, тормоза и даже зависания (!) портят удовольствие от игры. Если бы убрали из игры все технические нарекания, то уверен, оценки как от игроков, так и от прессы были бы повыше. Саундтрек после Ямаоки вполне удовлетворителен, хоть и не ровня даже самым худшим его работам в серии. Но Лихт с задачей в целом справился хорошо, а вот Корн зря впихнули на мой взгляд, ну и музыка играющая по радио Сайлент Хилла во многом лучше рядовых композиций. Сюжет не лучший в серии, но и не полное не каноничное г
***о, как в хомякоминге. Канон нарушен не был (по крайней мере я не заметил), это действительно история а ля СХ2 (не его уровня, а отдельных людей, не связанная напрямую с городом, богами и ритуалами). Правда часть персонажей которых мы встречаем очень слабо раскрыты и они являются лишь фоном для главных героев, это минус. Получил A концовку в первый раз, так же были доступны C и F. Но по душе мне больше всего B пришлась. Они короткие, не впечатляющие, но в тоже время не адовая бредятина.
К тому же заметил что монстр в инвалидном кресле олицетворяющий Фрэнка следит за нами на протяжен всей игры. В Дэвил Пите например можно увидеть через наблюдательный пункт как он едет вдоль входа в шахту и там же находим инвалидную коляску. Во многих заброшенных домах и улицах видны его следы от колёс если включить ультрофиолет, например в кинотеатре).
Приятно что Ватра уделила такое внимание к деталям. Я как лютый ненавистник хомякоминга, ожидавшей от этой игры самого худшего в итоге был приятно удивлён. Игра на уровне Shattered memories и близка к СХ4. Возможно мне она понравилась благодаря тому что я не рассматривал её в рамках СХ серии, а как отдельный проект в хоррор-жанре. Так что как олдфаг серии рекомендую к ознакомлению, старый СХ не вернёшь, но этот один из лучших от сторонних разработчиков. Людям которым нравятся игры с открытым миром и интересными сайдквестами тоже рекомендую такую игру. Если Ватру запрягут делать следующую часть и они учтут все ошибки даунпура, то может получится всё совсем замечательно. Оценка 7,5/10.