Ambient

Обсуждаем музыку данных направлений.

Модератор: Werkelmann

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Ambient

Новое сообщение Werkelmann » 27 сен 2008, 21:12 |

[marq=right]Ambient[/marq]
́Эмбиент (англ. ambient — окружающее, обволакивающее; читается как «эмбиэнт», прим.) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.

История
Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века. По сложившейся легенде идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла ему в голову когда он лежал в больнице и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них то он и уловил некую закономерность и музыкальность. Идея использования шума, как музыкального элемента берет свое начало в манифесте итальянского футуриста Луиджи Руссоло (Luigi Russolo) "Искусство шумов", опубликованном в 1913 году. Сам по себе манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей "Технический манифест футуристической музыки" (1911 год) содержал следующую фразу: "[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества".

Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.

Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.

В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун (Jeff Towne) и журналист Питер Манци (Peter Manzi) из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за все время. Для отбора претендентов на попадание в рейтинг были приглашены судьи, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл (Stephen Hill) и др. В итоге эксперты выбрали "25 главных эмбиент альбомов всех времен" (The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time).

В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Aphex Twin,The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение эмбиент было существенно расширено.


[marq=left]
New Age
[/marq]

Музыка нью-эйдж (англ. new age music) — это неопределённый стиль музыки, обычно довольно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретные группы как нью-эйдж, можно вступать в споры с фанатами, так как границы жанра точно не определены. Частично под влиянием суждений некоторых музыкантов о стиле нью-эйдж, многие другие музыканты и группы точно отмечают, что они не считают свою музыку нью-эйдж. Большой процент музыки, описываемой как нью-эйдж — электронная музыка и инструментал, часто состоит из продолжительных падов и длинных синтезаторных проигрышей. Не редки очень длинные композиции — до 20 минут и более. Аранжировки вокала и использование акустических инструментов менее употребительны (зачастую, высококачественные сэмплы используются вместо реальных инструментов). Записи обычно встречающихся звуков иногда используются как начало к треку или внутри. Эти возможности также применяются во многих поджанрах музыки эмбиент, но здесь нет определенной границы между музыкой эмбиент и нью-эйдж.

Существуют три главные группы фанатов с разными взглядами на сущность музыки нью-эйдж и на то, какие музыканты относятся к нью-эйдж. Эти три точки зрения:

  • Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные проигрыши с различными видами аранжировок (в противоположность обычным танцевальным стилям, как техно и поджанрам, экспериментальной электронной музыке, которая может быть немелодичной, нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.) В соответствии с этой точкой зрения, музыканты и группы вроде Enigma, Aeoliah, Enya, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Стив Райх, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к Нью Эйдж. Это немного сомнительно по двум причинам: во-первых, музыканты вроде Enya, Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream’s Edgar Froese начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может оказаться нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку Нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозными движениями. Во-вторых, музыка таких деятелей, как Tangerine Dream и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку, и поэтому неизвестно, где можно повесить ярлык нью-эйдж на музыканта.
  • Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая в основном встречается на дисках с медитативной музыкой и музыкой для релаксации, которые часто можно увидеть в магазинах Нью Эйдж. Музыканты: Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami, Software и Space. Точность этого определения можно поставить под сомнения, так как практически все музыканты, упомянутые выше, имеют много отрывков, по стилю напоминающие медитативные записи.
  • Нью-эйдж — электронная музыка, которая мелодична, с по-настоящему простым звучанием, с протяженными звуками, мягкими мелодиями и длинными треками. Однако, так как многие музыканты ограничивают себя, создавая музыку только одного определенного вида, это мнение широко распространено. Согласно ему, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream можно назвать нью-эйдж, но музыкантов нельзя назвать нью-эйдж, так как их творчество очень различно. Аналогично, музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze и Enya — скорее всего нет, потому что у обоих особый стиль, отличный от обычной мелодичной, полностью электронной музыки.

История
Первоначально музыка в стиле нью-эйдж была создана джазовыми музыкантами, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшем в стиле нью-эйдж, стал американский джаз-мен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джаз-мен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова.

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; стали широко использоваться японские синтезаторы, которые могли подражать звучанию этнических музыкальных инструментов. Сильное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появились стили дарк-фолк и, несколько позже, энигматик (Enigmatica).

