Breakbeat

Обсуждаем танцевальную музыку и близкую к ней.

Модератор: Werkelmann

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Breakbeat

Новое сообщение Werkelmann » 29 сен 2008, 15:12 |

[marq=right][align=center]Брейкбит[/align][/marq]

Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, от которого лопаются барабанные перепонки после непрерывного прослушивания в течении суток, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

История
Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.

Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с хаусом и техно начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под брейкбитом, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150—170 ударов в минуту эйсид-хаус с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в качестве ритмической основы. Жанр получил название «хардкор» (не путать с голландским хардкором, также известным как габбер), его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году хардкор раскололся на множество других жанров, главным из которых стал драм-энд-бэйс, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий.

Позднее под влиянием хардкора/драм-энд-бэйса развилось множество других жанров с брейкбитом в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гэридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), брейккор (Venetian Snares, Shitmat), брейкстеп (DJ Zinc), даунбит (Amon Tobin, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.

Сегодня слово брейкбит часто служит синонимом именно к музыке со значительным акцентом на брейкбит-партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, биг-бит (The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.

[marq=left][align=center]Big Beat[/align][/marq]

Бигбит (Big Beat) — разновидность клубной электронной музыки, сформировавшаяся в 1990-х годах. Основные характеристики бигбита — мощный среднетемповый бит (напоминавший работы легендарного барабанщика 60-х Дуги Райта — отсюда и название), «жирная» бас-партия, искаженный брейкбит, пcиходелические синтезаторные вставки и сэмплы из джаза, хард-рока и бритпопа 60-х годов. Родоначальниками и лидерами бигбита считаются The Chemical Brothers, The Prodigy, Фэтбой Слим и Propellerheads.

[marq=right][align=center]Breaks[/align][/marq]

Много мнений существует на этот счет, стиль это или стилевая характеристика, или жанр,что это? Я предпочитаю называть это стилем (думаю уже можно, т.к. культура развивается, появляются подстили, обрастает новыми звездами, шоубизнесом и т.д, о многом говорит количество лейблов выпускающих под своим именем такую музыку DistincliveBreaks, Fabric... все не буду перечислять не возможно..., массовых мероприятий, сборников типа BreakSpool, FabricLive, BedrockBreaks, Y4K, FingerLickin). Свое начало берет в годах 95-х как что-то экспериментальное в разных точках земного шара: Австралия (Фанки брейкс), Европа (Прогрессив брейкс), Америка (Электро брейкс) основные корни.

Тогда сложно было назвать это стилем, единицы смельчаков пытаются разбавить затишье на андерграунд.муз.арене, равития не получил но начало дал. После заката Великого БрейкБита в 99-х, брейкс быстро устремился вверх. Почему так произошло? не сложно догадаться... БрейкБит не коммерческий стиль ИЗНАЧАЛЬНО! Расчитан не на широкую публику, чего нельзя сказать о Брейксе.

С одной стороны брейкс это БрейкБит будущего, с другой стороны брейкс - это отрофирование ломаных ритмов. По первому можно сказать что минимализм это будущее (стал более однообразным бит), но не такого развития ждали поклонники брейкбита, Ломанные ритмы стали менее заметны, и звучание приобрело полный синтетизм. Если для БрейкБит культуры характерно обязательное наличие Фанк семплов сущ интрументов, особенно тарелок, Жесткое смещение бита на 1/4 3/4 то в брейксе особенно электро бита вообще можно не услышать. какие то сбивки в конце каждого такта сложно назвать ломаным ритмом.

В пользу брейкс можно сказать что благодаря именно своему минимализму и более сглаженному ритму, он начал продвигаться в массы. Он стал более мелодичным чем брейкбит, предполагает наличие тонко обработанных саундов.

ElectroBreaks: стиль электро это характерный сбитый ритм с обилием синкоп (это главное), warp-овое звучание bass line, обработанный вокодером голос. Звучание ударных не имеет большого значения и 606 909 808 или 303 drumset еще не дает права называться electro.Brkz.

