В истории железнодорожничества часто имели место побеги поездов. Происходило это повсеместно и по разным причинам. Приведу пример. Начинают, значит, поезд растапливать, раскочегаривают, потихоньку поднимают температуру. На это дело уходят сутки и, естественно, никто там постоянно не сидит. Так, подойдут иногда, посмотрят на приборы, посмотрят пламя, подкинут топлива, а потом опять свалят. А поезд то силы набирает. Забыли аппарат проверить, давление поднялось, и поезд покатился. А на ходу жар ещё лучше поддаётся. А если ещё и стрелки впереди удачно стоят, так вообще беглеца не поймаешь. Бывали случаи выезда на главный ход, пробеги весьма больших дистанций. Но и диспетчеризация была на уровне. Диспетчера поезда по закоулкам разгоняли и готовили улавливающие тупики. Были и сбрасывающие стрелки. Но, тем не менее, катастрофы случались, и не редко случались. Тепловозы нередко убегали. Был случай, один укатился с подъездных путей на перегон. До ста километров в час разогнался. Поймал его машинист пригородного – отстегнул вагоны, резервом на встречу выехал, а когда беглеца засек, остановился и поехал назад. Разогнался до пятидесяти, когда беглец его нагнал. Кончилось всё хорошо. Под пригородом «Боинг» был двухсекционный. Машиниста наградили часами. В общем, по вине людей, случаев побега поездов хватало.
Естественно, тема стала одной из любимых для кинематографистов. Перечислять все фильмы про поезда-беглецы просто не имеет смысла. Для примера можно вспомнить голливудский фильм Андрея Кончаловского «
Поезд-беглец» («
Runaway train»). И вот, студия «
20 century fox» в 2007 году решила пополнить ряд фильмов на эту тему ещё одним представителем.
В основу нового фильма легла вполне себе реальная история, произошедшая 15 мая 2001 года. Тогда товарный состав, во главе которого стоял локомотив под номером 8888, сбежал, пока машинист где-то гулял, и долго ездил по просторам штата Огайо. Случилось это по вине, конечно же, людей, а также вследствие отказа тормозной системы. Поезд, длиной почти в километр, с 47-ю вагонами и цистернами, часть из которых была загружена фенолом, вышел на скорость 60-70км/ч и промчался более 100 километров, прежде чем его успели нагнать. Кончилось всё тогда
хорошо – в подходящем месте последнего вагона цепанули трос, дали задний ход, после чего перебрались на беглеца и включили тормоза. Правда, в 2007 году тот же самый состав, перевозя химикаты, сошёл с рельс, из-за чего даже объявили эвакуацию небольшого городка Пейнсвилл.
Сначала ответственным за проект назначили режиссёра Роберта Швентке, но что-то не срослось. Потом проект закрепился за Мартином Кэмпбеллом («
Казино Рояль»), но позже он сбежал, заинтересовавшись должностью постановщика «
Зелёного фонаря». И лишь в этом году фильм абсолютно точно закрепился за Тони Скоттом («
Man on fire», «
Домино», «
The taking of Pelham 123»). Впрочем, проблемы тоже были, но об этом позже. Название фильма, также как и его режиссёры, менялось неоднократно. При Тони Скотте за проектом закрепилось название «
Unstoppable».
«
Unstoppable» можно перевести коряво «
Неостановимый», можно также коряво «
Неостанавливаемый», можно красиво, хотя и не точно «
Неудержимый», можно забавно, но, в общем, правильно «
Фиг остановишь!» или даже похлеще, но сейчас за проектом значится совсем ни в какие ворота «
Неуправляемый». Надеюсь, к выходу фильма нашими прокатчиками будет придумано что-нибудь более оригинальное, хотя, скорее, всё станет только хуже.
А тем временем своё оригинальное название проект оправдывает, как может. Учитывая, сколько раз проект закрывали и отрывали, в том числе неоднократно это происходило и при одном и том же режиссёре, а он всё никак не хочет закрываться, действительно «
Unstoppable».
Стиль Тони Скотта в проекте можно было заметить с самого начала. Естественно, речь о приглашении на главную роль Дензела Вашингтона, непременного атрибута стиля Тони Скотта. На этот раз ему досталась роль машиниста, которого вот-вот уволят в связи с сокращением. Именно ему суждено было отправиться на дрезине вслед поезду-беглецу.
Затем в проект вступил Крис Пайн («
Звёздный путь»). Ему досталась роль молодого человека, который метит на вскоре освобождающееся место персонажа Дензела. В итоге он становится помощником Вашингтона на дрезине в попытках остановить поезд-беглец.