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты, как Holger Czukay (бывший студент университета Калхайнца Штокгаузена), Popol Vuh и Tangerine Dream выпустили несколько работ с участием экспериментальных звуков и фонов, построенных электроникой, при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов; их музыка, определяемая как космическая (Cosmic), может быть отнесена к эмбиенту или Нью Эйдж, в зависимости от точки зрения. Позднее Брайан Ино определил стили и направления Эмбиента, что легко соединило стили многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble с конца 70-х по наши дни.

Также возымела влияние ранняя электронная музыка, европейская классическая музыка, музыка этнос. Музыке минималистов Terry Riley и Стив Райх (индийское влияние) также может быть присуще влияние, вместе с такими музыкантами, как Tony Conrad, LaMonte Young, которые занимались удалением шума с ранних 60-х. В связи с созданием Нью Эйдж музыки связано возрождение интереса к Григорианскому хоралу во второй половине 20-го столетия.

Считается, что на Эмбиент и Нью Эйдж повлияли также сольные выступления таких музыкантов как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert) и Lyle Mays с его эпонимичным альбомом.

Акустические сольные и командные выступления ранних музыкантов Windham Hill, таких как Andy Summers, William Ackerman, Alex de Grassi, George Winston и Michael Hedges. Все они зовутся «Музыканты Нью Эйдж» более чем за последние 30 лет.

Известные темы Нью Эйдж музыки — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным Я, сны и путешествия в духовном мире. G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, которые музыкально описывают такие места, как Тихий Океан, Средиземноморье и специальные диски с записями звуков разных океанов. У группы Software есть несколько альбомов, в которых особое место занимает электронная составляющая музыки: Chip Meditation, Electronic Universe (обе в двух частях) и Digital Dance. Названия песен Нью Эйдж часто описывающие, например:Principles of Lust (Первопричина Вожделения) (Enigma), Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушья Луна) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (1 Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).


[marq=right]Ethereal[/marq]
Ethereal Wave, also called Ethereal Darkwave or Etheric Wave in Europe and simply Ethereal in the US, is a term that describes a subgenre of Dark Wave music. Typical of this kind of music is the use of atmospheric guitar soundscapes, including sound effects like echo and delay. A second typical characteristic is the use of breathy male or high register female vocals - often with hard to decipher lyrical content - and a strong influence of ambient music.

The American music group Siddal described the music as follows: "A product of influences such as the Cocteau Twins, Low, Slowdive, The Cure, and Dead Can Dance, use a blend of ambient music, shoegazer style guitars, synths and sequenced rhythms."

There are overlaps between Ethereal Wave, Shoegazing and Dreampop, with many artists being heavily influenced by 4AD bands, Dead Can Dance, Cocteau Twins, and This Mortal Coil, as well as early All About Eve and Siouxsie and the Banshees.

The style is strongly associated with the Projekt label, which features some of the most well known names of the US scene. Other labels that feature some of the leading lights of the movement are Tess Records (This Ascension), Yvy Records (Faith & Disease) and Middle Pillar


[marq=left]Dark Ambient[/marq]
Материал предоставлен cd.darkside.ru

Официально история возникновения стиля "ambient" начинается во второй половине 70-х годов, когда Брайан Иноу (Bryan Eno) выпустил серию работ под названием "Ambient". По легенде, идея создания подобной музыки пришла к Иноу, когда он лежал в больнице и, за неимением более интересного занятия, прислушивался к звукам, доносящимся с улицы, в которых он уловил скрытую закономерность и музыкальность. По выходу из больницы он начал работу по записи и микшированию случайных звуков, результатом чего явилась серия работ, первая из которых, "Ambient 1: Music For Airports", вышла в 1978 году. Название этой серии впоследствии дало название всему стилю. Надо сказать, что исполнители, играющие подобную музыку, были и до Иноу (например, группа Sand), однако именно Иноу считается формальным "основателем" стиля.

Вскоре это музыкальное движение стало все более популярным и начало, в свою очередь, дробиться на подстили - industrial ambient (зачинателями которого считаются Throbbing Gristle), isolationism (пост-техно, характерными представителями которого являются Autechre и Aphex Twin) и dark ambient. Последний характеризовался более мрачным, грязным звучанием, готическими, темными настроениями, изредка появляющимся ритмом и электронными пульсациями.

