Alek One писал(а):в руинах лежит вообще весь мир и вообще неизвестно спаслись ли другие жители других стран у кого есть метро.
Если быть точным, персонажам книги попросту неизвестно, что произошло с остальным миром. Так что Пухлая Полярная Лисичка остаётся под вопросом.
Alek One писал(а):По поводу избытка лишних персонажей, событий, деталей, религии, политики и других мистических явлений. По моему мнению, именно вот этот колорит создает ту мозаику, которая рассказывает что в метро уместились разные люди, разных сословий, религий, политических взглядов. Убери Глуховский это и книга бы стала монотонней, неинтересней, и мы бы меньше понимали, что жители "нового мира" столь разны, они бы все были сплошной серой массой - это же скучно!
В описанной автором обстановке люди неизбежно превратились бы в серую массу. Политики в том виде, в каком она была на поверхности, не было бы точно. Ветки-станции может и стали бы чем-то вроде микро-государств с собственной политической системой. А нацистами стали бы все. При такой плотности населения на столь малой территории речи о межнациональной дружбе и быть не могло. Причём резня началась бы спустя примерно неделю после спуска в метро. А все эти коммунисты, нацисты из бывших скинхедов, военные-учёные - не оригинально это. Ничего нового.
Alek One писал(а):совершеннейшая неразбериха, везде темно, различные шорохи, скрипы, тамошний человек понимает что опасность может переть отовсюду, от этого он много чего может увидеть. А люди любят "рисовать" страху глаза. Собственно что Глуховский и передал.
Вот только твориться такое должно практически в каждом тоннеле, а не в "особых зонах под сталинскими высотками". Пошла мистическая привязка, так и не получившая никакого развития.
Alek One писал(а):он недосказал, описания некоторых монстров, "глюки" типа тех что ГГ видел на заброшенной станции где кумарили 2е ученых(запамятовал название) и толкали речи про Метро-2, про "отвалившийся" нижний "кусок" красной ветки
Монстры, кстати, получились ни к селу, ни к городу по той простой причине, что появиться не смогли бы и теоретически. FEV, который мог бы дать жизнь подобным тварям, в произведении не упоминается (только если считать им субстанцию под кремлём). Но, по крайней мере, мало-мальски забавными эти существа получились, что даёт им право на литературное существование. Нижний кусок красной ветки, пожалуй, самая забавная из легенд, прозвучавших за всё произведение. Вот только сам по себе глюк на полянке выглядит так, словно главный герой месяц без перерыва глушил водку, а потом резко перестал пить её, и прошло дня три. Истинные инсценировочные сложные галлюцинации, наблюдаемые при алкогольном делирии. Иными словами - белая горячка.
Alek One писал(а):кто такие эти "черные" откуда и зачем
Ответ на этот вопрос в книге как раз таки есть. Вот только понимает это главный герой слишком поздно. Меньше всего мне понравились концовка и валюта. Оружия во всей этой истории явно переизбыток. Словно кто-то его штампует. Да и слово "сталкер" предполагает не скаута в ОЗК, а бродягу в рванине.
На фоне большинства книг, издаваемых в наши дни русскими авторами, "Метро 2033" смотрится весьма неплохо. Если бы мне пришлось выбирать между Глуховским и Лукьяненко, я выбрал бы Глуховского. Но шедеврами его произведения я не считаю. Фильм и видео-игру по одному из произведений Лукьяненко я видел. И именно по этому считаю, что по "Метро" лучше ничего не делать: внятное РПГ у наших разработчиков навряд ли получится, а ещё один коридорный шутер как-то не прельщает.