Вот сюжет вкратце (если у кого есть какие дополнения - пишите, исправим)
[spoiler]
4 семейные пары 150 лет назад по каким-то причинам решили выйти из Order’a. *в этой информации я не уверен, если что - поправьте* Но для этого им пришлось заключить договор с Богом (богами?) в церкви под Сайлент Хиллом. Раз в 50 лет, каждая семья должна приносить в жертву 1-ого ребенка из семьи. Семья Bartlett должна закапывать ребенка. Семья Fitch зарезать. Семья Holloway душить. А семья Shepherd топить. 150 лет назад они переехали в Shepherd’s Glen, который так назвали в честь прапрапра… деда Алекса *насколько я помню*
Первыми жертвами были:
- Ann Holloway;
- Daniel Shepherd;
- Helen Bartlett;
- Theodore Fitch;
Их имена разместили на соответствующих табличках в церкви под Silent Hill’ом.
Спустя 50 лет обряд повторился. На этот раз выбор пал на:
- Eamest Holloway;
- Thomas Shepherd;
- Charles Bartlett;
- Rose Fitch;
Прошло еще 50 лет. Семьи исправно продолжали убивать детей:
- Lawrence Holloway;
- Rebecca Shepherd;
- Patricia Bartlett;
- Rusty Fitch;
События игры приходятся как на празднование 150-летия города SG. Пришло время выбрать детей для следующего «раунда» жертвоприношений. В семьях Holloway и Shepherd дилемма – в первой родилось две девочки – Nora и Elle, во второй 2 мальчика – Alex и Joshua. Необходимо сделать выбор. Судья Holloway делает выбор в пользу Elle. Nora исчезает (вероятно, её, как и остальных, похищают бравые культовики-диггеры из фильма). Родители Алекса и Джошуа выбирают второго ребенка.
Причина? По-моему мнению то, что Алекс был с детства психически нездоров. Хотя многие считают, что он сошел с ума в тот момент, когда случайно убил брата. Тем не менее, прослушав кассету и наблюдая за поведением Алекса ночью на озере, я могу сказать, что он был психом до ночного инцидента. Отец, в тайне от старшего сына передает Джошуа на чердаке семейную реликвию – кольцо на цепочке, наказав никому не рассказывать про нее, особенно Алексу.
Выбор сделан, ставки приняты. Начинаем игру господа.
И тут, как всегда, всё пошло наперекосяк.

У Алекса, вероятно, происходит нечто вроде срыва. Он посреди ночи будит Джошуа и велит ему побыстрее собираться. Они берут лодку в подвале и плывут по Толуке. Как раз здесь заметно, что Алекс явно ненормальный. Он видит на шее Джошуа медальон и пытается забрать его. В результате несчастного случая Джошуа падает за борт. Алекс ничего не может сделать. Брат мёртв. Причем погиб он именно тем способом, каким необходимо приносить в жертву детей в семье Шепардов. Т.к. умереть должен был Алекс, а погиб его младший брат условия договора с богом были нарушены. Родителям Алекса ничего не остаётся, как поместить сына в госпиталь Алчемилла на лечение. Позже, из записок в игре мы узнаем, что в палате 206 лежал сам Алекс. Ему были назначены электротерапия (не знаю, как точно эта операция называется, когда к вискам подпускают ток) и лоботомия:
Лоботомия - удаление лобных долей мозга, ответственных за само-осознание и за принятие решений. Разрушение лобных долей приводит к тому же эффекту. Распространена в США до конца 70-х как метод лечения шизофрении.
Алекс сбегает из госпиталя (в одной из записок ведется упоминание о пациенте и окне, хотя я не уверен, что правильно понял смысл этой записки) и направляется домой. Из Тихого Холма в Шепардс Глен его подвозит постаревший Трэвис О’Грейди, отрастивший бороду и сменивший трейлер.
Игру мы начинаем с кошмара Алекса. Шепард-старший был военным и воспитал детей в солдатском духе. Алекс носил военную куртку и жетоны отца. Как следствие этого - он решил, что он находится в военном госпитале, оказавшись там после ранения в битве.
Любопытный факт:
В тот момент, когда мы едем на каталке по госпиталю мы можем видеть, каким образом 3 семьи убивают своих жертв. Доктор Фитч, который, кстати, работает в Алчемилле, режет человека на операционном столе. Судья Халловей душит ребенка. А мэр Бартлет сбрасывает тело в дыру => в могилу. И хирург, везущий Алекса, подозрительно напоминает его отца.
Игра начинается довольно бодренько: мы пытаемся выбраться из пут, когда на наших глазах за дверью Великий и Ужасный Пх, разделывает хирурга. Позже одну половину тела мы найдем в операционной комнате. Другую половину с ключом на втором этаже. Время от времени Алекса посещают глюки в виде Джошуа, за которым мы и гоняемся на протяжении всей игры. В конце кошмара Пх пронзает Алекса своим грейт-книфом и… Алекс приходит в себя в кабине трейлера Тревиса О’Грейди. Под очаровательный вокал Мелиссы Уильямсон герой приквела первой части сх доставляет нашего «солдата» в город.
