Страница 1 из 1

Silent Hill 2

Новое сообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, 20:21
Lover of Night
Принцип решения головоломок из Silent Hill 2. Тексты всех головоломок, приведенные ниже, взяты из русификации версии 2.0, скачанной с сайта Hometown.


Загадка с тремя монетами в пяти отверстиях.

Easy:
«Направо – миледи.
Налево – старик.
К земле другой между ними приник.
Теперь, когда осталось два места пустых
Лишним будет сомнение.
Готово решение.
Загадки решение»

Тут, в общем-то, всё понятно. В правое отверстие ставим монету «Заключенный» (при взгляде на неё Джеймс обращает внимание, что на этой монете изображена женщина), в левое отверстие ставим монету «Старик». «Змей» может располагаться в любом из трёх оставшихся отверстиях, он – посередине.

Medium:
«Три ярких монеты в пять дыр разложи
На одном из концов искуситель лежит.
За спиной женщины ветер играет
Бесформенный подле них не бывает.
Старейший рядом с змеёй не живет
Он слева от узника, который гниёт»

Из второй строки следует, что монета «Змей» должна быть расположена в одном из двух крайних отверстий. Третья строка намекает на то, что в ближнем справа отверстии от монеты «Заключенный» не должно быть других монет. Четвертая строка говорит о том, что монета «Змей» не стоит рядом с другими монетами. Уже отсюда можно сделать вывод, что «Змей» должен стоять в правом отверстии, ведь у нас остается 3 отверстия для двух монет («Заключенный» и «Старик»), а при таком раскладе в левом отверстии «Змея» быть не может. Остаются 4 возможных варианта (четвертое отверстие пусто, пятое – занимает «Змей»): Заключенный-Пусто-Старик; Старик-Пусто-Заключенный; Пусто-Старик-Заключенный; Старик-Заключенный-Пусто. Теперь взглянем на пятую и шестую строки, из них следует, что «Старик» находится слева рядом с «Заключенным». Таким образом, из четырех остававшихся варианта верными могут быть только два последних.

Hard:
«Первое место того, кто без взгляда,
Тихий, пустой, без сердца и страха.
Подле него тот, кто знает о том,
Что место слуги от трона не далеко.
Дюжины ног, но пальцев нет на них.
А за спиной идёт тот, кто сокрыт.
Искуситель из снов, тварь из Аида,
Лежит к женщине ближе, дальше от мужчины.
Мужчина и женщина видят вокруг,
Но крики Ворона для них пустой звук.
Беззвучны те двое и невидимы тоже.
Ты их не старайся увидеть – не сможешь.
Верни их туда, где должны быть всегда,
И благословение получишь тогда.
Спину мне освещает свет Северной Звезды
Рождение Солнца – начало истории»

Итак, первые две строки явно указывают на то, что левом слоте не должно быть никакой монеты. Из следующих четырех строк, можно сделать вывод, что по середине также нет никакой монеты («А за спиной идёт тот, кто сокрыт»). Дальше нам предстоит поставить три монеты в три отверстия. Вообще, у меня возникла сложность с этой загадкой. Решить её удалось несколько иначе, чем ожидалось. Из строки: «Лежит к женщине ближе, чем к мужчине» (говорится о «Змее») совершенно логично следует, что во втором слоте нужно поставить «Старика». Ну и, отталкиваясь от порядка строк, ставим сначала «Змея» (в четвёртый слот), затем в правое отверстие – «Заключенного».
У кого есть соображения по поводу связи «Старика» с третьей, четвертой и пятой строками, прошу писать мне лично.

Головоломка с кубом в лабиринте

Easy, Medium:
Кубик представляет собой как бы уменьшенную модель комнаты. Поэтому, как мы вращаем его, так вращается и комната.
Hard:
Здесь посложнее. Действия с комнатой противоположны действиям, которые мы совершаем с кубиком. То есть, если провести воображаемую вертикальную ось через куб, то повернув его вокруг этой оси по часовой стрелке, мы повернем комнату против часовой стрелки. А принцип тот же: заходим в комнату, ищем сквозной проход, прикидываем действия с кубиком и делаем их.