Изначально на проект должны были выделить 107 млн. долларов, но в свете того, что тема не выглядит особо коммерчески выгодной, да и Тони Скотт уже давно ударился в арт-боевики больше для себя, чем для кассы, бюджет было решено урезать. Сначала он уменьшился до ста млн., но и это показалось слишком много. В попытках сократить бюджет ещё на 10 млн., была принята попытка сократить гонорар Тони Скотт с 9 до 6 млн., а Дензела с 20 до 16 млн. Вашингтона такое положение дел категорически не устроило, и он вскоре проект покинул.
Казалось бы, всё разваливалось на глазах, но по прошествии ещё некоторого времени Вашингтона уговорили вернуться обратно, хотя на каких условиях никому неизвестно. Возможно, его уговорил Тони Скотт, с которым Дензел работал уже четыре раза. Проект снова возродился, полностью оправдывая своё название.
Началась активная подготовка к съёмкам. Вскоре проект стал ещё больше походить на новый фильм нового Тони Скотта. Разумеется, речь о набирании в актёрских состав известных талантливых актёров. Помимо Пайна, в проект вписалась Розарио Доусон («
Семь жизней»)
Съёмки начнутся уже в этом месяце. Дата российской премьеры назначена на 11 ноября, хотя, конечно, всё ещё сто раз может измениться.
-- Добавлено Пн сен 07, 2009 16:38 --
Давно хотел сделать еженедельную... эээ... рубрику, что ли, по обзору премьер недели, но времени становилось всё меньше и меньше, так что всё не получалось. Сейчас, когда появилась возможность писать здесь снова, попробую сделать это. Это вроде как первый пост на эту тему с обзором новинок этой недели, но не знаю, получится ли продолжать это еженедельно. Но если получится, то со временем попробую ввести и остальные желаемые позиции (DVD, бокс-оффис, новости, искусство кинопроизводства). Будущее покажет, насколько удачными окажутся эти дела. А сейчас, повторюсь, обзор новинок кинопроката нынешней недели.
Итак, как известно, в России днём кинопремьер является четверг. Однако на этой неделе часть фильмов откроет прокат уже в среду. Связано это с наивными мыслями наших прокатчиков о том, что 9.09.09 будет воспринято людьми как новый праздник, и они в этот день толпами повалят в кинотеатр. Хотя, конечно, работу в этот день никто не отменял, праздника никакого нет, равно как и привязки числа к кинематографу. Если кому и захочется что-то отпраздновать, посещение кинотеатра вряд ли будет в приоритетных списках. И тем не менее. Итак, одним из фильмов, стартующих уже в среду, является "
9", у которого вся рекламная компания строится вокруг заветного числа 999. Теоретически, может сработать, однако это всё же не такой же удачный ход, как, например, демонстрация фильма "
Пятница, 13" в пятницу, 13. Но ладно, обсуждать это смысла не имеет. Фильм, а точнее, мультфильм, "
9" позиционируется как совместный продюсерский проект Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова, однако это не совсем правда. Не стоит надеяться, что от первого туда придёт атмосфера, а от второго спецэффекты. В конечном итоге, руководителями процесса были не они, а один-единственный Шэйн Эккер. В своё время, именно он сделал короткометражку с одноимённым названием, которая позже приглянулась Бёртону, который решил сделать большой проект при участии оригинального создателя. Стоит также отметить, что для Эккера "
9" является дебютом в жанре полнометражных мультфильмов. Но я рассказывал про двух продюсеров, так что это было отвлечённое предложение, теперь продолжаю. Итак, ни Бёртон, ни Бекмамбетов у руля проекта не стояли. Впрочем, если даже следы первого вполне могут обнаружиться в мультике, то Бекмамбетов к оригиналу отношения совсем никакого не имел. Думаю, многих этот факт обрадует. На самом деле, Тимур является не продюсером фильма, как утверждает реклама, а продюсером его русской версии. Как известно, кино не имеет национальности. Зато создатели фильмов национальность имеют. И большинство из создателей хорошо ознакомлены лишь с культурой и историей своей страны. А если даже они и с чужой историей и культурой знакомы, то обращать внимания на эти знания они, вероятно, не будут при создании картины. Поэтому, в фильмах часто встречаются ссылки на культуру и историю той нации, к которой принадлежит автор. Например, упоминание в диалогах известного в конкретной стране певца или политического деятеля, или действия, которое должно вызывать ассоциацию с какой-то конкретной культурной особенностью конкретной нации. И, естественно, из-за переводчиков, которые переводят всё дословно (а именно так всегда и происходит), зрители других национальностей эти куски действия, упомянутые в диалогах имена, просто не воспринимают, если конечно по случайности не знакомы с культурой истории страны-родины создателя полотна. Как следствие, может существенно меняться восприятие ленты в целом, может быть не увидено то, что создатель хотел показать. Поэтому, настоящий переводчик, переводя фильм для своей страны, должен переводить не слова, а смыслы. Соответственно, иностранных певцов, упомянутых в оригинальных диалогах, менять на отечественных (если речь не идёт о мировых звёздах) и т.