И мы сразу же попадаем в белы рученьки судьи Халловей. Если она кому-то сразу не показалось стервой и грымзой – убейте себя ^_^. Отрицательность данного персонажа так и прёт во все стороны. Судья скажет пару слов об Элль и посоветует поскорее направиться к матери. Тут, собственно и начинается homecoming. Отца нет, Джошуа тоже, мать сидит в апатии на кресле-качалке и на вопросы отвечает односложными «найди Джошуа» и «все пропали». Кстати, на туман, монстров и вообще творившуюся вокруг чертовщину Алекс никак не реагирует. У него на уме одна мысль – найти брата.
На городском кладбище мы можем видеть, как мэр Бартлет роет могилу (уже знаем, что она презназначена для единственного ребенка мэра - сына Джоуи). Алекс находит в пустом гробу часы Бартлета-младшего. Звучат сирены, и мы оказываемся в Сайлент Хилле с восставшим из небытия [s]а точнее из сх-муви[/s] Гранд Хотелом. Внутри мы встречаем Великого и Ужасного Пх, который пырится на глав. героя пару секунд и идет дальше.
Первый любопытный момент – это женщина за дверью. Смею предположить, что это и есть Скарлетт Фитч. Если послушать мотив, который напевает женщина в отеле и начало композиции Scarlet – совпадения будут очевидны. Так же она просит найти 3 карточки с изображением госпиталя Алчемилла, о. Толука и парка развлечений. Во всех трех местах, она могла побывать в детстве. Второй момент – первый босс игры Sepulcher, (в переводе с английского «могила») – переродившийся в виде монстра Джоуи, который убивает мэра Бартлета.
После этого в игре идет не совсем понятный мне эпизод с полицейским участком, отстрелом монстров на пару с негром-копом Виллером

, и последующий побег по канализации с Элль. В итоге девушку у нас нагло украдут, оставив Алекса одного.
Следующей локацией будет офис доктора Фитча. Внутри мы можем обнаружить комнату Скарлетт, где найдем её любимую куклу, одетую в ярко-красное платье. (Scarlet в переводе с английского - алый). Далее всё по плану – появление преобразившейся дочери, смерть отца и бой со вторым боссом. На прощание нам подарят ключ, который мы используем в Town Hall’e. Спустившись в подземелье, мы найдем церемониальный нож. Алекс вспомнит, что ручка ножа подозрительно напоминает ручку комнаты отца в подвале их дома, куда Шепард-старший категорически запрещал заходить детям. Из Таун Холла глав. герой держит путь домой. Выполнив различные манипуляции, мы найдем на чердаке карту Сайлент Хилла. У Алекса кончается терпение, и он начинает выпытывать у матери, что происходит. В момент перепалки неожиданно появляются рожи культовиков-диггеров из фильма, которые похищают мать и избивают Алекса ==(^_^)== .
Скорее всего, судья Халловэй распорядилась отловить членов «облажавшейся» семьи и расправиться с ними. Когда Алекс приходит в себя, дом становится альтернативным. В одном из квестов нам необходимо выставить на часах время 14:06 (ибо именно в 206-ой палате лежал Алекс в госпитале). Также на чердаке нам необходимо повесить на куртку военные награды отца Алекса.
После выполнения всех загадок, глав. герой покидает дом и на пару с Виллером и Элль отправляются на катере в Сайлент Хилл. По пути Элль покажет нам медальон и расскажет о Норе. Также Виллер сообщит пару сведений об организации Order в сх и сообщит, что некоторое время назад в сх пропала женщина-полицейский (вечная память Сибил Беннет

). И тут, будто в страшном сне, откуда ни возьмись появляются бравые диггеры. Они оперативно дают главному герою по кумполу, а Виллера и Элль забирают с собой. Алекс приходит в себя на берегу, связывается по рации с полицейским и узнает, что они с Элль находятся в местной тюрьме. Выполнив небольшой квест, связанный с отключением электричества, мы попадаем внутрь. В одном из коридоров мы видим мать Алекса, подвешенную на странном механизме. Она попросит прощения у сына, за то, что они с отцом сделали выбор. От нашего решения будет зависеть некоторые из концовок. Мы можем либо убить мать и отправляться дальше, либо же её разорвет пополам механизмом. Снова слышится сирена, и мы оказываемся в альтернативной тюрьме. На этот раз привычная схема рушится. Мы, еще молодые и наивные, и многого не знающие освобождаем судью Халловэй из лап переродившийся Норы. Начинается бой с Asphyxi’ей
Асфиксия — «кислородное голодание, развившееся в результате физических
воздействий,
препятствующих дыханию, и, сопровождающееся острым расстройством функций центральной нервной системы»
Явно прослеживается способ жертвоприношения. Убив монстра, мы видим Джошуа и бежим вслед за ним.