Загадка с преступниками
Easy:
« Он совершил злое преступленье. Он превратил счастливый дом в кучу пепла. За это он умрёт.
Он тоже делал злые дела. Он пытался обмануть и надуть других. Так что, его участь тоже предрешена.
Даже он не может быть прощен. Мой друг без левой руки. Так что, его смерть меня не волнует. А что с ним? Он тоже виновен. Только один человек здесь невинен.
Потерянного ребёнка не могли найти, и не было никаких доказательств его вины. Его смерть была трагедией.
Это всё, что я хочу сказать. Это и не справедливость, и не расплата»

Четвёртая строфа явно выделяет невинного – похитителя: «его смерть была трагедией».
Medium:
«… Первым из них мясник был убит
Тело разрезал, разделал, зажарил…
И подал гостям на обеденный стол.
Никто не был мясом в тот день обделён.

Другой, что лицом был добрей,
Конфетами заманивал с улиц детей.
И дядям, которые странно одеты,
Он их продавал за золотые монеты.

Вломившись ночью в чей-то дом,
Был липким страхом скован он.
Выпил для храбрости стаканчик-другой,
Утром проснулся в темнице сырой.

С рожденья талантом был он награждён,
Умело банкноты подделывал он…
Но в дождь преступника всё же нашли,
Когда чернила с водой потекли.

Горы он обещал золотые,
Когда присваивал деньги чужие.
Как только аванс он получал,
Той же ночью вдруг исчезал.

Три дома сгорели до тла.
Шериф обыскался творцов этого зла.
Он за бродягой одним проследил
И в преступлении его уличил…»

Только в последней строфе не обвиняется человек, его лишь уличили в преступлении. Делаем вывод, что он (поджигатель) невинен.

Hard:
Начинаем вычёркивать кандидатуры на пост невинных: насильник («… Вот почему я напал на них…» - фраза, подходящая и убийце, однако, он будет дальше), мошенник («… утверждавший, что его дело – продавать сны…»), похититель («… за кражу детей…»), казнокрад («… его поймали за кражу общественных денег…»), убийца («… Я рад, что скоро буду с ней…» - ясно, что будет он с «ней» на том свете, следовательно, она мертва). Остаётся фальшивомонетчик, от его лица ведётся речь в письме: «… Хотя я ничего не сделал…».

Загадка музыкальной шкатулки
Easy:
Нет разницы от того, в какое место ты поставил определенную шкатулку. Главное – поставить.

Medium:
Слева надпись: «Трон принцессы, которая убежала в ночь» - Золушка
Центр: «Трон принцессы, которая пробудилась от смерти» - Белоснежка
Справа: «Трон принцессы, которая не говорила» - Русалочка

Hard:
Слева: «Это было гадко… Замарать её туфельку кровью» - кровавый (красный) цвет был у туфельки, которую Золушка потеряла на бале. Ставим шкатулку «Золушка».
Центр: «Даже теперь я хочу верить, что она была счастлива» - Русалочка имела трагичную судьбу, отказалась от хвоста и языка ради любви. Такая фраза может относится только шкатулке «Русалочка».
Слева: «Красота – твоё благословение и проклятие». Белоснежка – прекрасная душа, незапачканная грехами (о чём говорит её имя). Без сомнения, ставим шкатулку «Белоснежка».


Ответы и решения на экстра-загадки.

1. Комната 208 Wood Side Apartment (Часы).
Ответ на "Экстра" совпадает с ответом на "Сложно": 9-10.

2. Комната 203 Blue Creek Apartment (Сейф).
Наряду с арабскими и римскими цифрами в формуле загадки фигурируют латинские буквы. Необходимо вычислить значения этих букв в двадцатеричной системе счисления. Вот они: a=10, b=11, c=12, d=13, e=14, f=15, g=16, h=17, i=18, j=19.
Пример:
12>a<h>8.
Ответ:
12>10<17>8.

3. Комната 105 Blue Creek Apartment (Монеты).
Монета 1.
Сторона 1: "Старик"
Сторона 2: "Могильный камень"
Монета 2.
Сторона 1: "Змея"
Сторона 2: "Полумесяц"
Монета 3.
Сторона 1: "Заключенная"
Сторона 2: "Яйцо".