д. При этом замена должна быть адекватная по смыслу. Если упоминается певец, но скандальный, и смыслом его появления в диалоге становится намёк на скандальность (типа "ты бешеный, прям как этот [имя скандального певца]"), то и заменять его нужно местным скандалистом, не обязательно певцом. Но практика такая встречается редко. У нас в стране очень развит перевод не осмысленный, а дословный. Не буду говорить, что наши переводчики рекордсмены в этом деле, так как в других странах я не был и с тем, как переводят фильмы там, не сталкивался, так что судить не могу - может, у нас всё ещё относительно замечательно. Но если без всяких сравнений, то факт в том, что смыслы у нас не переводят совсем, только слова. Так вот, продюсерский проект Бекмамбетова заключается непосредственно в создании специальной русской версии мультфильма "
9" с заменой отсылок к американской культуре отсылками к русской культуре. Считаю, что подход этот очень правильный, однако как получилось у Тимура, мне неизвестно, да и максимально объективно оценить это сможет только человек, который знаком с культурой и историей обеих стран, ну и, конечно же, видевший обе версии фильма. Сам режиссёр мульта, Шэйн Эккер, русскую версию похвалил, однако не думаю, что он очень хорошо знаком с нашей культурой и историей, и соответственно, вряд ли он мог оценить адекватность замен. Теперь непосредственно про сам мульт. Действие его происходит в параллельной нам вселенной, где уже прошёл апокалипсис, вследствие чего все люди вымерли. Учёный, который ответственен за конец света, сотворил чёрное дело не специально и, конечно же, очень об этом пожалел. Перед смертью, он успел сотворить девять тряпичных кукол, в каждую из которых вложил частичку своей души. Теперь именно этим куклам придётся выполнять особую миссию по спасению мира, а, возможно даже, по возрождению человечества (!?). В целом, студия-производитель рассчитывала на детский мультфильм, естественно, за этим был строгий контроль, естественно, так он и позиционируется. Однако посмотревшие утверждают, что картина содержит местами и вполне не детские мотивы, и посмотреть её будет интересно и взрослым. Детям фильм, судя по тем же рецензиям, просто обязан понравиться, но местами он может быть для них страшноват, так что рекомендуется сопровождение взрослых. Также рецензенты подчёркивают, что фильм не целиком семейный и не должно возникнуть ситуации, что родителям, которых дети затащили в зал, придётся скучать или наслаждаться откровенно детской историей. В рецензиях говорится, что фильм с двойной обёрткой, дети будут смотреть на одно, взрослые - на совсем другое и поэтому интересно должно быть всем, при этом каждому будет интересно своё, а не что-то универсальное единое, интересное всем. На данный момент на гнилых томатах, где тусуются профессиональные критики, у фильма восемь рецензий, 75 % положительны.
Наибольшее количество зрителей в своё распоряжение, вероятно, получит "
Пункт назначения 4 в 3D", который также стартует в среду. Жанр 3D-ужастиков в этом году получил особенно большое развитие и уже в начале года среди них образовались два кассовых хита (в т.ч. и в России, относительно ситуации нашего проката). Да и сам аттракционный формат постепенно набирает обороты, если ещё в начале года в России было всего 50 Digital 3D-залов, то сейчас их число уже зашкалило за 150. И каждый новый фильм, принадлежащий этому формату, с каждым разом, с каждой новой премьерой, показывает всё большую выручку с одной площадки. На этом и основан мой вывод о наибольшем количестве зрителей среди новинок недели. Рассказывать о том, что представляет собой фильм, думаю, не надо. Всё опять как всегда в "
пунктах". Опять чёрная комедия, в которой группа молодых людей избегает смерти, благодаря видению одного из них, после чего старуха с косой начинает ситуацию исправлять. Молодые люди пытаются старуху обмануть, да всё никак не могут. Как известно, каждая новая часть пункта - это ремейк самой первой части. Но если первые три ещё как-то содержат упоминания друг о друге, то четвёртая часть - уже настоящий ремейк. Ни одного старого персонажа, ни одного упоминания о предыдущих событиях, только очередная история о новых молодых людях, которые дохнут. Собственно, единственной причиной создания фильма стало желание студии поработать с 3D, а не желание продолжать историю. Поэтому, несмотря на цифру 4, это тотальный ремейк, а не продолжение. Режиссёром выступил тот же человек, который был ответственен за самую забойную, ИМХО, вторую часть этой же серии Дэвид Р. Эллис.
