Werkelmann » 06 июн 2008, 19:19 |
Виртуальное интервью, взятое self-disciple 14 апреля 2000 года.
Зная несносный харизматичный характер истого тевтонца господина Engelke, я отправил в начале апреля 2000 г. по
е-мэйлу максимально корректные вопросы, и мне повезло больше, чем несчастному бедолаге из Chaotic web-zine. Хотя,
скорее всего роль сыграло то, что я к тому времени уже 4 месяца рекламировал их музыку а Инете.
1. (SD) Прежде всего, меня часто критикуют за то, что я называю Angizia готической группой. Когда я что-то называю готическим, то я имею ввиду прежде всего "темность", глубину, элитарность и пан-европоцентризм объекта. Я использую это прилагательное в широком значении - можно в принципе назвать готикой и Welten Brand и Tristania, но говорить об их схожести туповасто. Если пытаться определить словесно музыку Angizia, то "готичность" - только половина определения; другая составляющая - то, что специфично для группы (театральность, драматичность, изящество). Что ты думаешь об относимости термина "готика" к творчеству твоей группы? Если что-то вдруг не так, может быть, ты дашь наконец собственное, аутентичное определение?
(H) Ну, базовым недостатком сегодняшних классификаций является тот факт, что каждый имеет разные возможности доступа к тому или иному жанру, и разные соответственно, подходы людей к тому, что чем должно являться в идеале. Например, возьмем "Gothic Metal". Каждый мудрствует лукаво по поводу того, чем является категория "Gothic" (блин, начинается - self-disciple). Свое мнение об этой категории я сформировал на основе таких очевидных в жанре вещей, как голые женщины и подчиненность проституирующих певичек, цепью чего является реклама жанра, музыка которого не ахти. Если группа действительно необычна, оригинальна и выдающаяся, то кавер-арт, слоганы и словесный понос ей ни к чему (кажется, я знаю одну такую группу! - self-disciple), она всё равно будет продаваться. Поэтому мне совсем не нравится, что происходит в этом секторе последние два года.
Есть ряд очень серьезных расхождений между Angizia и другими готик-метал формациями вроде "Tristania" или "The Sins of Thy Beloved": певицы означенных коллективов (напр., Vibekke из Tristania) выпевают всякие syllable-refrains в коротких и пустоватых песнях, итогом которых является поверхностная встреча со слушателем. Всё, что содержится в их песнях - это подобие эротичного чувства, которое активно, пропагандируется лэйблом. Во время прослушивания Tristania я замечаю всего лишь полезность присутствия мужского вокала, не более того, ту простоту, с которой этим вокалом добавляется "убедительность" песням, его банальность в построении диалогов с вокалисткой.
Между тем, то, что делаю я в Angizia, проистекает из моих записей, моих эпических (и подчас слишком запутанных - self-disciple) повествований, выражающих моё собственное мышление, поэтому, надеюсь, наша лирика полна лирических посланий. Если бы нам нужна была певичка с обычными
syllable-refrains, мы бы взяли какую-нибудь красотку из приходского хора, нам бы не понадобилась Irene Denner, но это конечно, уже не была бы Angizia. Любой вокалист должен выступать живо и вдохновленно, а не так поверхностно, как бесчисленные готик-металлические крикуны. Какое послание, атмосфера есть в готик-нетал? Банальность, эротизм, и образы прекрасных особей. И всё ИМХО Готик-метал не так уж глубок и элитатарен, он темен и, пожалуй, полон Европейских традиций. Музыка должна нести "особовость" исполнителя, независимость, и конечно, высокое качество. Высокое качество музыки совсем не определяется высоким качеством студийной продукции. Ребята с нашего лэйбла Napalm Records, Austria пытаются рекламировать альбом "The Sins Of Thy Beloved" как «высококачественный», но под этим они имеют ввиду только высокое качество продукции. А мой проект, Angizia, можно сравнить только с благородным вином; его можно дегустировать часами, и только потом обнаружить и пережить нечто особое. Я всегда хотел видеть свою группу в качестве триединства музыки, литературы и визуального представления. Я не хочу определять нас какой-то категорией, я просто с самого начала хотел делать внестилевую музыку. Angizia это "инновационная музыка", с экстремальным театральным уклоном благодаря виртуозным музыкантам, художнику и вокалистам, Я не буду записывать легкий для понимания коммерческий альбом.
(SD) (так-то.это всё так, и Angizia слегка напоминает, gothic metal, но вопрос был скорее в ключе настоящей готики, например, в контексте таких dark piano формаций как Nature and Organisation, Ozymandias, Penitent, или таких групп, которые так же ориентировались на определенном этапе из начало-середину века (Novy Svet, Ain Soph) - self-disciple).
2. (SD) На вашем альбоме "Das Tagebuch..." есть фразы, которые поются на-русском. Я нахожу это интересным и прикольным, но акцент в этих фразах просто ужасен, и на деле получается, что они поются для почти что никого во всём мире. Был ли у вас тогда некий консультант или советник, знающий русский язык? ”Dаs Tagebuch” - очень хороший альбом Angizia, очень энергичный, но фразы на русском омрачают впечатление. Я хочу сказать, когда мои соотечественники его слушают, им скорее смешно, чем приятно. Была ли у вас тогда настолько веская причина рисковать с русскоязычными экспериментами?