Текст загадки (English):

Like coins in the hazy
Aether tossed
Our souls must by
Their sinful weight
Descend to earth
With lightness lost

To "right" the sins
That they hath laid
When thrice in falling they intone
Then happiness shall be thy own.

The first note be not by
The horned One rung
Though it be there that
All sins be sprung.

The bringer of Life and
The bringer of shame
The sins of the latter be
Ever more tame.

Though coming
In the aged one's wake
The formless one's soul
In fear doth quake.

The needless one, silent,
With hungers all sated
Is least then in sin
With his lusts all abated.

For the gravest of sinners
His place be appointed
And if he be lucky
May his soul be anointed.

Дословный русский перевод:

Как монеты в туманный
Эфир брошенные
Наши души должны из-за
Своего греховного веса
Спуститься к земле
С потерянной лёгкостью.

Чтобы искупить грехи
Которые они совершили
Если трижды в падении они пропоют
Тогда счастье, должно стать вашим собственным.

Первая нота не будет
Звучать рогатым
Хотя это будет то
Откуда все грехи берут начало.

Тот кто приносит жизнь и
Тот кто покрывает позором
Грехи последнего будут
Всегда более мягкими.

Хотя входя
В пробуждение состарившегося
Душа бесформенного
В страхе дрожит.

Бесполезный, безмолвный,
С голодом всем пресыщенный,
Меньше всего в грехе
Со всеми своими утихшими страстями.

Для самого серьёзного из грешников
Его место будет назначено
И если он будет удачливым
Его душа может быть помазанной.

Примечания к переводу:
а) "Hath" (устар.) - "has",
б) "Thy" (устар.) - "your".

Теперь рассмотрим текст загадки подробнее:

Как монеты в туманный
Эфир брошенные
Наши души должны из-за
Своего греховного веса
Спуститься к земле
С потерянной лёгкостью.

Первая часть загадки отличается от остальных количеством строк - в ней их шесть. Видимо, именно в этой части загадки и содержится ключ к решению. "Души - как монеты" - можно сделать вывод, что "души" имеют отношение к изображениям на монетах.

Если трижды в падении они пропоют
Тогда счастье, должно стать вашим собственным.

Тут все ясно, самый вероятный вариант перевода выглядит так: "Вставьте правильно монеты и кое-что получите".

Первая нота не будет
Звучать рогатым
Хотя это будет то
Откуда все грехи берут начало.

Тот кто приносит жизнь и
Тот кто покрывает позором
Грехи последнего будут
Всегда более мягкими.

Хотя входя
В пробуждение состарившегося
Душа бесформенного
В страхе дрожит.

Бесполезный, безмолвный,
С голодом всем пресыщенный,
Меньше всего в грехе
Со всеми своими утихшими страстями.

Для самого серьёзного из грешников
Его место будет назначено
И если он будет удачливым
Его душа может быть помазанной.

В этих частях (а их 5, как и отверстий в столе) зашифровано собственно расположение монет.
"The horned one" - "Рогатый" ("Полумесяц" - монета 2),
"The bringer of life" - "Приносящий жизнь" ("Яйцо" - монета 3),
"The bringer of shame" - "Покрывающий позором" ("Змея" (Христианская легенда о змее-искусителе) - монета 2),
"The aged one" - "Старый" ("Старик" - монета 1),
"The formless one" - "Бесформенный" ("Змея" - монета 2),
"The needless one" - "Бесполезный" ("Старик" (понятно из контекста) -монета 1).

Первая нота не будет
Звучать рогатым

Предположим, что "ноты" - отверстия в крышке стола. Первая нота - не "рогатый", то бишь точно не монета 2. Но

Хотя это будет то
Откуда все грехи берут начало.

Т.е. в первом отверстии находится монета 1 или монета 3.

Тот кто приносит жизнь и ("Яйцо" - монета 3)
Тот кто покрывает позором ("Змея" - монета 2)
Грехи последнего будут
Всегда более мягкими.

Значит, грехи "змеи" меньше грехов "заключенного".

Бесполезный, безмолвный,
С голодом всем пресыщенный,
Меньше всего в грехе
Со всеми своими утихшими страстями.

