Заметки Алекса Смола про кино
Добавлено: 11 май 2009, 17:08
Я люблю кино. Не только кино, конечно, но и его тоже. В любом случае, здесь я хотел бы делать свои заметки именно про кино, а не про что-то другое, и если никто не будет возражать, то я буду их делать. Также я всё ещё не уверен с разделом, ведь здесь хотел бы вести свою собственную тему, поэтому если что-то не так, заранее извиняюсь, переносите куда надо. Если всё нормально, то всё нормально)
Итак, я люблю кино. Это не значит,что я постоянно у экрана кинотеатра/телевизора. То есть, разумеется, я смотрю кино, причём самое разнообразное, но далеко не постоянно, да и не такой смысл я вкладывал в это предложение. Вообще-то, Я хотел сказать, что занимаюсь изучением кинематографа в целом. Ведь кинематограф - это особый язык. Если режиссёр хорошо освоит его, то перевод будет не нужен. В хорошем фильме всё действие разворачивается засчёт визуальных образов, а диалоги и надписи перестают иметь большое значение. В хорошем фильме всё понятно без слов, в нём не важен язык общения персонажей, всё итак становится понятно через образы. Вот такой вариант подачи материала и привлекает меня в большей степени. За это я и люблю кино. Но, как я уже сказал, я не просто смотрю кино и восхищаюсь им. Дело в том, что однажды, после просмотра большого количества фильмов, просто смотреть стало неинтересно. Во многих фильмах я стал видеть знакомые режиссёрские приёмы, старые операторские находки, штампованные повороты сюжета и затёртые идеи. Разумеется, я не требую новаторства, это было бы глупо, ведь все важные темы были глубоко рассмотрены ещё задолго до появления кинематографа в самых различных формах, а темы эти совсем с веками не меняются. Но иногда некоторые режиссёры преподносят свой оригинальный взгляд на старую идею и вот такие фильмы я очень высоко ценю, но таких снимается немного, к сожалению. Хотя если отвлечься и поговорить о хороших современных фильмах, то, разумеется, список будет достаточно большой, происходит это засчёт ещё одной кинематографической функции, которую я также высоко ценю - развлекательной. Есть много современных смешных комедий без всяких оригинальных идей, но эти фильмы всё равно хороши, раз выполняют свою функцию - рассмешить зрителя. Это, конечно, всего один пример. Я, например, также очень люблю простые истории про человеческие судьбы наподобии тех, что постоянно снимает Клинт Иствуд. Но когда среди всех этих просто хороших фильмов попадается такой, который использует тот самый замечательный язык кино по максимуму, в котором преподносится что-то старое, обыгранное на новый лад, такой фильм для меня становится шедевром. Из мастеров, полностью овладевших языком кинематографа, могу выделить своего любимого режиссёра Дэвида Линча, у которого сейчас практически каждый из последних фильмов - настоящий шедевр. Малхоланд Драйв могу пересматривать бесконечно, даже если все диалоги будут на неизвестном языке. Всё дело в съёмке, в подаче материала визуально. А визуально Малхолланд Драйв прекрасен. Но это я отвлёкся. Так вот, когда количество новых интересных фильмов стало существенно уменьшатся, я решил пойти дальше, к процессу производства, туда, где рождается кино. И это меня очень увлекло. Сам процесс создания фильмов ухватил меня. Абсолютно не имеет значение экранизируемый сюжет, сама работа над его визуализацией, поиск хороших решений, работа на площадке - всё это зачастую оказывалось гораздо интереснее, нежели просмотр фильма. Пропуская дальнейшее, подойду сразу к концу. Сегодня я подробно занимаюсь изучением кинематографа, по возможности стараюсь смотреть всё подряд, по возможности смотрю все доступные материалы о различных съёмках, слежу за важными кинематографическими событиями, слежу за новостями кино, читаю различные книжки по кинематографии, пишу сценарии и занимаюсь режиссурой на мелком уровне. На мелком - не значит, что на любительскую камеру просто так. Сегодня благодаря некоторым жизненным изменениям у меня есть доступ к далеко не любительскому оборудованию, есть специально оборудованное помещение для съёмок, работаю совметсно с другими увлечёнными, а также с проффесионалами, у которых есть соответствующее образование и опыт данной работы, и у которых я сам набираюсь опыта. Это, думаю понятно, уже не просто хобби, мы делаем съёмки небольших роликов для определённых целей, выполняем небольшие денежные заказы, а в скором времени, скорее всего, я буду получать соответствующее образование. Так что кино фактически станет помимо увлечения повседневной работой, а уж как сложится моя режиссёрская карьера станет понятно ещё очень нескоро. Будущее, конечно, туманно и многое может произойти, но пока я иду по этому пути, пока он мне нравится и пока я с него сворачивать не собираюсь.
