Однозначно второй сказать - значит соврать. Монстров клнамисты проботали очень хорошо: в каждой игре есть свой(свои) супер(не помощи, а по харизме и проч.) монстры. В первом Алесса, Самаэль - супер-пупер, но на меня больше действуют толпы маленьких когтистых комочков. Второй - Пирамидоголовые - 10 по пятибальной шкале харизматичности, так же стоит отметить бабочек. В своём пиксельном отображение тоже не слабо смотрятся. Медсёстры в правильном одеянии, но это вообще достояние всего СХ. В третьем - собачки бегали и в третьем, только голову им преукрасили, червь так же из первого, промодифицировали, литающие трупы с когтями очень напоминают "подвещенных" из второй части, валунорукие аккурат из второй, даже без модификаций, бог не вызывает уважения, только отвращение. Остаются только "толстячки"(на твёрдую 4), модифицированные медсёстры (на 5) и Алесса(4+). Основное уважение отдаётся только духу в метро и спруту в тунелях. В четвёртой - духи радовали взор своим необычием только первые три мира с натяжкой, дальше скушно всё, однообразно (хотя соседи по подъезду чем-то и выделялись, отметить можно только Синтию, да и она прямая ссылка на Садако), пёсики - модифицирование пёсиков из третьей части, мухи - симбиоз птеродактеля из первой и паучков из второй, обезьяны - они и есть обезьяны, а вот дети - это дети. Детишкам можно поставить 4+ особенно за их вздохи, Уолтер - так. мелкая сошка, бегаюшая с револьвером и бензопилой(палкой, вторым револьвером) в режиме годмод

. Медсестёр запороли напрочь. инвалидные коляски, до сих пор мирно валяющиеся где попало и иногда крутящие колёса. теперь гоняют по коридорам и площадкам, только за задумку можно ставить 5. Отдельно отмечаем духов в комнате - 5+ особенно порадовали: кошка в холодильнике и дрыгающиеся окна, детишки на сундуке тоже не слабо. НО Всякие слизни и грибы - портят общюю картину.
Вот из всех этих соображений и вышла вторая часть. Оказалось, что не надо много разных и зафуфырчитых монстров, достаточно чтобы они были к месту.