прочитал я все ваши идеи, много с чем согласен. попытаюсь на основе этого, и добавляя свое, перечислить необходимые компоненты очень страшной игры, как СХ или даже более.
первое и, возможно, самое главное - в атмосфере игры должны присутствовать элементы безумия, сюрреализма, бреда, как в СХ. должны быть образы, сводящие с ума своей абстрактностью, иррационализмом и сюрреализмом (например, Валтиель из СХ3, некоторые "стены" в альт. офисном здании).
должны присуцтвовать душераздирающие ужасные сцены.
игра должна быть медленной и без "драйва" (противоположно Пэйнкиллеру), только иногда не помешают резкие высадки или ситуации, в которых нада убегать (от монстров или просто от страха).
игра должна быть очень мрачной, мутной, серой, без ярких красок и без яркого света. например, как СХ2 или 4.
высадок должно быть поменьше, а намеков и глюков побольше. например, игрок идет по темному коридору, сзади слышица шорох, он поворачиваеца - никого, поворачиваеца назад а в дали коридора как бы мелькнула какая то тень, настолько быстро, что даже не поймешь, глюки у тебя или у героя игры. и вот таких очень неявных намеков должно быть немало. так же должно быть побольше намеков на чье-либо присуцтвие с помощью каких-то очень неприятных или страшных звуков, например, тихий, но страшный стон, или какой-то скрежет, и т.д.
в идеальной хоррор игре НИВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕСТА ЮМОРУ!!!!!!
патронов должно быть поменьше, холодного оружия - побольше. все оружие должно не красиво вертеца в воздухе (неудачный пример, утрирую, но все же - Серьезный Сэм), а быть довольно незаметным, и наличие оружия должно абсолютно логично и серьезно объясняца, например, вы нашли оружие в оружейном магазине или у трупа, или еще в каком-то месте, где оно вполне может быть. или же как альтернатива - использовать как оружие все что под руку попадеца.
сюжет игры должен быть очень запутанным и неясным. игрок НИВКОЕМ СЛУЧАЕ не должен понимать "какого же черта здесь происходит?!". игок не должен знать, чего он боица, он не должен понимать, чего он боица, и он не должен явно и отчетливо видеть предмет или причину своего страха! (разве только в очень темных помещениях, где невозмжно ничего толком рассмотреть)
в игре не должно быть звукового фона и уж темболее музыки! исключением являюца только те случаи, когда это, например, коридоры, в которых "шумит" сквозняк, или какая-то канализаци, где гул происходит от воды в трубах или от каког-то насоса... исключение так же - прерывающиеся неявные звуки или шумы (не фон) исключительно, чтобы вызвать тревогу и паранойю.
не должно быть слишком много монстров. они должны быть наподобие СХ3. в этой части монстры вышли как в "идеальном хорроре" ИМХО.
должно быть очень мало (или совсем не быть) людей.
люди должны испытывать настоящий страх и при этом показывать это своими эмоциями и выражением лица. только это будет выглядеть не типа: "ай ой уй!!! мамочки!!! срань гасподня!!!! какого факин шет тут происходит!!!" и что-то в этом роде. а, возможно, главный герой от страха даже не сможет ничего произнести внятного.
игра и ее атмосфера должны создавать чувство полной беспомощности (это очень пугает) и непонимания.
я наверно много чего упустил, но уже просто надоело... всеравно все это не более чем УТОПИЯ. хотябы потому, что в такую игру врядли кто-то захочет играть.