Интересные заметки и всё, что мне понравилось, а также собственные мысли и размышления
USER_AVATAR
Nuta
Neurotic Ghost
Neurotic Ghost
 
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 14:42
Откуда: Cemetery
Блог: Перейти к блогу (23)
Архивы записей
- Декабрь 2010
Евгений Коган. Дружба
   30 дек 2010, 20:26
Афоризмы Марка Твена
   30 дек 2010, 20:23
Jacoby Dakota Shaddix
   30 дек 2010, 20:04

+ Ноябрь 2010
+ Октябрь 2010
+ Сентябрь 2010
+ Август 2010
+ Июль 2010
Поиск по блогам

Верите ли вы в судьбу?

Не знаю/Трудно сказать
1
25%
Нет
2
50%
Да
2
50%
 
Всего голосов : 4

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Судьба как она есть...

Постоянная ссылка Nuta 25 окт 2010, 13:58

Существуют разные представления о судьбе. Судьба как детерменированность нашей жизни, предопределенность заложенная в генах, в образе жизни, в образовании. И судьба как всемогущий случай, нарушающий наши планы, карающий или возносящий.

И вот, возникла новая наука — Времяоника, обобщившая разнородный исторический материал, рассказывающий о пророках и случаях удивительного предвидения событий, включившая явление предвидения будущего в физическую картину мира.

Впрочем все новое это хорошо забытое старое.

Платон в диалоге Федр (244 В) писал: “Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне в исступлении сделали много хорошего для Эллады и отдельным людям, и целым народам, а в здравом уме — мало или вовсе ничего. И если мы стали бы говорить о Сивилле и других, которые благодаря божественному дару прорицания множеством предсказаний многих направили на верный путь в будущем, то мы бы потратили слова на то, что всякому ясно. Но вот на что стоит сослаться: древние, которые давали имена вещам, не считали исступление безобразным или позорным — иначе бы они не прозвали “маническим” то прекрасное искусство, которое позволяет судить о будущем. Нет, считая его прекрасным, если оно появляется по божественному определению, они и дали ему это имя, а наши современники, по невежеству вставив букву “т”, называют его “мантическим”. Точно так же и тот вид гадания, когда сведущие люди пытают грядущее по птицам и другим знамениям, в которых, словно нарочно, заключен для человеческого ума смысл и даже знание будущих событий, древние назвали ойоноистикой [или гаданием посредством ума], а теперь называют попросту “ойонистикой” [или птицегаданием], с омегой ради пышности. Так вот, насколько прорицание совершеннее и ценнее птицегадания и по имени и по существу — настолько же, по свидетельству древних, исступление, даруемое богом, прекраснее здравомыслия, свойственного людям.

Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле божьего гнева бывало найдено благодаря исступлению, появившемуся откуда-то в некоторых родах и дававшему прорицание тем, кому это требовалось. Исступление заставляло прибегать к молитвам и служению богам, отчего удостаивалось очищения и посвящения в таинства и тем ограждало от напастей и на нынешнее и на будущее время того, кем овладевало, и приносило избавление от нынешних зол подлинно иступленным и одержимым.

Третий вид одержимости и исступления — от Муз, оно охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее, заставляет излить вакхический восторг в песнопениях и в иных родах поэзии и, украшая несчетное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же без ниспосланного Музами исступления подходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке станет изрядным поэтом, тот немощен, и все созданное человеком здравомыслящим затмится творениями исступленных”.

Для древних предвидение будущего было явлением обычным. Они даже догадывались о возможных проблемах, связанных с предвидением будущего, вроде прогностического эффекта Эдипа, когда предсказание события само моделирует будущую ситуацию. Софокл в своей трагедии “Эдип-царь”, быть может, впервые усомнился, что предвидение будущего идет от потусторонних сил.

Индийская религиозная традиция тоже искала пути преодоления разлада с будущим. Это преодоление намечается в учении о карме. И хотя причины кармического влияния религиозная философия видит в прошлых прегрешениях, мы можем увидеть, что предлагаемые религиозными практиками советы помогают человеку лучше предчувствовать будущее, так как по их представлениям притекание кармы происходит в силу “омрачения” психики: гнева, хитрости и алчности, страсти, страха и отвращения. Всего того, что приводит к появлению “слепых надежд”.