ProgressiveBreaks: можно смело утверждать, что данный подстиль, является почти основным т.н. "Мейнстримовым направлением", судя по тому, какие имена, корифеи в мире электронной музыки пишут, играют и делают ремиксы в этом стиле. Основные музыкальные характеристики стиля - наличие подклада (pads) или бэкграунда в треке. Нередко в виде шума или низкочастотного distortion bass. Мелодия, если есть часто дарковая, сыгранная по квартам и притрансованная. Ритмический рисунок достаточно примитивен, без синкоп, хотя может присутствовать перкуссия, чаще трайбаловая. Широко используюся space еффекты типа эхо и дилея. Часто присутствует вокал.

FunkyBreaks: по моему мнению это то что называется осталось от того БрейкБита конца 90-х. В своем лице отображает именно БрейкБит культуру, а не как Брекс отдельно. Исполнителей не так уж много и да и судьба его думаю будет такая же как и у БрейкБита. Именно тут еще можно услышать ту энергетику, драйв, экшн ну или как там выразиться.

Nu Breaks: тяжелый танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению techno и drum'n'bass, а также некоторых элементов раннего rave. Nu Breaks возглавили такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из стиля drum'n'bass они позаимствовали two-step breakbeats и жуткие эффекты, из techno – мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего rave/hardcore 90-х годов - некоторые колокольчики и свист ( в прямом и переносном смысле), которые не были слышны уже долгие годы. Freeland – один из самых известных исполнителей nu breaks (особенно после того, как большинство музыкантов сконцентрировались на выпуске синглов), после миксов в стиле rock, таких как Coastal Breaks и Tectonics завоевали успех и танцевальных фанатов во всем мире.
Изображение

Maie
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 111
Зарегистрирован:
13 июл 2008, 14:09
Откуда: Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 17

Новое сообщение Maie » 30 сен 2008, 12:26 |

А почему нет трип-хопа? Тоже вроде как там брейкбит есть. Я вот недавно совсем влюбилась в этот стиль... ничего из перечисленного не слышала. Клубную не люблю :nut: а так, мне нравится брейкбит, где побольше барабанят = ) атмосфера создается какая-то особенная, в частности, в трип-хопе.
Swear at the walls,
They make fun of me..
Day after day
Eyes that fallow me,
Is it you again...
Can this be the end forever?

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 30 сен 2008, 13:05 |

Maie, ну из всего трип-хопа я знаю только Hoovephonic. Трип-хоп больше к Даунтемпу близок. Ну и ломаный ритм канеш. Т.ч. щас напишем!
Последний раз редактировалось Werkelmann 30 сен 2008, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 30 сен 2008, 13:47 |

[align=center]Trip-hop[/align]

Трип-хоп (англ. trip-hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности и коммерческого успеха. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами «Massive Attack» и «Portishead» из Бристоля. Oтсюда пepвoнoчальнoe нaзвaниe cтиля — бристольcкaя вoлнa или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.

Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, I AM X), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), EBM (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy).
Изображение

Maie
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 111
Зарегистрирован:
13 июл 2008, 14:09
Откуда: Silent Hill
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 17

Новое сообщение Maie » 01 окт 2008, 10:06 |

Portishead - это :grin: :grin: :grin: :D Слов нет просто, вот, одни эмоции = ) по депрессивности некоторые песни даже СХост напоминают.
Swear at the walls,
They make fun of me..
Day after day
Eyes that fallow me,
Is it you again...
Can this be the end forever?

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 01 окт 2008, 10:46 |

Maie писал(а):где побольше барабанят

Послушай Speedcore. До 1000 ударов в минуту. :twisted:

Maie писал(а):Portishead - это :grin: :grin: :grin: :D

Надо будет очень заценить)
Изображение


Вернуться в Танцевальная музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron