Хельга » 27 июл 2009, 23:49 |
Vivienne, мне далась тяжелее и явно не за 4 дня.Наверное я более глуповата.
Сюжет романа представляет собой хронологическую летопись жизни могучего рода Буэндия, а вместе с ним и всего селения Макондо, начиная с основания Макондо старшим Хосе Аркадио.
Манера повествования весьма любопытна: не задерживаясь подолгу ни на одном эпизоде, Маркес вместе с тем подробно и достаточно описывает происходящее, не забывая заострить внимание на различных мелочах, чертах характеров, описаниях преображения семьи и городка. Плавность, текучесть в сочетании с динамичностью позволяют не ослабевать читательскому вниманию на всем протяжении романа. Складывается впечатление, будто читаешь какие-то дневники, хроники, найденные на пыльном чердаке, описывающие события давно минувших лет. Только Маркес преподносит эти «дневники» в уже обработанном виде, со всеми выводами, на блюдечке с каемочкой.
Подобный диалектический (с одной стороны экономичный, с другой — детальный) стиль рассказа избран, на мой взгляд, очень удачно — он подходит к описанию плавно-быстротечного хода жизни семейства, и роман не погрязает в ненужной «воде». Язык романа красочен и расцвечен многочисленными сложными сравнениями и яркими поворотами.
Для меня главный интерес лежит в области рассмотрения семейных отношений Буэндия, психологии одиночества каждого члена этого рода. Закрадывается мысль — ведь, возможно, одиночество свойственно человеческой натуре. Или нет? Пример «Ста лет… говорит скорее за отрицательный вариант, хотя все-таки не исключает возможности дружбы и любви без личной выгоды. Но у каждого Буэндия любая дружба рано или поздно рассыпается, любовь редко приносит радость, оставаясь бессмысленной страстью, родственные связи имеют чисто умозрительное значение: почти каждый в конце концов запирается в своей скорлупе, не обращая внимания на остальных членов семьи. Как бы там ни было, метафизические размышления об одиночестве дают богатую пищу для ума.
Интересны образы персонажей, хотя разделение на Аурелиано и Хосе Аркадио, как мне показалось, все-таки несколько условно. С другой стороны, наследственность и закостенелость образа жизни объективно подтверждают логичность такого разделения.
Урсула — столп всего бытоустройства семьи, и этот женский персонаж более других внушает симпатию. Более того, нечто подобное актуально и для России. Остальные же — Амаранта, Ремедиос, Фернанда, Меме, Амаранта Урсула — в большинстве своем особого сочувствия не вызывают, погрязшие в разнообразных причудах, хотя и не совсем по своей воле. В целом, мелкие жизненные наблюдения и психологические заметки ценны не только для Латинской Америки, но и для нашей повседневности — Маркес отлично умеет схватывать тонкую сущность реальности и внятно её живописать.
Ну а то, что касается войны либералов и федералистов, битв рабочих за свободу, проблемы банановых плантаций, и прочего — это все, естественно, южноамериканская злободневность, но читать об этом ни в коей мере не утомительно, а интересно и познавательно.
В итоге остается прекрасное произведение с интереснейшим летописным сюжетом, тонкой психологической подоплекой, полное жизненных заметок...хотя хотелось бы прочесть в оригинале,думаю могла б прочувствовать более глубже,однако не знаю языка да и не особо в культуре,однако ж,повторюсь хотелось бы((=
Я думаю, эту книгу невозможно прочитать один раз и сказать: «Всё! Всё понятно». Она не такая... И изначально была задумана не такой. Здесь всё по-другому.
«Сто лет одиночества» — это удивительно плотная книга, в которой практически нет места на передышку. Нет страницы, на которой бы не было сказано чего-то важного о человеке и мире, который его окружает. Читая роман нужно держать ум в максимальном напряжении. Постоянно перерабатывать все слова, размышлять о том, что же хотел сказать автор тем или иным. Когда я прочитала первые страниц 150, у меня сложилось впечатление, что я уже прочитал как минимум тома два какого-нибудь серьёзного произведения. Уж я не говорю про всю книгу... И причин этому несколько.
Во-первых, события всего романа затрагивают большой временной промежуток. И действующие лица, события, происходящие с ними, сменяют друг друга один за другим.
Во-вторых, истории, описываемые в романе очень разные, и тебя постоянно будто переносит из одной книги в другую. И, кстати, в силу этого, роман читается интересно даже теми, кто не ищет в этом произведении каких-то глубинных смыслов.
И, в-третьих, опять же то, о чём я написала. Из этих историй можно много для себя вынести, если читать их внимательно.
«Сто лет одиночества» подобен книге, в которой собрано множество притч, поучительных историй, с которыми читатель может согласиться или нет. Но здесь важно то, что автор задаёт многие вопросы. Эти истории призывают задуматься о человеческих пороках и о том к чему они могут в конечном итоге привести. О человеческом обществе — попытаться понять его суть. Об этом пёстром и поразительном мире — о том, что мир не заканчивается порогом твоего дома. И, конечно, об одиночестве...
Из недостатков произведение хотелось бы отметить его излишнюю откровенность — я бы не стала давать его читать детям.
«Сто лет одиночества» — это целый мир, запрятанный за переплётом книги. Мир, полный человеческих переживаний, идей, эмоций, глупости, тщеславия, смирения, горя и раскаяния. Ну и конечно же, полный человеческого одиночества.Лично сама знаю,что обязательно прочту его через несколько лет и она будет намного плотнее мне открываться,нежели на данном этапе,это как та же "Война и Мир","Отцы и дети",или даже "Преступление и наказание".Одним словом классика.
Я люблю Claw,Delusion,Crimson_IronMan,Jonny...
Тихие игры под боком спящих людей...(с)
Лола,лола,лола...