Первые исполнители, музыку которых можно было классифицировать как dark ambient, появились почти сразу с возникновением собственно ambient (например, Lustmord). Однако расцвет стиля приходится на рубеж конца 80-х - начала 90-х годов, когда появляются такие знаменитые имена, как Raison d'Etre, Maeror Tri, Archon Satani, Deutsch Nepal. Музыка у этих проектов сильно варьировалась - это были очень мрачные шумовые ландшафты (Archon Satani), монотонные индустриальные ритмы (Deutsch Nepal), электронные этюды с элементами этнических и готических мотивов (Raison d'Etre) и тому подобное. Все это вызывало путаницу с определением рамок стиля, особенно в отношении таких близких к нему направлений, как black ambient (Abruptum) или менее агрессивных вариантов noise (Aube). На сегодняшний день интерес к этому стилю не спадает, постоянно появляются новые коллективы, и сейчас dark ambient является полноправным музыкальным направлением, находящимся где-то на стыке индустриальной, готической и электронной музыки.
_______________________________________________________________________

Дарк-э́мбиент (от англ. dark - «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient - «окружающее», «обволакивающее») - направление музыки на стыке эмбиента и индастриала, появившийся в начале 1980-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и нойза. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не совсем верно.

Наиболее общие характерные особенности

Использование естественных шумов и звуков

Чаще всего используются промышленные, реже природные шумы. Более поздние проекты (например Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.

Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.

Психоакустические приемы

Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только и не столько на уровне сознательного восприятия, сколько на уровне бессознательного.

Идеология

Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными и сатанистскими идеями.

Монотонность

Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.
Последний раз редактировалось Werkelmann 06 ноя 2009, 12:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение

EmptySmile
Темный Разум
Темный Разум
 
Профиль
Сообщения: 947
Зарегистрирован:
20 сен 2008, 02:35
Пол: Женский
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 277

Новое сообщение EmptySmile » 27 сен 2008, 22:22 |

Можно ссылку на чтото подобное?

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 27 сен 2008, 22:55 |

EmptySmile, Sublustrum OST
Изображение

Vincent Gray
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 108
Зарегистрирован:
10 июл 2008, 12:07
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 20

Новое сообщение Vincent Gray » 06 ноя 2009, 12:31 |

Я, ясное дело, не первый, кто это спрашивает, но позвольте:
Кто-нибудь может посоветовать ambient-композитора, близкого по духу к ямаоке?
Гении предсказуемы. А вот поведение идиотов приходится просчитывать(C)Квентин Рексдейл

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 06 ноя 2009, 13:54 |

Vincent Gray, по духу не знаю, но относительно местами почти похоже на его музыку (по крайней мере мне напомнило): Throbbing Gristle - Third Mind Movements, Mission of Dead Souls, ну можно еще альбомчег The First Annual Report
или Merzbow - што угодно))
Изображение

Beavis Nukem
90's lover
90's lover
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4824
Зарегистрирован:
18 сен 2006, 17:24
Откуда: 90s
Пол: Не определен
Предупреждения: 2
Блог: Перейти к блогу (8)
Reputation point: 132

Новое сообщение Beavis Nukem » 13 янв 2010, 03:05 |

Ммм... мой самый любимый стиль музыки :) Хочется добавить к этому список моих любимых групп играющих в этом стиле:
1. Carbon Based Lifeforms
2. Aes Dana
3. Pete Namlook
4. The Orb
5. The Future Sound of London(такие альбомы как ISDN, Lifeforms, Dead Cities. Кстати любители дарк-эмбиента, обратите пристальное внимание на альбом Dead Cities -обязательно понравится)
6. Aphex Twin (Selected Ambient Works 85—92, Selected Ambient Works Vol. 2)
7. Solar Fields(все альбомы)
8. Moby и конечно же его культовый альбом Ambient - это то что вообще must listen!
9. Bluetech
10. Sync24
11. H.U.V.A. Network
12. и сборники Fahrenheit Project vol. 1-6

Ссылки давать не буду, т.к. при желании все это легко ищется на торренте
Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!Изображение

И какого хрена вы на него все время тратите? Мы должны в видеоигры играть! /Стен Марш об интернете, Саус Парк/

Если эта музыка считается легкой, то почему ее так тяжело слушать? (с) Beavis

old crappy cameras have something to do with ghosts. That's why new digital cameras don't pick up things older cameras do, like magnetism or frequencies. Use old cameras to capture your ghosts!