Теперь стало понятно, что человек, предвидя будущее, общается с самим собой находящимся в будущем. Древний человек думал, что он общается с Богом, и это общение, по мере развития логического мышления, становилось все затруднительнее. Будущее могли предвидеть лишь некоторые (отсюда идеи избранничества, угодности Богу). Потребовались различные способы “расширения” сознания (блокирование логического мышления): наркотические средства (пифии Греции), шаманские пляски, различные способы гадания. Кстати, вот почему среди пророков были юродивые.

Про пифий, исступленных предсказательниц будущего, мы знаем лишь по легендам. Но существуют и вполне достоверные факты предсказаний, а также установления научной истины.

История накопила огромный материал о пророках и прорицателях. Вот несколько хрестоматийных примеров о случаях предвидения:

— жене Юлия Цезаря приснился сон, в котором она видела, как убивают ее мужа, а через три дня Цезарь был действительно заколот;

— английский король Ричард III увидел во сне, что погиб в бою, а на следующий день это свершилось;

— Сны и видения играли важную роль в судьбе поэта и философа В.Соловьева. За год до коронования Александра III Соловьеву приснился сон, рассказанный им позднее князю Е.Н.Трубецкому: он видел себя едущим по длинному ряду московских улиц, и из одного дома выходит к нему католическое духовное лицо, у которого Соловьев попросил благословения; тот заколебался, но Соловьеву удалось победить его сомнения ссылкой на мистическое единство вселенской церкви, и благословение было дано. На коронование прибыл папский нунций, и с Соловьевым наяву произошло все то, что он видел во сне, — причем совпало в мельчайших деталях.

— епископ Йозеф Ланий увидел во сне, как застрелили австрийского эрцгерцога Фердинанда, что и произошло на следующий день, в результате чего началась Первая мировая война;

— американский президент Авраам Линкольн неоднократно видел сны и видения (последний раз накануне покушения), которые предсказывали ему гибель от руки наемного убийцы;

— английский премьер Уинстон Черчиль буквально чудом, по какому-то наитию, однажды спас своих слуг, а в другой раз сам избежал неминуемой гибели во время бомбардировок Лондона;

— известный экстрасенс Эдвард Кейс назвал точную дату землетрясения в Калифорнии, разрушившего Сан-Франциско в 1906г.

Данте в своей “Божественной комедии” дал точное описание созвездия Южный Крест, о котором в те годы совершенно точно не могли знать обитатели Северного полушария Земли. А Свифт в “Путешествии в Лапуту” указал почти точные сведения о спутниках Марса, — их расстояниях от этой планеты и периодах обращения, — хотя эти спутники, Фобос и Деймос, были открыты астрономами лишь много лет спустя...

Уже не в столь давнее время, согласно легенде, Кекуле увидел во сне структурную формулу бензола, а Менделеев — периодическую систему элементов. Вряд ли стоит сомневаться в том, что эти открытия были следствием своеобразного научного исступления.

С явлением вневременного информационного обмена сталкивались многие ученые. Швейцарский психоаналитик Карл Юнг исследовал явление, названное им синхронизмом, то есть когда одновременно, подчас в разных местах, происходят похожие или даже одинаковые события. Например, когда смерть одного человека вызывает тревожный сон у его близкого родственника.

Юнг приводит пример — случай со Сведенборгом, когда тот пережил видение пожара точно в то же время, когда пожар действительно бушевал в Стокгольме. По мнению Юнга, определенные изменения в состоянии психики Сведенборга дали ему доступ к “абсолютному знанию” — в область, где преодолеваются границы времени и пространства.

Подобные совпадения, вследствие их многочисленности, требовали какого-то рационального объяснения помимо ссылки на случайность или телепатию. По мысли Юнга, явление синхронизма служит дополнением к причинности — это представление возникло у него, наверное, под влиянием сотрудничества с Вольфгангом Паули, одним из основателей квантовой механики: и физика, и психология не могут быть абсолютно объективными, поскольку и тут, и там наблюдатель неизбежно влияет на наблюдаемый объект.