Ещё одним фильмом, взявшим среду, стал "
Геймер" от режиссёров "
Адреналина 1,2" с Джерардом Батлером ("
Рок-н-рола"), Элисон Ломан, отжегшей в лучшем, по моему скромному мнению, фильме этого лета "
Затащи меня в ад ", ставшим возвращением Сэма Рэйми на путь истинный, а также Майклом С. Холлом, известным (?) по сериалу "
Декстер ". По сюжету "
Геймер" похож на прошлогоднюю "
Смертельную гонку" - главный герой является преступником, приговорённым к смерти, и, конечно же, невиновным. Так же, как и в "
гонке", для смертников устраиваются соревнования, только теперь без машин. В "
Геймере" существует большая мультиплеерная игра, скомбинированная с реалити-шоу, очень напоминающая "
контру", но участниками которой становится как раз те самые смертники. Фишка в том, что не действует принцип "каждый за себя", как раз наоборот, каждым "симом" управляет конкретный человек, не давая никакой воли. Так что всё-таки каждый, но не за себя, да и ни за кого. Продержавшемуся определённое количество игр грозит свобода. Невиновный персонаж Батлера делает большие успехи в игре и становится национальным героем, однако его единственной целью является оправдать своё честное имя, замочить создателя игры Холла и вернуться к семье. Судя по роликам, может получиться неплохой боевичок на любителя в духе новой версии "
Смертельной гонки".
Остальные премьеры вполне адекватно расположились в четверге. Правда, идти четверговые ленты будут почему-то только в ограниченном прокате. Вот так вот. Одной из таких премьер является отечественный фильм "
Сказка про темноту" Николая Хомерики. Фильм участвовал в программе "
Особый взгляд" на Каннском кинофестивале, что уже приковывает к нему моё внимание, хотя в моём городе его демонстрировать не будут. Повествует фильм о жительнице дальнего востока Ангелине, которая очень одинока. Вообще-то одиночество её вполне устраивает, однако однажды один маленький мальчик называет её "
одинокой старой дурой ", тем самым неосознанно открыв ей глаза на то, как же она на самом деле несчастна. Теперь она начинает всеми силами пытаться избавиться от страшного одиночества.
Далее в списке несложная американская комедия "
Ночь с Бет Купер", синопсис которой звучит так: Главный ботаник и неудачник класса понимает, что терять ему уже нечего, поэтому он использует свою речь на церемонии вручения дипломов для того, чтобы публично признаться в любви к Бет Купер, королеве красоты и капитану чирлидерш. После чего вместе с девушкой оказывается вовлечен в серию злоключений.
Дальше следует неприглядный русский комедийный триллер "
Ночь бойца", который лично меня вряд ли кто-то заставит посмотреть. Синопсис такой: Сумасшедший? Маньяк? Или дьявол, облекшийся в плоть кибер-бойца, о котором мечтает шестнадцатилетняя Лиза, повёрнутая на компьютерных играх? Сдвигается чугунная крышка люка, и из инфернальных недр подвала выходит Некто… В эту ночь в стенах старой кондитерской фабрики виртуальное становится реальным… В эту ночь пустынные цеха превращаются в лабиринты жесткой игры, в которую предстоит сыграть Лизе… Игры без правил. ИГРЫ, ГДЕ "МОЖНО ВСЁ"…
Ну и последняя премьера, которая пока лично меня ничем не привлекает, это французская драма "
Интимные приключения". В конечном итоге, сначала проверю рецензии после первой недели проката, а потом, может, поменяю своё мнение. Или укреплюсь в нём. Синопсис звучит следующим образом: В жизни каждой молодой женщины было свое "приключеньице"… Кароль все нравится в ее молодом человеке, мешает одна маленькая проблема: секс с ним ее совсем не удовлетворяет. Когда главная героиня случайно знакомится с девушкой по имени Софи, которая предлагает ей совершить необычное и опасное путешествие в мир чувственности, она соглашается не задумываясь. Гипноз, эксперименты с собственным телом и сознанием, тайны, разгадки которых нужно искать глубоко в подсознании… И "приключеньице" перерастает в настоящее открытие новой вселенной, которое полностью изменит ее жизнь.