На счёт "И да, и нет одновременно" прошу пояснить.
Что касается виновных и их втягивания в мир-призрак, то им не обязательно было откидываться. Дело в том, что (очередное предположение) ярость алессы от сотворённого с ней стала на столько велика, что их появление в этом кошмаре было лишь вопросом желания, которое тогда горело в ней сильнее адского пламени. Но сколько лет прошло? Пока явились Шерил и Гарри желание могло перерости в нетерпимость... или, точнее, в нетерпение, и её силы могло просто не хватить на то чтобы заманить их без вреда. (Глуповато звучит, но, надеюсь, кто-нибудь сможет объяснить лучше, если возьмётся).
Забрось пад с клавой куда-нибудь в ящик и забудь о материальности игры. Здесь я имею в виду Мир-Призрак как исполненную боли, страха, одиночества и злобы параллельную реальность, где для твоего сознания всё окружающее будет материально. Это, скажем так, некое безумное подобие перекрёстка Миров. (Ну и, пожалуй, времён тоже).
Шерил и есть Алесса. Алесса не может преследовать сама себя. Провал реальности в Портленде действительно происходит не по вине Клаудии, но именно она стимулирует его развитие.
Верно, но в начале Шерил об этом не знает (или не помнит). Так что я предполагаю, что они не полностью стали едины: нет воспоминаний нет чувств. Шерил и Алесса окончательно стали одним целым, по моему мнению, лишь после схватки с "Тёмной Алессой" на карусели. После этого она коротко "выкладывает" клаудии что она теперь всё помнит и всё, что она о ней (о Клаудии) думает (Ну, это грубо говоря). И, судя по реакции Шерил по отношению к встреченным ближе к концу предметам из прошлого, теперь она действительно всё помнит и всё знает.
Это место так же близко, как и далеко.
Как знать?