Вот пачка тех старых секретов, которые по определенным причинам будут вырезаны из финальной версии
3.2:
SILENT HILL 2
Труднопроходимые места
1) Гонки со смертью:
Помните то место в госпитале, где Джеймс с Марией бегут наперегонки до лифта. Играя на легком и среднем уровне сложности, вы пронесетесь по коридору безо всяких проблем, а вот на сложном сделать это будет практически невозможно, потому что ПХ убивает Марию очень быстро, а Джеймс то и дело "целуется" с каждой следующей стеной. Мне удалось пройти это место не совсем правильным, зато проверенным и действенным образом. Как только ПХ начнет вас преследовать, попытайтесь встать между ним и Марией и через каждые несколько секунд атаковать его с помощью холодного или огнестрельного оружия, тем самым, замедляя и не давая ему атаковать Марию. Когда все повороты и опасные углы будут позади, что духу неситесь к лифту. Вот и вся хитрость.
2) Две не убиваемые "Пирамиды":
В альтернативном отеле LakeView, на первом этаже вам предстоит непростой бой с двумя Пирамидоголовыми, особенно если вы играете на сложном уровне для экшена (Action level: Hard). На таком уровне сложности "Пирамиды" становятся еще агрессивнее. Передвигаются значительно быстрее, атакуют незамедлительно и пытаются зажать несчастного Джеймса с обеих сторон. Атаковать этих исчадий ада из огнестрельного оружия абсолютно бесполезно. Максимум, что вы сможете сделать, это отбежать от них как можно дальше, развернутся и выстрелить один раз из пистолета (кроме пистолета другим оружием пользоваться в этом бою очень затруднительно). Затем - в другой угол комнаты, и еще один выстрел. Хотя в таком случае нужна очень хорошая реакция и быстрая сноровка. Но так можно и несколько часов сражаться. К счастью выход всегда есть, и немногие знают, что "Пирамиды" слабы перед своим же оружием. Речь идет о большом ноже (Great knife), который вы сможете найти на уровне Лабиринт, в комнате пыток Пирамидоголового. Тактика проста - подпустите обеих "Пирамид" поближе, затем атакуйте их сильным ударом (удерживать клавишу "действие"). Не переживайте если в начале боя они вас пару раз достанут, аптечек должно быть достаточно. Когда вы начнете задевать большим ножом обеих "Пирамид" они уже будут не в состоянии даже размахнуться. Продолжайте удерживать клавишу "action" до тех пор, пока враги не отступят в центр зала. Таким образом убивается один из самых сложных боссов в игре.
SILENT HILL 3
Труднопроходимые места
1) Падающий потолок:
Здесь будут описаны труднопроходимые места, с которыми мы столкнемся в доме ужасов Борли (Borley Haunted Mansion). Первым таким местом будет падающий потолок со свисающими пиками. На любом уровне сложности, кроме Hard'а и Extreme'ов, это место является обычной страшилкой дома ужасов, но стоит вам попытаться пробежать его на сложном или экстремальном уровне, как перед вами тут же возникнет надпись Game over. Пройти мимо падающего потолка можно только пригнувшись. Для этого возьмите в руки какое-нибудь оружие (как вариант оружие можно вообще не брать) и приготовьтесь к атаке ("горячая" клавиша по умолчанию - "B", либо правая клавиша мышки). Как только потолок снова вернется в прежнее положение, можно будет идти к следующей двери. Только так можно одолеть коварную ловушку.
2) Смертельный красный свет:
И снова коридор, и снова смертельно-опасный. На сей раз вас будет преследовать таинственный красный свет. Чуть промедлите и вы уже труп. На Hard'е и выше Хэзер как и Джеймс бьется носом о каждую стенку, поэтому проходить это место нужно внимательно и осторожно. Для начала запомните или запишите каждый поворот, каждый угол и только потом мчитесь, что есть духу. Самое главное - сильно не спешить на поворотах, чтобы не заставлять главную героиню "липнуть" к стенам. Добежали до следующего угла, затормозили, развернулись в нужную сторону и только потом побежали дальше. Делать это нужно очень быстро, здесь каждая секунда на счету.