Следующая локация на нашем пути – церковь аля сх-муви. Убиваем парочку неповоротливых смогов и оказываемся внутри. Нас ожидает квест с нахождением пяти плат. По пути мы можем найти фото «посиневшего» Джошуа, поговорить и простить\не простить исповедующегося человека *предположительно отца Алекса*
привет из сх 3 ^^
Также нас ждет встреча с двумя Сиамами – единственный адекватный монстр в игре, не считая боссов. Представляя собой симбиоз двух тел, мужского и женского, Сиам, по слухам, символизирует Джеймса и Мэри Сандерленд.
В списке ачивментов идет упоминание об этом (Shades of James - Defeat 1 Siam).
Расправившись с ними, и расставив платы нужным образом, нам откроется тайный проход, где мы увидим привязанного отца Алекса. Из их диалога мы узнаем, что Алекс никогда не был военным, а лежал в психиатрической лечебнице. Шепард-старший отдаст нам семейную реликвию (ту самую, из-за которой погиб Джошуа). Смотрим флешбек со смертью Джошуа. Отец будет разрублен напополам явившимся как всегда некстати Пх. Оправившись от шока, бежим за Пирамидоголовым в Андерграунд.
Здесь разработчикам надо было бы повесить табличку типа
«Внимание! Дальше начинается полный бред. Приготовьте валерьянки и запаситесь мужеством». Для начала нам предложат переодеться… в костюм бравого культовика-диггера. Ибо в подземелье из труб вытекает газ, опасный для здоровья. Облачившись в «рясу» мы подходим к лифту и сталкиваемся с Кёртисом, у которого в начале игры в ШГ выменивали пистолеты-револьверы. Тот увидит жетоны отца Алекса, сообразит кто перед ним и, выбрав, нужный момент оглушит героя молотком.
Тут разработчикам следовало повесить табличку
«Внимание! Уберите детей и беременных женщин от экрана! Сейчас будет Хостел».
Алекс приходит в себя в ужасной кровавой комнате, связанный по рукам и ногам. Рядом сидит, как ни в чем не бывало судья Халловей. Она раскрывает нам почти все карты, сознается в убийстве дочери и отдает приказ Кертису разобраться с Элль. Тот берет со стола здоровенную пилу и уходит. Сама Халловей вооружается дрелью и начинается [s]треш[/s] безумие. Нам сначала необходимо освободить руки, а потом воткнуть дрель судье в подборок. В противном случае, сверло окажется у Алекса в глазу и будет много крови. Убив Халловей Алекс нехорошо выругается *правда, с ним это слово в порыве гнева мы произнесли одновременно ^^, он на английском, я на русском*. Бежим спасать Элль. Перекатываясь и целясь с плеча, делая хедшоты и красивые комбо диггерам-культовикам мы вламываемся в комнату, где Кёртис готов распилить бедную Элль на части. Увидев нас, псих с бензопилой окончательно шизеет и кидается на Алекса. Право, не пожалейте огнестрельного оружия на этот бой. Иначе вы не сможете насладиться прекрасным слоу-мо на финальном выстреле, когда тело Кёртиса, медленно рухнет на пол, расплескав кровь. Освобождаем Элль, извиняемся за убитую маму и бежим в соседнюю комнату спасать\не спасать истыканного ножами Виллера. После этого следует трагическое расставание с Элль на то время, пока Алекс не разберется с личными делами. Вскоре мы окажемся в том самом зале, где 4 семьи 150 лет назад давали клятву. Решив пару головоломок получаем допуск в соседнее помещение. Внутри, равномерно по кругу стоят 4 гроба с табличками, на которых написаны имена всех жертв. С удивлением читаем своё имя и мир начинает преображаться. Нас ждет финальный босс Amnion, аля богоматерь из сх1
Амнион - временный орган, обеспечивающий водную среду для развития зародыша.
Начинаем отважно рубить или же расстреливать эту беременную женщину (по-другому и не скажешь). В конце боя Алекс ритуальным ножом разрежет живот и оттуда появится мертвый Джошуа. Алекс отдаст ему фонарик и медальон, попросит прощения, но уже поздно…
Концовки:
1) Хорошая. Алекс вылезает из люка на поверхность и они с Элль скрываются в тумане.
2) Плохая. Отец убивает Алекса, как и было прописано в договоре – утопив в ванной.
3) Бугимен-концовка. Алекс сидит привязанный к стулу. Появляются 2 Пх, которые несут половины огромной пирамиды. За мгновение, как они защелкнуться на голове глав. героя мы сможем заметить шипы внутри обеих половин. Алекс становится главным палачом (^__^)’’
4) Госпиталь-концовка. Игра заканчивается там, где собственно и начинается. К голове Алекса хирурги подносят какие-то хрени и пускают ток.
5) Нло-концовка. Не получал, поэтому требую информации от получивших. Знаю только, что она как-то связана с Виллером.
[/spoiler]