К сожалению, нет никакой возможности привести все документально зафиксированные факты. Несомненно только одно: следует признать существование феномена вневременного информационного обмена. Для этого следует не сравнивать число удачных и неудачных предсказаний, а определить вероятность каждого верного предсказания и сравнить ее с вероятностью чисто случайного события.

Но только ли человеку доступно преодоление границ времени? Известно, что биосфера земли реагирует на солнечные вспышки заранее, как бы предвидя их. Есть сведения о том, что животные могут предвидеть будущее. Хотя бы такой факт, крысы покидают дома, которые сгорят или рухнут, или корабли, которые утонут.

Противники дарвинизма утверждают, что жизнь на Земле развивалась целенаправленно, потому что, если подсчитать, сколько времени необходимо для эволюции путем случайных мутаций, то получится несуразно большая величина, значительно превышающая возраст Вселенной.

Случайность не объясняет и явной системности в многообразии возникающих форм живого, что проявляется в существовании закона гомологических рядов Н.И.Вавилова, согласно которому генетически близкие виды имеют сходный тип наследственной изменчивости. Это говорит о существовании некоторых общих упорядочивающих законов. Получение информации из будущего, один из таких законов.

В модели целенаправленной эволюции развитием управляет будущее. Управляет, проецируя на прошлое матрицы видов, которые должны возникнуть! Просто в будущем их числено больше.

Сторонники “витализма” постоянно утверждают особенность жизненных процессов их разительное отличие от кибернетических машин.

Так Ганс Дриш остроумными экспериментами показал, как развивающийся зародыш чутко реагирует на вмешательство экспериментатора и все же, вопреки этому вмешательству, развивается в нормальный организм, регулируя деление и перемещение клеток.

Дриш поставил вопрос о существовании присущего только организмам свойства, которое назвал фактором Е или “энтелехией”.

В 1933 году в книге “Философские вопросы современности” Дриш писал: ”Энтелехию я ввожу как наличный фактор в эмпирическом смысле, так как, ввиду непосильности решения механическим путем, принцип “причинности” не сохранил бы в будущем достаточного логического основания. Что-то должно быть, но оно пока что “Х”.”

Энтелехию Дриша постигла печальная судьба. Подавляющее большинство биологов ее отвергло. Казалось, что идеи Дриша возвращают биологию к давно почившему старому витализму додарвиновских времен с его рассуждениями о “стремлении к созиданию”, “жизненной силе”, “формирующей силе” и подобных туманных понятиях.

Позднее была создана теория машин, имитирующих некоторые функции организмов, а именно их регуляторный характер (с использованием обратных связей). Так что же фактор “Х”? Может быть он не нужен? Но посмотрим, как же моделирует машина жизненные процессы. В программирование прочно вошло понятие рекурсии — процесс, когда алгоритм адресует процессор к уже выполненной части программы. То есть машина имитирует вневременной информационный обмен.

Всю первую половину двадцатого столетия созревала мысль о важнейшем качестве живых систем — целесообразности (или целенаправленности, целеустремленности и т.п. ).

Если это так, то придется сделать революционный шаг и пересмотреть существующую концепцию времени. Но это не значит, что нужно отказаться от реальности причинно-следственных связей, а только признать диалектическое единство причины и следствия, прошлого и будущего (в физике это проявляется в существовании так называемых квантовых корреляций и нелокальности).

Это можно интерпретировать и так: события способны создавать во времени причинно-следственные петли.

Нужно ли отказываться от традиционных представлений о причинно следственных связях? Установление полной причины явления оказывается возможным лишь в сравнительно простых случаях, и обычно научное исследование направлено на раскрытие лишь специфических причин.

Все недоумения происходят из-за неправильного деления целостного явления на причину и следствие. Предположу, что отчасти это происходит оттого, что наблюдатель движется во времени.

На современном этапе развития человек может попытаться развить способность предвидеть будущее. Больших успехов ждать не приходится, так как никто не собирается отказываться от логического мышления. Человек может улучшить “слышимость” будущего за счет более качественного наполнения меж временного информационного потока.