Тактика сражения с боссами на уровне Hard
Разделенный червь (Split worm)
Время: Не больше 2 минут.
Мое время: 1:36.
Оружие: Пистолет.
Тактика: Фиолетовый гигантский червяк - это самый первый босс, с которым вы столкнетесь при прохождении игры, но не думайте, что победа будет легкой. Как правило, у многих игроков попросту не хватает времени, за которое его нужно победить. Для того, чтобы этого не случилось, действуйте по такой тактике: как только червь покажет вам свою рожицу, всадите в нее две пули (ни в коем случае не стреляйте третий раз, иначе он переползет в другой туннель, а вы потеряете драгоценное время), затем подождите немного, пока червь не ударит по земле. Далее встаньте напротив него, отойдя при этом назад как можно дальше, и стреляйте что есть духу. Будьте осторожны, он может наброситься и убить Хэзер одним ударом. Как только он попытается это сделать, отойдите слегка влево или вправо, не прекращая "поливать" гада свинцом. Повторяйте эти действия каждый раз, когда он будет показывать свою наглую физиономию. Когда червяк все-таки надумает переползти в другую дыру, не ждите, атакуйте безостановочно. Выполняйте все эти действия до победного конца.
Миссионер (Missionary)
Время: Не больше 2 минут.
Мое время: 1:17.
Оружие: Дробовик или пистолет с глушителем.
Тактика: Второй босс чуть ли не самый сложный в игре, вот почему я настоятельно рекомендую сохраниться перед ним. В бою с миссионером самым адекватным оружием является дробовик. Как только начнется поединок, сразу же забегайте ему за спину и всаживайте одну пулю дроби (атаковать в лобовую бесполезно, он очень хорошо парирует ваши выстрелы своими лезвиями). Пока враг находится на земле, всадите в него еще одну, две пули, а вот когда он попытается встать, всегда старайтесь держаться сзади него и атаковать в спину, не давая ему ни малейшего шанса убежать. Главное, когда он встает - держать дистанцию, чтобы не нарваться на его острые лезвия, которыми он очень любит размахивать вокруг себя. И если в течение всего поединка вы ни разу не позволите ему подняться и убежать, считайте, что вы легко смогли победить одного из самых сложных боссов в игре, не потеряв при этом ни одного процента здоровья. Забавно, но факт - миссионер не сможет сдерживать пули, выпущенные из оружия с глушителем. Так что вполне реально завалить его из пистолета с глушителем.
Леонард (Leonard)
Время: Не больше 3 минут.
Мое время: 1:24.
Оружие: Автомат.
Тактика: Самый легкий босс в игре так, как быстро выносится из автомата. Особой тактики здесь даже и нет. Когда это земноводное будет показываться из воды, стреляйте в него из автомата. Желательно не ждать когда он уплывет, а добивать пока он еще дергается в воде. Автомат Хэзер перезаряжает быстро, поэтому Леонард не должен успеть уплыть, а если даже и успеет, попытку всегда можно повторить.
Воспоминание Алессы (Memory of Alessa)
Время: Не больше 3 минут.
Мое время: 2:36.
Оружие: Дробовик.
Тактика: Алесса такой же легкий босс, как и Леонард, ну разве что чуток сложнее. Почему лучшее оружие в этом бою именно дробовик? Потому, что очереди автомата она очень легко сдерживает, а при использовании оружия ближнего боя вы так и вовсе потратите уйму здоровья, а для достижения максимального рейтинга вам это ой как не кстати. Поэтому - дробовик в руки и вперед! Перед тем, как выстрелить в Алессу вы должны дать ей возможность замахнуться на вас. При этом не важно нож у нее в руках или автомат. Только так вы застанете ее врасплох. Так что стрелять в нее вы должны вблизи, а не издали. Главное здесь небольшая тренировка и все "пойдет как по маслу", уж поверьте моему опыту
Валтиель в сценах смерти
В игру разработчики ввели очень интересную фичу, а именно в определенных местах, после смерти Хэзер, нам показывают видеоролик на движке игры, где приходит Валтиель и утаскивает героиню в неизвестном направлении
(см. скрин). Так вот, в игре этих мест полно. Ниже я привожу их перечень:
1) Третий этаж альтернативного универмага, рядом с дверью, куда нужно вставить лунный камень.
