Obscure

Другие игры жанра Horror обсуждаем здесь.

Модераторы: dr. Doom, Buurzilhar

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Obscure

Новое сообщение Sander » 03 июл 2005, 10:24 |

Изображение

Разработчик:
Hydravision



Издатель:
The Adventure Company


Издатель в России:



Модель распространения:
розничная продажа


Статус:
в официальной продаже с 6 апреля 2005 года


Российский статус:
локализуется, выход планируется на 2005 год


ISO статус:
релиз состоялся 2 апреля 2005 года


Официальный сайт:
Открыть


Жанры:
Action / Adventure / 3D / 3rd Person


Похожие игры:
Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, Silent Hill 2, Silent Hill 3, Silent Hill 4: The Room


Multiplayer:
(2) head-to-head


Системные требования
Pentium III 800 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти

4 Гб на винчестере




Поразительно, но факт: создатели Obscure первыми догадались сделать игру по рецепту популярного в Голливуде жанра "молодежных ужастиков". Пока на серебряном экране балом правили "Scream", "I Know What You Did Last Summer", "The Faculty" (получивший от наших неграмотных прокатчиков прозвище "Факультет") и прочие нетленки B-класса, индустрия развлечений смотрела в совершенно другую сторону. За исключением французов из Hydravision.


Почти по Родригесу

Правда, на "хоррор" Obscure тянет с превеликим трудом - авторы почти не предпринимают попыток нагнать на нас страх и просто подсылают очередные порции врагов. При этом равнялись они на классику - антуражи дряхлеющей школы, насыщенные массой деталей и десятками грязных (в хорошем смысле) текстур, вызывают в памяти Silent Hill. Лишенная модных шейдерных фильтров, картинка держится за счет достойной работы арт-отдела Hydravision, не жалевшего сил на модели, освещение и анимацию.

К чести виртуального оператора, он всегда берет удачные ракурсы. Если в Cold Fear и Silent Hill 4 камера пробуждала глухую ярость, то здесь ни одна битва не будет проиграна из-за дурно поставленной сцены. Дизайнеры игры выбрали практичность, а не художественный выпендреж, но порой подбрасывают нам эффектные моменты. То любимый со времен Alone in the Dark вид "из окна" покажут, то пробегутся по потолку вместе с монстром, то развернут объектив на 30 градусов относительно пола... Называть Hydravision виртуозами еще рано, однако впечатлений хватает, тем более что звукорежиссер, композитор и детский хор парижской Национальной Оперы не зря ели свой хлеб с икрой.

Сюжет, как и положено, собран из дюжины затертых клише. Три подростка решают остаться в школе на ночь и выяснить, куда запропастились двое их друзей. В ходе расследования храбрецам попадаются чудовища, новые товарищи и затянутые паутиной скелеты из директорского чулана. Cold Fear или Alone in the Dark: The New Nightmare видели? То же самое, но про школьников. Obscure незатейлива и скоротечна (максимум 5-6 часов!), так что я не буду лишать удовольствия желающих получить лошадиную дозу отборного "дежа-вю".

Главная находка разработчиков - присутствие на экране сразу двух персонажей. Собственно, этим игра и отличается от конкурентов. Напарника мы подбираем из доступных бойцов; пока парочка разгуливает по этажам в поисках разгадки новой тайны, остальная гвардия прохлаждается в сравнительно безопасной точке сбора (глупо, но необходимо для геймплея). Достаточно нажать одну-единственную кнопку, чтобы вернуться туда и сменить состав команды, избавив себя от утомительного променада по уже "зачищенной" территории. Учись у земляков, DarkWorks!

Они убили Кенни

Наша бравая пятерка не слишком колоритна - на характеры, диалоги и действия героев сценаристы потратили лишь толику усилий. Завзятый спортсмен, капризная дива, "ботаник" с видеокамерой, "трудный подросток" и бесстрашная девушка - каждый из этих ходячих стереотипов вносит легкие изменения в стиль прохождения игры. У Джоша развито чутье на полезные предметы, Шеннон выдает нужные советы и эффективнее других применяет аптечки, Стэн мгновенно ломает замки, Кенни быстро бегает, а Эшли обучена спецприемам. Иными словами, различия - декоративные, но иллюзия свободы все-таки греет сердце. Кроме того, 5 персонажей - все равно что пять "жизней" в аркаде, хотя за гибель подопечного наказывают отлучением от бонусных нарядов и роликов.

Пинать ИИ не придется - он и без нас знает, как поступить, когда ногу обгладывает покрытый слизью зубастик, сверху болтает языком-удавкой жутковатое растение, а за углом беснуется ученик-зомби. Собираетесь вскрыть замок - и товарищ автоматически встает на стражу, картинно размахивая битой или "стволом". Действительно помогает!

Но счастье, пожалуй, не в этом. Если в доме оказались лишняя пара рук и свободный геймпад, можно сыграть вдвоем, оглашая район комментариями вроде "не жадничай и полечи меня", "смотри, в кого, блин, стреляешь" и "эй, а поделиться шотганом?" Веселье не останавливает даже громоздкий интерфейс для обмена вещами.

В дополнение к доморощенному движку и интеллекту Hydravision не поленилась написать свою физику. Правда, вместо "тряпочных" смертей и зрелищных полетов мебели ее заставляют красиво ронять бутылки, склянки и прочую утварь, когда герой нечаянно задевает столик. Интерактивность, увы, задержалась тут лишь на пару минут.

Зато кое-что французы сделали правильно. Взяв клейкую ленту, фонарик и пистолет, паренек на ходу сооружает устройство, до которого так и не додумался морпех из Doom 3. Благодаря собранной конструкции удается бороться не только с темнотой, но и с монстрами; уродцы патологически боятся света, а под солнечными лучами (не забывайте бить окна!) и вовсе обращаются в пыль. Включая режим удвоенной яркости, приходится следить за перегревом батареек: в схватке за игровой баланс разработчики нарушили как минимум дюжину законов электродинамики.