Согласно Времяонике наш мозг представляет собой что-то вроде радиостанции, рассылающей в пространстве и во времени информацию о своих размышлениях и переживаниях. Но мозг не только излучает информацию, но и принимает ее, резонируя при совпадении образа и стиля мышления.

Случается важное событие, и громкость излучения увеличивается, и о нем становится известно заблаговременно.

Если мы будем внимательнее относиться к своим предчувствиям, то сможем извлечь из этого немало пользы.

К сожалению, современное образование не нацелено на развитие провидческих способностей, а наоборот их отрицает, ссылаясь на примитивный материализм.

Как развивать способности к предвидению? Для этого нужно научить мозг работать в двух режимах: режиме интенсивной умственной деятельности — передача, и режиме полного покоя — прием информации.

Надо сказать, что религиозные практики акцентируют свое внимание в основном на втором режиме — полном покое. Тем самым отсутствовал источник информации. Пророки улавливали информацию от людей находящихся под прессингом драматических жизненных ситуаций, информацию спонтанную и мало полезную.

Что можно сказать о режиме интенсивной умственной деятельности. В таком режиме работают ученые и писатели. Недаром среди их размышлений много пророчеств.

Сейчас, благодаря общему образованию и информационному образу жизни стало больше людей с развитым мыслительным аппаратом. А остальные могут заставлять себя думать о важном событии путем просмотра видеозаписей или прослушивания аудиозаписей. По своему опыту могу сказать, что хорошо предвидятся события, на которых акцентирует внимание телевидение.

Рискну привести пример из своей жизни. Был у меня опыт игры в рулетку. Я приходил в казино, делал одну ставку, выигрывал и уходил домой, рисовал дома на бумаге выпавшее число и вешал на стену, потом в течении двух недель по часу в день созерцал его.

Не знаю, стоит ли обнародовать свое видение будущего страны. Неизбежно пришлось бы акцентировать внимание на негативных сторонах нашей жизни, тем самым, вгоняя население в тоску и апатию. Да и трагедии, как скажем войну Индии с Пакистаном не предотвратить.

К тому же сейчас мой мозг занят теоретическими вопросами. Надо сказать, что наиболее яркие предвидения у меня были в детстве, когда у меня были периоды нечего не делания. Сейчас я таких периодов себе позволить не могу.

Есть гипотеза, что предвидение будущего в большей степени свойственно детям. При рождении мозг человека развивается не только подчиняясь законам биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего. Информацию связанную с будущей деятельностью человека, с его судьбой. Мозг как может приготавливается к предстоящим испытаниям. Не зря говорят, что все дети гении. В детстве мозг ярче воспринимает информацию из будущего, как от самого себя в будущем, так и от других людей.

Вот что пишет Апулей в “Апология, или о магии”. “Я помню, что прочитал у философа Варрона, мужа многоумного и многосведущего, среди прочих рассказов такого же рода еще и вот какой. Якобы в Траллах, когда волхвы там совершали гадания об исходе Митридатовой войны, некий отрок, созерцая отраженный в воде кумир Меркурия, вдруг пропел песнь в сто шестьдесят стихов о грядущих событиях. Тот же Варрон рассказывает, как Фабий, потеряв пятьсот денариев, пришел за советом к Нигидию и как зачарованные Нигидием мальчики точно ответили на вопрос его, где зарыта мошна с частью этих денег и куда разошлись остальные — и тогда одна монета нашлась даже у философа Марка Катона, который признался, что взял ее от своего же ближнего раба для взноса в Аполлонову казну. Вот такое и подобное о волхованиях и отроках читал я во многих книгах и все-таки сомневаюсь, что по этому поводу сказать — допустить или отвергнуть, хоть я и верю Платону, что между богами и людьми пребывают некие промежуточные по природе и по местоположению дивные силы, правящие всеми пророчествами и чудодействованиями магов. Поэтому я по размышлении допускаю возможность, что человеческая душа, а наипаче детская и невинная, то ли от запахов услаждающих, то ли от песен утешающих засыпает в дремотном успокоении и в беспамятном ко внешнему отчуждении, так что на краткий миг с позабытым телом она разлучается и к собственному естеству возвращается, а естество сие воистину бессмертно и божественно — и что поэтому словно бы в некоем сонном дурмане провидит душа грядущее. Однако же в любом случае, если вообще можно верить подобному, то для самого существа дела непременно надобно, как я слыхал, чтобы этот — уж не знаю какой! — назначенный для пророчества отрок был бы телом прекрасен и беспорочен, разумом остер и даром речи отличен: все для того, чтобы дивная сила в нем как бы отменное обиталище, коего достойна, ежели и вправду нисходит она в отроческое тело, и чтобы сама душа после скорого своего пробуждения воротилась бы к пророчеству, мигом ею обретенному, и с легкостью воспомнила бы его в целости и сохранности, еще не тронутое забвением.”