2) Станция метро Hazel Street. Это то место, куда вы спуститесь вниз по лестнице к платформе 1 (Platform 1), там, напоминаю, тусуется много собак.
3) В поезде.
4) Как только вы прибудете на заброшенную платформу неизвестной станции, спускайтесь вниз по лестнице и идите через дверь. Сцена сработает, когда вы умрете в коридоре с монстрами.
5) Канализация. В конце коридора, рядом с дверью, где нужно заправить бутылку керосином.
6) Третий этаж офисного здания Hilltop Center.
7) Коридор альтернативного офисного здания Hilltop Center, четвертый этаж, рядом с комнатой, где мы подбираем серебряную монету.
8) Первый этаж больницы Brookhaven, рядом с дверью ведущей в крыло пациентов.
9) Третий этаж альтернативной больницы Brookhaven, рядом с лифтом.
10) Первый этаж альтернативной больницы Brookhaven, рядом с лифтом.
11) Первый этаж альтернативной больницы Brookhaven, крыло пациентов. Там, где мы еще должны в одной из палат окропить алтарь кровью из пакетика.
12) Как только вы попадете в парк развлечений, идите в большую зеленую дверь. Вы должны будете умереть в том месте, где обитают ближники, где-то рядом с магазином сувениров.
13) Сразу после дома ужасов Борли.
14) В парке развлечений, рядом с будкой. Там, где нужно один конец цепи прицепить к закрытой калитке, а другой к оси карусели.
15) Парк развлечений, рядом с каруселью, что в пункте 14, только теперь нужно пройти через ворота и умереть там, где снуют маятники и другие монстры.
16) Помещение в церкви, где обитает странно размалеванный ближник.
17) Церковь. Коридор, в котором отдыхают два психорака, рядом с комнатой, где мы подберем аудиокассету.
18) В церкви, рядом с библиотекой. Позвольте себя убить скрябу.
19) Крупное помещение в церкви, где ходят два необычайно сильных цветных ближника.
Учтите что зоны, в которых нужно умереть, порой не срабатывают потому, что они слишком маленькие. Ну а список, приведенный выше, не является полным, в нем есть только те зоны, которые я смог найти. Вероятно я что-то упустил, но суть я думаю ясна. Валтиель буквально по пятам следит за Хэзер, и это на каждой игровой локации. Вот, кстати что по этому поводу говорят создатели игры (информация взята из официальной книги "Lost Memories"):
"В религиозной традиции Сайлент Хилла Валтиель - существо, приближенное к Богу (Богине). Другими словами, он ангел. Будучи представителем Бога (Богини), он берет на себя роль смотрителя за телом матери, пока он (она) не возродится. Именно поэтому он следит за Хэзер, не причиняя ей вреда. Когда игра оканчивается, он уносит ее, чтобы вернуть к жизни Мать Бога (Богини). Поэтому перерождение Хэзер имеет двойной смысл. Во-первых, она, по сценарию игры, перерожденная Алесса. Во-вторых, она каждый раз возвращается к жизни, когда игрок начинает игру".
SILENT HILL 4
Радио обнаруживающие призраков
Вы когда-нибудь задумывались о полезности радиоприемника в квартире Генри? А ведь он, кроме того, что умеет ловить обычные радиостанции, может еще издавать шумы и помехи, если в квартире притаился призрак. Это конечно не радио из предыдущих частей, которое можно было всюду таскать с собой, но как средство для обнаружения нечистого и потустороннего очень даже сгодится. Реальная польза от него будет в середине игры после того, как в квартиру постепенно начнут проникать всякие полтергейсты. Попробуйте включить его и если вдруг услышите шумы, готовьте свечи и святой медальон. Если же радио молчит, значит квартира полностью чиста и вам нечего бояться.