Вывод - "старик" меньше всего в грехе, а вспомнив информацию из первой части загадки получаем 2 варианта расположения монет:
"Старик">"Змея">"Заключенная" {1},
"Заключенная">"Змея">"Старик" {2}.

Но если {2} - верно, то теряет смысл часть 7 загадки:

Для самого серьёзного из грешников
Его место будет назначено
И если он будет удачливым
Его душа может быть помазанной.

Видимо, имеется в виду, что крайнее отверстие - для самого большого грешника ("Заключенной").

И если он будет удачливым
Его душа может быть помазанной.

Намек на отсутствие перебора вариантов наудачу.
Значит верный вариант - {1}.

Итак, мы уже выяснили, что "старик" находится в отверстии 1.

Хотя входя
В пробуждение состарившегося
Душа бесформенного
В страхе дрожит.

Предположим, что человеческим языком это звучит примерно так: "бесформенный боится находится рядом со старым". Значит отверстие 2 - точно пустое. И учитывая, что

И если он будет удачливым
Его душа может быть помазанной.

получаем решение:

"Старик">Пусто>"Змея">"Заключенная">Пусто.

4. Brookhaven Hospital, 3-й этаж (Дверь в крыло пациентов).
Ответ тот же, что и на уровне "Сложно".

The pin number this month is "T". Last month it was "X" and before that it was "Z."
But what are they going to do next month? That's all they can express with 4 numbers.
Anyway does the door to the patient wing really need to have its combination changed this often?

Тут все просто.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Код в этом месяце - "Т". Буква "т" пишется так 1328.

5. Загадка с шестью повешанными.
"Вор" (каждый раз висит на новом месте).

6. Музыкальная шкатулка.
Опять же, ответ тот же, что и на уровне "Сложно":
"Золушка">"Русалка">"Белоснежка".


[align=center]Условия получения различных концовок

Внимание!!! Данные условия не точны, и вообще абсолютно точных условий нет! Даже при выполнении условий, указанных ниже, вы можете получить не ту концовку, которую планировали.[/align]


Leave. Не читать письмо Мэри и не осматривать её фотографию + получать как можно меньше повреждений и регулярно лечиться + позволять монстрам бить Марию

Maria. Мария вообще не должна получать повреждений + в больнице навестите Марию в палате как минимум один раз (для большей уверенности лучше зайти к ней несколько раз) + не читать письмо Мэри и не осматривать её фотографию

In water. Несколько раз прочитать письмо от Мэри, пока оно не исчезнет и осмотреть её фотографию + получать много повреждений и лечиться только в крайнем случае, когда здоровья совсем не остаётся + осмотреть нож Анжелы + в ночном Сайлент Хилле обязательно прочитать надпись на стене в Neely’s bar + прочитать дневник на крыше больницы

Rebirth. Эту концовку можно получить только при повторном прохождении. Для этого необходимо собрать следующие вещи: White chrism*, Obsidian goblet*, книги “Lost Memories”* и “Crimson Ceremony”*. Вне зависимости от ваших действий в течение игры, вы получите эту концовку.

UFO. Применить Blue gem* в следующих местах:
1. Альтернативная больница, в саду, сразу после сражения в комнате, запертой Лорой.
2. На причале, сразу после сражения с Эдди.
3. В отеле, в комнате 312, ПЕРЕД просмотром кассеты.

DOG. Открыть с помощью Dog key* комнату Observation room в отеле.

*все предметы являются бонусными, об их получении можно прочесть ниже


[align=center]Бонусные предметы и оружия[/align]


Chainsaw. Открывается при повторном прохождении, или при игре в первый раз на сложности Easy или Beginner. Находится в самом начале, по пути в город, воткнута в брёвна.

Blue Gem. Открывается при прохождении основного сценария и сценария за Марию. Находится в туалете на полу, в самом начале игры.

Hyper spray. Будет доступен при прохождении игры в третий раз, либо открывается, если пройти игру в первый раз со сложностью Hard.
Белый баллончик – пройти игру два раза
Жёлтый баллончик – пройти игру с 80 звёздами или более
Зелёный баллончик – пройти игру с максимальный рейтингом
Находится в трейлере на Saul st.

White chrism. Становится доступно при повторном прохождении. Blue Creek Apartment, квартира 105.

Obsidian goblet. Становится доступно при повторном прохождении. На одной из витрин в Silent Hill Historical Society.

“Lost Memories” . Становится доступно при повторном прохождении. На заправке Texxon Gas, в ящике около бензоколонки.

“Crimson Ceremony” . Становится доступно при повторном прохождении. Альтернативный отель, на полке в Reading room.

Dog Key. Открывается после прохождения игры с концовкой Rebirth, либо после прохождения с тремя остальными. Неподалёку от гостиницы Jacks Inn, в собачьей будке.


[align=center]Условия получения максимального рейтинга[/align]


Action Level – уровень сложности сражений - Hard
Riddle Level – уровень сложности загадок - Hard
Ending – окончание – не влияет на рейтинг
Ending Clear – количество открытых концовок – 4/4 (+2)
Saves – количество сохранений – не более двух
Total Time – время прохождения – не более 2:59:59
Walking Distance / Running Distance – дистанция, пройденная пешком / бегом – не влияет на рейтинг
Items – количество найденных предметов – 180 (+6)
Defeated Enemies by Shooting – количество врагов, убитых огнестрельным оружием – не менее 75
Defeated Enemies by Fighting – количество врагов, убитых врукопашную – не менее 75
Boat Stage Time – время стадии на лодке – не более 1:19:59
Boat Max Speed – максимальная скорость лодки – не влияет на рейтинг
Total Damage – полученный урон – не более 499 пунктов




[align=center]Рекомендации по получению максимального рейтинга[/align]

Рекомендации по условиям

1. Action Level. Уровень сложности сражений может быть только Hard. Битвы с врагами здесь усложнены, так как двигаются монстры быстрее, а бьют сильнее, поэтому перед тем как начать проходить на максимальный рейтинг, желательно потренироваться игре на этой сложности.
2. Riddle Level. Уровень сложности загадок – Hard или Extra. В вышеуказанных сообщениях вы можете прочесть решения всех загадок.
3. Ending Clear. Перед контрольным прохождением необходимо открыть все шесть концовок. Следовательно, максимальный рейтинг можно получить только на седьмом прохождении.
4. Saves. Сохраниться можно всего два раза. Рекомендую первый раз сохраниться перед сражением с PyramidHead на лестнице в Blue Creek Apartment, а второй раз в альтернативной больнице, перед моментом, когда в подвале за Марией и Джеймсом будет гнаться PyramidHead.
5. Total Time. Лимит времени довольно большой, поэтому особо спешить не стоит, можно оглядывать все комнаты, но лучше всё равно сильно этим не увлекаться. Двух с половиной часов должно хватить.
6. Items. Чем больше соберёте во время прохождения бонусных вещей, тем меньше придётся собирать обычных (патронов, аптечек и пр.). Вообще, полный список таков:
140 (+8) / 160 (+7) / 180 (+6) / 200 (+5) / 220 (+4) / 240 (+3)

7. Defeated Enemies. Убить врагов требуется не так уж и много, но всё же рекомендую считать убитых монстров. Для того чтобы не запутаться, чередуйте врагов, убитых врукопашную с врагами, убитыми из огнестрельного оружия.
8. Boat Stage Time. Главное – максимально быстро сориентироваться в самом начале и направить лодку туда, где виден огонёк маяка. Проблем с этим быть не должно.
9. Total Damage. Чтобы полученный урон был невысок, до нахождения пистолета лучше вообще не ввязываться в бои, и вообще поменьше пользоваться оружием ближнего боя.


Общие рекомендации

В начале игры установите множитель патронов на максимум, в течение игры старайтесь подбирать все найденные предметы, не волнуйтесь о времени, но и не забывайте о нём.
До нахождения пистолета старайтесь не ввязываться в драки, после нахождения не выпускайте его из рук, только в крайних случаях – например, при сражениях с боссами. Не подходите к врагам на расстояние удара, старайтесь расстреливать их издалека.
Так как полученная концовка не влияет на рейтинг, проще получить концовку UFO или DOG, так как сражение с двумя PyramidHead’ами и последним боссом наверняка отнимет у вас много здоровья.
Решения всех загадок лучше заранее куда-нибудь записать, чтобы во время прохождения не отвлекаться на них и не забыть случайно.