Надо внимательнее относиться к тому, что говорят дети, порой еще в младенческом возрасте. Дети иногда настолько обременены неразрешимыми проблемами, которые встанут перед ними в будущем, что могут даже болеть от этого.

Но предвидение событий жизни это не единственная польза от Времяоники. До сих пор наука мало что делала для развития духовного мира человека. В этом отношении Времяоника обещает много нового. Она приводит к важным мировоззренческим выводам.

Вот, например, Нобелевский лауреат, Фридрих Август Хайек говорил о том, что мы не должны особенно заботиться о следующих поколениях, поскольку последние не могут позаботиться о нас. Меж тем это в корне не верно. Будущие поколения имеют возможность помогать нам и делают это.

И нам нет оснований обвинять предков в неправильных действиях. В том, что они совершили, есть доля и наших желаний или доля нашего попустительства.

Надо больше интересоваться жизнью своего народа, его научными, культурными и духовными свершениями. Это наполнит Ветер времени содержательной информацией. Создаст условия для интеллектуального роста.

Существуют разные способы нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое. Информация о событии может сопровождаться определенным эмоциональным настроем. Каждый человек должен сам определить и выделить для себя такое эмоциональное состояние.

Нельзя не упомянуть и об элементарной честности, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честности перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации.

Но вообще то, люди не желают знать, что будет, они желают знать, что все будет хорошо. В мрачные прогнозы не верят, точнее сознание человека старается их игнорировать. Видно есть какая-то психологическая защита. Кассандре не верили потому, что она предсказывала гибель. И погибла она потому, что раньше люди считали, что предсказание само по себе обладает магической силой. Только теперь, основываясь на данных Времяоники можно сказать, что такой силы у него нет. Более того, если правильно пользоваться вневременным обменом информации, то с негативными явлениями будущего можно бороться.

Предвидения будущего возможны, если впечатления оставляют яркий, глубокий след в мозгу в настоящем. Предотвращенный несчастный случай чаще всего не вызывает яркого эмоционального возбуждения, которое благоприятно для фиксации зрительного образа – причин несчастного случая. Произошедшая трагедия может предвидеться нами лучше, чем предотвращенная. К тому же очевидец трагедии, зачастую предвидевший ее, все же остается в неведении относительно ее причин и тем самым не может ее предотвратить. Но, тем не менее, последствия трагедий все же можно минимизировать.

Приобщаясь к духовной жизни человечества необходимо обезопасить себя антивирусной программой. Нужно иметь твердую установку — “Не навреди”. Это было важно в прошедшие времена, это важно и теперь, на переходном этапе. Вполне возможно попасть под влияние сил распада, разложения. К тому же то, что в одно время благо, в другое может быть злом.

В этом отношении характерным примером является жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Неизбежность увиденного будущего он принимал за волю Бога, бунтовал, балансировал на краю пропасти, ведь именно в вопросах жизни и смерти предвидение становится особенно ярким. И погиб ставя эксперименты плодами которых мы можем воспользоваться только сейчас.

Не похоже, чтоб человечество погибло в скором времени. Слишком много еще не сделано, не освоено. О многом имеются пока только смутные представления.

Я не думаю, что предвидение может избавить человечество от всех бед. Оно по-прежнему будет сходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно стремиться понять мир и свое место в нем. Но при нормализации мыслеобращения между будущим и настоящим, многие процессы могут прийти в гармоничное состояние. Услышав благую весть об универсальной гармонии, каждый почувствует себя связанным, примиренным и слитым со своим ближним.

0 комментариев Просмотров: 201831

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]