(H) Ну, ты должен понять наше намерение изобразить концепцию
своими силами и средствами, У нас небыло идеи записывать безупречные вирши на чистом русском. Эта идея, кстати, нашла очень большое понимание в дойч-спикин регионе, но я прошу прощения за наш ужасный акцент. Я лично изучал русский язык полтора года в платной школе, и написав слова, отдал их совсем не знающим русского Irene Denner и Christoff Niederwieser, Они просто спели это, и по-моему, атмосфера получилась, к тому же в том, что я написал, ошибок не было. И не было в этой затее и риска, мы просто хотели окунуть слушателя во что-нибудь такое Российское. Экспериментов с русским больше не будет. "Das Tagebuch der Наnnа Anikin" - наш альбом с сильной долей развлекательности и веселости в вокалах и музыкальных элементах, но там отнюдь нет и намека на то, чтобы посмеяться над русскими. Я очень люблю вашу культуру, историю, страну и каждодневные политические перипетии, которые освещаются в газетах.
3. (SD) Почему вы выбрали именно Россию для ваших концепций? Может, у вас есть какие-то родственники или что-то личное в России? Я сам живу а СПб, в каких-то 30 км от Кронштадта, и
я не вижу никаких оснований для написания альбома об этом месте.
(H) Ух ты!...моя тётя была в России раз десять, и у нее я и брал множество ваших книг о СПб, Москве и... Кронштадте. Я сам нахожу вдохновение в вещах, которые подавляющее большинство людей считает малоинтересными и душными. Я просто почувствовал тогда, будто Кронштадт это "моё" место. Кроме того мне вообще нравится начало 20 века, типаж тех ландшафтов и образа жизни, Я часто рассматриваю подолгу простые фотографии, чтобы понять, почему именно этот объект (место, человек или вещь) был запечатлен. Но это моё хобби - все эти картинки, немое кино и зарубежные городки и деревни. Но я не полудурок, или вроде того! Мне просто нравятся менее очевидные для восприятия вещи. В нашем альбоме "39 Jahre fur den Leirkastenmann" будут и немецкий городок Lemberg, Смоленск и Кенигсберг.
4. (SD) Почему ваш прошлый клавишиик Szinonem, (Cedric Muller) оставил группу? Рисунки его клавишных пассажей местами просто поражали,..Вообще "Das Schachbrett" (записанный с новым клавишником) имхо даже лучше, но клавишника такого ранга вы могли и оставить,..
(H) Мы расстались с Cedric, всё как следует обдумав. Он прекрасный пианист, без сомнения, но он утратил мотивацию для полной концентрации в проекте. Одного музыкального образования недостаточно для участия в нашей группе, А Cedric часто был неуправляем и эгоистичен. Кроме того, я полагаю, его вклад в "Das Tagebuch Der Hanna Anikin" мог быть позначительнее, и поэтому Cedric в конце концов основал собственный бэнд "The Virus" (гы-гы-гы, "давай поднимем ручки и будем танцевать!" – Self-disciple), индустриально-ориентированную формацию. У нас же в Аngizia никогда с клавишами не было проблем, у нас есть определенная планка требований, и есть соответствующие ей люди.
5. (SD) Что сподвигло вас на написание такого опуса как "Das Schachbrett"? Я до сих пор слушаю и слушаю его - альбом просто один из лучших из того, что я слышал, насколько там каждая нотка и шепот на своем месте... (хотя его концовка могла бы быть и повразумительнее)..,
(H) Нас вдохновляет сам процесс улучшения всех элементов звучания группы. У нас перед глазами нет "сиятельного эталона", и мы не будем кому-то следовать. Прилагательные, которые мы допускаем для характеристики этого действительно удачного альбома: странный, непредсказуемый, виртуозный, драматичный, классический, атмосферный, мелодичный, комичный, плачевный, мощный.
Наша запись всегда состоит из нескольких этапов: 1) я пишу эпическое стихотворное произведение 2) мы накладываем на него адекватную музыку 3) таким образом, каждый из музыкантов представляет себе и свою задачу, и общую задачу ансамбля. Вокалисты, музыканты, дизайнер (Gabriefe Bock - seif-discipie),,.просто концентрируются над своим участком работы и в таких муках мы рождаем очередной шаг группы.
7. (SD) Что-нибудь еще из области инспирации?
(H) То, что мне интересно: Иудаизм и евреи, политические системы и полит.наука, СМИ, медиа, антропософия, теософия и теология, немое кино, сравнительная литература (Handke, Jaicifk, Turrini, Hoeg, Postman,,.), русская литература (Горький, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Исаак Бабель, Чехов, Толстой, Пастернак), авангардная музыка - Cirque du Soieil, Arcturus, Devil Doil, Angizia, Dornenreich, Korova, Elend,.., кинема вроде Fight dub, The Sixth Sence, Alma, The Process, American Beauty, театральные теории, научные и академические книги (Sterner, Eicke, Heitger, Neuschutz, Carlgren, Bettelheim, Postman, Lindenberg, Junemann, Bushoff, Opaschowski, Stanford, Bamberger...), актеры (Gert Voss, Artdre Eisermarm, Kirsten Dene, Paulus Manker,,.}, классическая музыка (Rachmaninow, Tschaikowski, frokofjew,..), моя работа в начальной школе, футбол, путешествии, театр (пьесы Чехова, Hadke, Jelinek...),...
8 (SD)Спасибо за открытость и теплоту ответов, что-нибудь еще?
(H)) Мой почтовый адрес а-2164 Wildendurnbach 31, phone
+ 43-(0)2523-6838 Michael Haas открыт для любого фаната
иди просто заинтересованных лиц, (Кроме того, есть же
раздел "контакты" слева - se!f-disciple)
(SD) P.S. - Еще господин Engelke поведал мне достаточно подробно сюжетные линии всех альбомов, и эта часть интервью есть в английской версии, но прошу, увольте меня от необходимости переводить эти весьма субъективные и хаотичные нагромождения событий, в которых действуют персонажи разных эпох и мест.