dr. Doom писал(а):И вновь Нолан снял нечто абсолютно вторичное. Идея нереальности реальности уже настолько не нова, что одними только красивыми актёрами и спецэффектами не обойтись. Про моральную составляющую банальнейшего сюжета я распространяться не буду, хотя во многом именно она заставляет скорее желать отправки всей команды Кобба в лимбо, нежели их успеха. Но это вторично. На первом месте что? Правильно - приключения в человеческих снах. Вот только где эти самые сны? Их нет. Есть уровни компьютерной игры. Причём даже не RPG, а шутера наподобие Conter Strike или Battlefeeld. Слишком всё точно выверено и структурировано. Зачем? Чтобы сон был не отличим от реальности? Но для того, кто этот самый сон видит, он и так не отличим от оной, что так отчаянно пытаются подчеркнуть и в самом фильме, напрочь забывая, что это относится даже к самым нелогичным и непоследовательным сновидениям, в которых розовые крылатые слоны скачут на полосатых десятиногих леопардах. Режиссёр и сценарист предпочли не заморачиваться и решили, что фильм выедет на одном ДиКаприо, а точнее на его мордашке. Как "Матрица" в своё время была вторична по отношению к "Тёмному городу", так и "Начало" вторично по отношению к замечательным фильмам Дэвида Кроненберга - "Видеодрому" и "Экзистенции". Таким образом, фильм Нолана, кроме красивой, но бессмысленной картинки, не несёт в себе ничего. Как и все фильмы этого режиссёра.
Совершенно согласен. Мне кажется, они там решили последовать принциу "ну и иногда нужно просто зарабатывать".
Сценаристы не уделили время на изучение технической базы и механики сновидений, о которой уже знает наука. У меня впечатление, что сам Нолан уже 10 лет как спит без БДГ.
С художественной точки зрения и с технической эту нишу делят на пополам PAPURIKA и Waking Life. Начало, на их фоне, — вторичный высер.