Время убивает меня, пока я сплю. А я во сне наблюдаю за этим (c) жилец из Тук-тук-тук

[клуб тех, кого бесят орущие под окном уроды team][Жара team][чайная эпидемия team][клуб садистов & мазохистов Хомыча][гарфилдское общество анонимных физкультурников team]

Knives Out
Заглянувший за Грань
Заглянувший за Грань
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 1603
Зарегистрирован:
15 мар 2006, 21:54
Откуда: Из Холодильника
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 270

Новое сообщение Knives Out » 13 янв 2010, 13:13 |

советовать Мерцбоу в теме про эмбиент - это очень добрый дядя Веркель так может))))))
Изображение
We lose our hair, our teeth! Our bloom, our ideals. (c)

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 13 янв 2010, 13:17 |

Knives Out писал(а):советовать Мерцбоу в теме про эмбиент - это очень добрый дядя Веркель так может))))))

:lol: Да, погорячился я что-то.
Изображение

Beavis Nukem
90's lover
90's lover
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4824
Зарегистрирован:
18 сен 2006, 17:24
Откуда: 90s
Пол: Не определен
Предупреждения: 2
Блог: Перейти к блогу (8)
Reputation point: 132

Новое сообщение Beavis Nukem » 13 янв 2010, 13:19 |

Knives Out писал(а):советовать Мерцбоу в теме про эмбиент - это очень добрый дядя Веркель так может))))))

Нууу.... так краем глаза, краем уха :)))
Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!Изображение

И какого хрена вы на него все время тратите? Мы должны в видеоигры играть! /Стен Марш об интернете, Саус Парк/

Если эта музыка считается легкой, то почему ее так тяжело слушать? (с) Beavis

old crappy cameras have something to do with ghosts. That's why new digital cameras don't pick up things older cameras do, like magnetism or frequencies. Use old cameras to capture your ghosts!

Время убивает меня, пока я сплю. А я во сне наблюдаю за этим (c) жилец из Тук-тук-тук

[клуб тех, кого бесят орущие под окном уроды team][Жара team][чайная эпидемия team][клуб садистов & мазохистов Хомыча][гарфилдское общество анонимных физкультурников team]

Werkelmann
Dark Guard
Dark Guard
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4752
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 15:06
Откуда: Temporal Vortex
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 1429

Новое сообщение Werkelmann » 13 янв 2010, 13:28 |

Alek One, дядька, а ты Мерцбоу слушал? :-)
Изображение

Beavis Nukem
90's lover
90's lover
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 4824
Зарегистрирован:
18 сен 2006, 17:24
Откуда: 90s
Пол: Не определен
Предупреждения: 2
Блог: Перейти к блогу (8)
Reputation point: 132

Новое сообщение Beavis Nukem » 13 янв 2010, 16:40 |

Werkelmann писал(а):Alek One, дядька, а ты Мерцбоу слушал? :-)

Канеш. Пару треков:)__
Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!Изображение

И какого хрена вы на него все время тратите? Мы должны в видеоигры играть! /Стен Марш об интернете, Саус Парк/

Если эта музыка считается легкой, то почему ее так тяжело слушать? (с) Beavis

old crappy cameras have something to do with ghosts. That's why new digital cameras don't pick up things older cameras do, like magnetism or frequencies. Use old cameras to capture your ghosts!

Время убивает меня, пока я сплю. А я во сне наблюдаю за этим (c) жилец из Тук-тук-тук

[клуб тех, кого бесят орущие под окном уроды team][Жара team][чайная эпидемия team][клуб садистов & мазохистов Хомыча][гарфилдское общество анонимных физкультурников team]

SaGat
Одно с Туманом
Одно с Туманом
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 5320
Зарегистрирован:
01 июн 2009, 16:52
Пол: Мужской
Блог: Перейти к блогу (1)
Reputation point: 101

Новое сообщение SaGat » 24 мар 2010, 18:14 |

Обожаю Ambient! =D>

Вот сейчас слушаю альбом: "Architect - Consume Adapt Create" :-# Вкусно! =D>


Вернуться в Ambient & Dark Music

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron