Добавили ролик прорыва "Горна" к "Цитадели", расширили диалог с "Катализатором", причём история его и "Жнецов" больше всего похожа на то, что я публиковал на третьей странице темы, а это был плагиат истории придуманных компанией "Games Workshop" Некронов. Которые, до пятой редакции кодекса, как раз занимались тем, что каждые сколько-то там тысяч лет скармливали так называемым Звёздным Богам (К'Тан - чрезывчайной могущественным сущностям, питающимся энергией звёзд и душами) всю органическую жизнь в Галактике. Почти всю, чтобы в новый цикл для К'Тан выросла новая жатва.
Найдите десять отличий.
Некронтир жили на своей планете, которая находилась под светом радиоактивной звезды, убивавшей жителей планеты. В поисках спасения некронтир обратили взгляд в космос и создали корабли-гробницы из живого металла. На этих кораблях они вышли в космос и встретили Древних, которые жили в сотни раз дольше некронтир. Жгучая ненависть запылала в сердцах некронтир. Они начали войну против Древних, превосходя тех в численности, но уступая в управлении варпом. В конце концов, Древние загнали некронтир в Гало звезд, и те стали лишь небольшой проблемой на краю цивилизации Древних.
Гнев некронтир перерос в решимость отомстить своим непобедимым врагам. В это время они обнаружили невероятные энергии на звезде родного мира, которая оказалась одним из К'тан, Звездный бог на языке Некронтир, и даровали ему тело из живого металла. Несущий Ночь был первым среди К'танов, кто пересек звездный мост и воплотился в материальном мире. Вскормленный обильной энергией звезд, он нашел для себя невиданное наслаждение в страхе и восхищении, которое испытывали Некронтир перед ним. И он убивал тех, кто привел его в реальный мир, его аппетиты не знали границ, и только отчаянные клятвы в вечном служении остановили его. Вскоре звездные боги были найдены на других звездах. К'тан Мефет'ран (Обманщик) предложил Некронтир обрести бессмертие, для чего следовало облечься в плоть из живого металла, как у их новых богов. Но они были обмануты, взамен бессмертия некронтир отдали свои души, став некронами - автоматическими машинами, обреченными на вечное служение своим звездным богам. Облачённые в новые металлические формы и лишенные слабостей смертной плоти, чувствуя неутолимую жажду крови и ненависть ко всему живому, некроны решили отомстить Древним. Поскольку некроны состояли из металла, они смогли усовершенствовать свою технологию, теперь Некроны и Ктан могли победить Древних. Технология Древних (основанная на Варпе) была уравновешена технологией К'тан (основанная на звездной энергии). Древние и Некроны были приблизительно равны в технологии, но Ктан были намного сильнее Древних в поединке, к тому же Древние не были готовы к мгновенной телепортации и регенерациии Некронов. Ктан и Некроны победили и Древние перешли к партизанской деятельности. Теперь их возглавлял Цегорах, который стал использовать засады и стравливать К'тан между собой (вначале безрезультатно, хотя иногда это срабатывало и К'тан погибали). К'тан и Некроны стали уничтожать и мучить молодые расы (их технологии были сильнее всех технологий других рас).
Неизвестно, из-за своего ли коварства или из-за обмана Смеющегося Бога Обманщик первым пожрал более слабого К'тана и провозгласил, что это было самой прекрасной его трапезой. После этого каннибализм К'тан принял невиданный размах и к концу Войны на Небесах (около 60 млн. лет до событий Warhammer 40,000) осталось всего четверо звездных богов: Несущий Смерть, Потусторонний, Дракон Пустоты, Обманщик. Древние за это время создали много различных рас (люди, эльдар, орки и т.д.) дабы остановить некронов и их ужасных богов. Из-за страдания молодых рас варп стал меняться. Варп измерение стало наводняться кошмарами, демонами и прочими ужасными тварями, родившимися в страданиях молодых рас. К'тан начали искать возможность остановить страдания душ изменяющих варп, но было поздно. Обитатели варпа пытались найти трещины в барьере между мирами, ища путь в материальную вселенную. Межгалактическая сеть варп-туннелей Древних была пробита и потеряна, величайшие творения и участки энергии наводнили кошмары, высвобожденные созданиями Древних. К'тан предпочли избежать катастрофы, погрузившись в стазисные гробницы (вместе с Некронами) и запечатав их на миллионы лет.
В пятой редакции Некроны К'Тан сами нейтрализовали (частично), а дальнейшая их история подозрительно похожа на судьбу протеан - гробницы оказались не настолько надёжны, насколько хотелось бы. Со всеми вытекающими последствиями. Похоже, что не даром ещё первый "Mass Effect" подозрительно напоминал своим сюжетом "Несущего Ночь" Грэма МакНилла. Но что-то моё отступление затянулось. А потому, продолжу.
Добавили возможность обсудить с "Катализатором" каждую из концовок, и теперь он нахваливает их все, только в разной степени. И герою дозволяется как сделать выбор между ними, так и отказаться от него. Добавили несколько видеороликов. Цветные взрывы по всей Галактике никуда не делись, со всей вытекающей алогичностью. Расширили финальный
заполёт "Нормандии" - добавился выход из боя по инициативе Гарруса, несколько кадров внутри корабля, мемориальная доска с торжественным повешением на неё Шепард(а) и взлёт с неизвестной планеты. Добавили торжествующих над улетающими/отключающимися жнецами аборигенов нескольких планет. Ну, и на закуску, перед титрами появился ролик-слайд-шоу, в котором милейший(ая) командор рассказывает о трудности своего выбора и его последствиях. "Синяя" концовка ("Контроль") дарует Галактике мир и процветание под неусыпным взором
Доктора Манхэттена растворённого во всех "Жнецах" "Командора-Катализатора". Остальное распишу позже, если будет настроение.