И поскольку пока я всего лишь почти неопытный новичок на этом пути, я хотел бы тут публиковать некоторые свои заметки о кино, если никто не возражает.
Итак, я люблю кино. Это не значит,что я постоянно у экрана кинотеатра/телевизора. То есть, разумеется, я смотрю кино, причём самое разнообразное, но далеко не постоянно, да и не такой смысл я вкладывал в это предложение. Вообще-то, Я хотел сказать, что занимаюсь изучением кинематографа в целом. Ведь кинематограф - это особый язык. Если режиссёр хорошо освоит его, то перевод будет не нужен. В хорошем фильме всё действие разворачивается засчёт визуальных образов, а диалоги и надписи перестают иметь большое значение. В хорошем фильме всё понятно без слов, в нём не важен язык общения персонажей, всё итак становится понятно через образы. Вот такой вариант подачи материала и привлекает меня в большей степени. За это я и люблю кино. Но, как я уже сказал, я не просто смотрю кино и восхищаюсь им. Дело в том, что однажды, после просмотра большого количества фильмов, просто смотреть стало неинтересно. Во многих фильмах я стал видеть знакомые режиссёрские приёмы, старые операторские находки, штампованные повороты сюжета и затёртые идеи. Разумеется, я не требую новаторства, это было бы глупо, ведь все важные темы были глубоко рассмотрены ещё задолго до появления кинематографа в самых различных формах, а темы эти совсем с веками не меняются. Но иногда некоторые режиссёры преподносят свой оригинальный взгляд на старую идею и вот такие фильмы я очень высоко ценю, но таких снимается немного, к сожалению. Хотя если отвлечься и поговорить о хороших современных фильмах, то, разумеется, список будет достаточно большой, происходит это засчёт ещё одной кинематографической функции, которую я также высоко ценю - развлекательной. Есть много современных смешных комедий без всяких оригинальных идей, но эти фильмы всё равно хороши, раз выполняют свою функцию - рассмешить зрителя. Это, конечно, всего один пример. Я, например, также очень люблю простые истории про человеческие судьбы наподобии тех, что постоянно снимает Клинт Иствуд. Но когда среди всех этих просто хороших фильмов попадается такой, который использует тот самый замечательный язык кино по максимуму, в котором преподносится что-то старое, обыгранное на новый лад, такой фильм для меня становится шедевром. Из мастеров, полностью овладевших языком кинематографа, могу выделить своего любимого режиссёра Дэвида Линча, у которого сейчас практически каждый из последних фильмов - настоящий шедевр. Малхоланд Драйв могу пересматривать бесконечно, даже если все диалоги будут на неизвестном языке. Всё дело в съёмке, в подаче материала визуально. А визуально Малхолланд Драйв прекрасен. Но это я отвлёкся. Так вот, когда количество новых интересных фильмов стало существенно уменьшатся, я решил пойти дальше, к процессу производства, туда, где рождается кино. И это меня очень увлекло. Сам процесс создания фильмов ухватил меня. Абсолютно не имеет значение экранизируемый сюжет, сама работа над его визуализацией, поиск хороших решений, работа на площадке - всё это зачастую оказывалось гораздо интереснее, нежели просмотр фильма. Пропуская дальнейшее, подойду сразу к концу. Сегодня я подробно занимаюсь изучением кинематографа, по возможности стараюсь смотреть всё подряд, по возможности смотрю все доступные материалы о различных съёмках, слежу за важными кинематографическими событиями, слежу за новостями кино, читаю различные книжки по кинематографии, пишу сценарии и занимаюсь режиссурой на мелком уровне. На мелком - не значит, что на любительскую камеру просто так. Сегодня благодаря некоторым жизненным изменениям у меня есть доступ к далеко не любительскому оборудованию, есть специально оборудованное помещение для съёмок, работаю совметсно с другими увлечёнными, а также с проффесионалами, у которых есть соответствующее образование и опыт данной работы, и у которых я сам набираюсь опыта. Это, думаю понятно, уже не просто хобби, мы делаем съёмки небольших роликов для определённых целей, выполняем небольшие денежные заказы, а в скором времени, скорее всего, я буду получать соответствующее образование. Так что кино фактически станет помимо увлечения повседневной работой, а уж как сложится моя режиссёрская карьера станет понятно ещё очень нескоро. Будущее, конечно, туманно и многое может произойти, но пока я иду по этому пути, пока он мне нравится и пока я с него сворачивать не собираюсь.
И поскольку пока я всего лишь почти неопытный новичок на этом пути, я хотел бы тут публиковать некоторые свои заметки о кино, если никто не возражает.