Не упущен из виду и комфорт. Не важно, кого мы вписываем в Красную книгу в очередном "survival horror" - аллигаторов-людоедов, космических зомби-мутантов или фриков с ветками на башке, - удобство управления превыше всего. Obscure буквально лезет из кожи вон, дабы угодить игроку. Автоприцел? Без проблем! Автоматическая карта с пометками, наглядно разъясняющими, куда идти дальше? В любое время дня и ночи! Вменяемая раскладка клавиатуры? Представьте себе, и она тоже есть.

Ложку дегтя следует вылить разве что на систему "сейвов", развивающую традиции Resident Evil, - чтобы сохранить прогресс, необходимо найти и использовать (читай: потратить) компакт-диск. Хотя и здесь не все плохо. Во-первых, записываться разрешено везде. Во-вторых, авторы не скупились, разбрасывая заветные пластинки по локациям, - при экономном подходе можно оставить 5-6 CD на финал.


* * *

Добротный "ужастик" из числа тех, что обещают застращать до смерти, но на самом деле годятся для детей и беременных женщин. Простенький сюжет Obscure не запомнится до гробовой доски, графика не вызовет благоговейное "ах!", скромный набор "бонусов" вряд ли подвигнет на повторное прохождение, и мало кто станет ждать грядущий этой осенью сиквел, но убить вечер-другой на спасение молодежи не жалко. Особенно в хорошей компании.

R|SE
.more
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 3103
Зарегистрирован:
27 май 2005, 23:21
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 738

Новое сообщение R|SE » 05 июл 2005, 18:58 |

Похожесть на SH?? Да она по-идее рядом не валялась... Хотя атмосфера в ней есть...
D.)

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 09 июл 2005, 17:30 |

Нее поиграв немного... в ДЕМО то чем то напомнило... СХ может аурой монстров ?? живые стены и все такое. ???

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 06:28 |

Вот я например всю игру (не демку) прошёл, и знаете что? Её спас хот сит на два игрока...... а так очень средне...... бонусы немнго радуют, но игра до жути короткая (2 часа), лично мне просто нравилось смотреть на подростку(?) в юбке..... :)

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 17 июл 2005, 11:59 |

Вот скажи ... откуда взялись монстры ?

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 13:18 |

Эксперимент, докторишка с братом проводили эксперимент с бессмертием,
они нашли растение: Мортимилию, у неё что-то не так было с ген кодом.
Ну вот значит они начали всем подряд вирус вводить из этой мортимилии.....
ну вот тебе и монстры

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 17 июл 2005, 13:27 |

Так это ученики ??? вот то я смотю... этот пацан... который находит Кенни, он как зомби

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 13:42 |

У меня правда половина заставок вырезана.....
неприятно......
Зато, признаюсь, второй раз я прошёл игру только из-за новых стволов и нового костюма Шенон.....

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 17 июл 2005, 13:48 |

Шенон это Блондиночка та.... на Хэзер смахивает ... юбкой

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 13:55 |

Что интересно: есть один очень забавный ракурс, когда в туалете открываешь вентиляцию, Шенон подсаживают, и камера находится прямиком..... ну вобщем все поняли.... но когда берёшь новый кастюм (У Шенон синие волосы) такой вид уже не открывается...... странно почему?

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 17 июл 2005, 18:18 |

на счет монстров... (начало/демо) там были здоровые, и маленькие по пояс ... это что ученики младшей школы ????

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 19:27 |

Нет, докторишка сначала испытал мортимилию на животных, морские свинки, пресмыкающиеся и т.д. и т.п.

Sander
Спутник Тумана
Спутник Тумана
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 265
Зарегистрирован:
29 май 2005, 22:32
Откуда: San-Fracisco
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 2

Новое сообщение Sander » 17 июл 2005, 20:35 |

а большие... это ученики и что ни кто не заметил пропажу...

Mefisto
Одержимый Знанием
Одержимый Знанием
 
Профиль
Сообщения: 1090
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 22:52
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 15

Новое сообщение Mefisto » 17 июл 2005, 22:35 |

Заметили, и даже дело возбудили, но их никто не мог найти, а против директора улик не было

Ramooh
Избравший путь
Избравший путь
Аватара пользователя
 
Профиль
Сообщения: 114
Зарегистрирован:
02 июл 2005, 07:58
Откуда: out side
Пол: Не определен
Блог: Перейти к блогу (0)
Reputation point: 8

Новое сообщение Ramooh » 22 июл 2005, 06:13 |

Порадовало в игре интреактивность локаций чего от хоррора я признатся не ждал. Стулья в классах двигаются, Автоматы с газировкой и стенды в корридорах замечательно бьются а мониторы после прикосновения биты непременно усеют пол разбитым стеклом. Также игра лишена различной глупости своих "звездных" предшественников. Зарисовка из RE; перед вами запертая дверь со стеклянным окном, но без ключика нам её не открыть. Здесь же засандалив по окошку битой или пальнув из чегонить огнестрельного, можно преспокойно проникнуть внутрь. Камера ведет себя на редкость послушно порой радуя нас необычными ракурсами. Например когда подсаживаешь Шенон (в коротенькой юбочке) в вентиляцию то хитрая и услужливая камерапокажет процесс с нижней точки :) Кстати наконецто кто то сделал напарника не очередной обузой (позор на голову Конами) Ваш товаришь надежно прикроет вам спину пока вы например возитесь с замком и неспасует при стычке с армией тьмы.
Единcтвенное что необходимо для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего неделали...


Вернуться в Horror Games

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron